Сколько раз в Новый год мы планировали новую жизнь…
Существует миф:
чем план больше и детальнее,
тем больше всё находится «под контролем».
Опыт работы с хаотическими системами
демонстрирует обратное:
чем больше мы планируем,
тем с большей степенью вероятности
всё пойдёт не так…
Школа – хаотическая система
«Государственной
системе образования
не хватает чётких ориентиров;
у нас слишком много
конфликтующих между собой приоритетов».
Глен Кессинджер, учитель средней школы, специалист по воспитательной работе
Agile – «гибкий» -система планирования, которая помогает увеличить эффективность, сохраняя жизненный баланс.
Agile-педагогика – использование в преподавании форм, инструментов, соответствующих ценностям и принципам Agile
Суть системы
спринт
4-8 недель
Задача – разработка ПО
Заказчик предъявляет требования
и корректирует разработку
Работают группы по 3-6 человек
Ход работы
каждой группы визуализируется
на kanban-доске
По окончании работы проводится ретроспекция
Что важно учесть при планировании спринтов
Планировать не более 3 целей для спринтов
Для сохранения баланса цели лучше брать из разных сфер жизни (профессиональное развитие, личностное совершенствование, здоровье…)
Цели должны быть разделены на задачи (этапы) и итерации (конкретные шаги)
Agile для образования
спринт
4-8 недель
1-2 недели
Задача – разработка ПО
Задача – получение определённых знаний
Заказчик предъявляет требования и корректирует разработку
Учитель предъявляет требования и корректирует работу
Работают группы по 3-6 человек
Ход работы
каждой группы визуализируется
на kanban-доске
По окончании работы проводится ретроспекция
По окончании работы проводится рефлексия
Agile и Scrum-уроки
Тема проекта –
тема или блок тем по предмету
Продукт –
приобретённые знания, умения, навыки, компетенции
Общий принцип работы:
исследовать – знать – действовать - уметь
Agile и Scrum-уроки
Роли проекта
Владелец продукта/
учитель
определяет требования;
определяет надёжные источники;
контролирует
Skrum-мастер/
учащийся в каждой группе
отвечает за организацию работы;
поддерживает благоприятную атмосферу
Участники команды
Agile и Scrum-уроки
Ключевой артефакт–
бэклог продукта/
перечень требований к результатам/
маршрутный лист с разделами и шагами
Agile и Scrum-уроки
Контроль
может осуществлять владелец продукта/учитель на любом этапе, ориентируясь на задачи, которые отмечены на доске как выполненные
Agile и Scrum-уроки
Демонстрация продукта -
любой вид контроля
(проверочная, творческая работа, тест и т.д.)
Agile и Scrum-уроки
Формы ретроспективы:
+ | Δ+ |
То, что хорошо | То, что можно улучшить |
То, что поднимает нас вверх
То, что тянет вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.