„Он был, о море, твой певец.”
Жизнь и творчество художника И. К. Айвазовского.
7г класс
Тема: „ Он был, о море, твой певец.”
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского; формировать умения анализировать живописное произведение; обогащать словарный запас учащихся; формировать умение оргументировать свой ответ, обобщать материал и делать выводы; развивиать познавательные способности (память, внимание, воображение); развивиать навыки повествования, рассуждения и описания; раскрыть взаимосвязь человека и природы в жизни, в произведениях живописи и литературе; воспитывать интерес к русскому языку, духовность, эстетический вкус.
Оборудование урока: компьютер, проектор, слайдовая презентация к уроку, раздаточный материал, музыка А. Вивальди „Шторм”, Р. Шопен „Вальс до Минор”.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Стадия вызова
Учащимся предлагается посмотреть слайды, послушать звуки прибоя и продолжить предложение „Море – это...”
3. Стадия осмысления
Тема нашего урока – море, морская стихия и художник, изображающий море, а конкретнее И. К. Айвазовский.
а) Рассказ учащихся о художнике. Интересные факты его биографии.
б) История создания картины мариниста „Девятый вал”.
в)Рассказ о мастерстве художника (в частности о технике написания морской волны).
Обсуждение картины „Девятый вал”. Беседа с классом.
1. Что являетя главным художественным образом картины?
2. Какие чувства вызывает у вас эта картина?
3. Каков жанр этой картины?
4. Как мы можем назвать по-другому эту картину?
5. Какие краски использует художник, чтобы показать мощь и красоту моря?
На протяжении всего урока были прочитаны стихи русских поэтов Ф. Тютчева, А. С. Пушкина и др., звучала мызыка А. Вивальди, Ф. Шопена.
4. Рефлексия
1. Что вам было известно об Айвазовском ранее?
2. Что вы узнали нового?
3. Что хотели бы узнать?
Домашнее задание: „Этюды об Айвазовском”.
Оценивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.