Жизнь и творчество художника И. К. Айвазовского

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ruz. Jul..docx

„Он был, о море, твой певец.”

Жизнь и творчество художника И. К. Айвазовского.

                                                                                              7г класс                

Тема: Он был, о море, твой певец.”

Цели урока:  Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского; формировать умения анализировать живописное произведение; обогащать словарный запас учащихся; формировать умение оргументировать свой ответ, обобщать материал и делать выводы; развивиать познавательные способности (память, внимание, воображение); развивиать навыки повествования, рассуждения и описания; раскрыть взаимосвязь человека и природы в жизни, в произведениях живописи и литературе; воспитывать интерес к русскому языку, духовность, эстетический вкус.

Оборудование урока: компьютер, проектор, слайдовая презентация к уроку, раздаточный материал, музыка А. Вивальди „Шторм”, Р. Шопен „Вальс до Минор”.

Ход урока:

1.       Организационный момент.

2.       Стадия вызова

Учащимся предлагается посмотреть слайды, послушать звуки прибоя и продолжить предложение „Море – это...”

3.       Стадия осмысления

Тема нашего урока – море, морская стихия и художник, изображающий море, а конкретнее И. К. Айвазовский.

а) Рассказ учащихся о художнике. Интересные факты его биографии.

б) История создания картины мариниста „Девятый вал”.

в)Рассказ о мастерстве художника (в частности о технике написания морской волны).

Обсуждение картины „Девятый вал”. Беседа с классом.

1.       Что являетя главным художественным образом картины?

2.       Какие чувства вызывает у вас эта картина?

3.       Каков жанр этой картины?

4.       Как мы можем назвать по-другому эту картину?

5.       Какие краски использует художник, чтобы показать мощь и красоту моря?

На протяжении всего урока были прочитаны стихи русских поэтов Ф. Тютчева, А. С. Пушкина и др., звучала мызыка А. Вивальди, Ф. Шопена.

4.       Рефлексия

1.       Что вам было известно об Айвазовском ранее?

2.       Что вы узнали нового?

3.       Что хотели бы узнать?

Домашнее задание: „Этюды об Айвазовском”.

Оценивание.