Жизнь и судьба хвойных деревьев
Оценка 4.7

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
1 кл—2 кл
19.02.2018
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Предмет: обучение грамоте Класс: 1, 2 четверть Тема урока: Жизнь и судьба хвойных деревьев. Тип урока: Интегрированный урок Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная – ответы на вопросы; составление устных рассказов о ели и сосне; чтение текста «Ёлка», текстов повышенной сложности; выполнение упражнений в позиционном чтении слогов и слов; объяснение значения выражения лапы, колет, гладит, скрипит. Работа в парах – отгадывание и загадывание загадок, сравнение хвоинок, сравнение шишек. Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Вологжанина Т - урок.docx
Вологжанина Т.В. Предмет: обучение грамоте Класс: 1, 2 четверть Тема урока: Жизнь и судьба хвойных деревьев. Тип урока: Интегрированный урок Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для осознания  и   осмысления блока новой учебной информации Формируемые УУД: П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные – формирование необходимого уровня читательской  компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных  текстов. Р е г у л я т и в н ы е :  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в  планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь: понимать возможность различных позиций  и ориентироваться на позицию партнера  в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;  контролировать действия партнера; Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная – ответы на вопросы;  составление устных рассказов о ели и сосне; чтение текста «Ёлка», текстов повышенной  сложности; выполнение упражнений в позиционном чтении слогов  и слов; объяснение значения выражения лапы, колет, гладит, скрипит. Работа в парах – отгадывание и загадывание загадок, сравнение хвоинок, сравнение шишек. Методы обучения: наглядные, словесные, практические Средства обучения: карточки, ветки ели и сосны, ноутбук, презентация «Сосна и ель ­  хвойные деревья»,  мешочек с шишками Ожидаемый результат: учащиеся различают сосну и ель, умеют составить сказку, рассказ  по плану. 1.Организация начала урока. Ход урока. ­ Мы с Вами решили создать в сентябре проект “Растения в нашей жизни”, на окружающим  мире познакомились с растениями, которые растут около школы, с комнатными  растениями и побывали в Ботаническом саду, Давайте вспомним (презентация) ­ И сегодня на уроке мы продолжим работать, я желаю, чтобы ваше настроение, которое  было на экскурсии, помогло нам сегодня на уроке и в этом нам будет помогать Паучок из  Ботанического сада.  2. Упражнения на коррекцию памяти, внимания, мышления ­ Паучок предлагает ответить на вопросы. 2.1 Какое слово лишнее? Почему? Береза­тополь­клен­сапог Сирень­акация­тетрадь­шиповник Шапка­одуванчик­репей­подорожник ­ Повторите ряд слов, подберите обобщенное понятие (деревья, кустарники, травянистые  растения) 2.2.Работа над антонимами ­ Подберите противоположные по смыслу слова Короткие иголки –  Тонкий ствол –  Молодое дерево – Крупные шишки –  3. Актуализация опорных знаний ­ Когда Паучок был маленьким, ему очень интересно было наблюдать за огромными  растениями. ­ Как назывались эти растения, как вы думаете? (деревья) ­ Назовите общие части у всех деревьев. (корни, ствол, ветки) 4. Введение в тему ­ О каком дереве говорится в загадке? Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж,  Зимою в платье летнем (ель) ­ Посмотрим на неё (презентация) ­ Расскажите про ель по плану  Какое это дерево? (хвойное)  Какой ствол? (тонкий)  Какие корни? (короткие)  Ветви располагаются …. Как называются нижние ветви? (лапы), Почему? Зачем они  нужны?  Какие иголки? (короткие)  Какие шишки? (продолговатые)  Значение ели в природе?  Где используют ель? ­ Ребята, Паучок, пригласил к нам в гости Умника, который расскажет нам интересные  факты про ель. (Босых Т. + презентация КОРОЛЕВА ЗВУКА ­ ЕЛЬ. Дерево с уникальными звуковыми характеристиками. Широко  используется в производстве гитар потому что, каркас из годовых колец имеет большую  жесткость, что дает отличный верхний резонанс, а промежуток между ними заполнен  мягкой древесиной, что дает низ. Замечательные «музыкальные способности» еловой древесины человек подметил еще в  глубокой древности. Старинный русский инструмент гусли мастера непременно  выдалбливали из еловой колоды. «В лесу вырос, на стене вывис, на руках плачет, кто  слушает — скачет». В загадке речь идет о старинном русском инструменте гудке —  разновидности скрипки, который тоже выдалбливали из ели. В ее дуплах селятся дикие пчелы. Древесина с воздушными порами.Такое дерево очень  трудно найти. Это же ель без смолы! Жесткая древесина и очень легкая. Ее не обработать  промышленным способом, только вручную. Страдивари нашел секрет, как соединить эти  воздушные поры. В результате за счет резонанса у него на скрипке набирается уже седьмая  нота) ­ Про ель все узнали, жизнь ее и судьбу. ­ Попробуйте придумать сказку, про ель, и так 1 минутку думаем (рассказывают сказки). ­ Паучок, приготовил следующее задание. Отгадайте загадку. У меня длинней иголки,  Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если на опушке, Ветви ­ только на макушке (сосна) ­ Посмотрим на неё (презентация) ­ Расскажите про сосну по плану  Какое это дерево? (хвойное)  Какой ствол? (мощный, высокий)  Какие корни? (длинные)  Ветви располагаются …. (высоко)  Какие иголки? (длинные)  Какие шишки? (округлые)  Значение сосны в природе?  Где используют сосну? ­ Ребята, Паучок когда подрос, ему стало интересно узнать про великое дерево – сосна. И  он пригласил к нам Умницу (Арина+презентация ­ Сосна ­ величественное дерево. Медно­желтый ствол, длинные темно­зеленые иголки,  коричневые шишки на ветках, ветви сосны шапкой покрывают верхушку ствола. А как  пахнет хвоей в лесу. На открытых местах сосна поселяется первой. Корень сосны уходит  глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю. Сосна кормит многих  зверей и птиц. В ее шишках вкусные семена, особенно зимой, когда птицам так холодно и  голодно. Сосна очень любит солнце. Воздух в сосняках очень чистый. Вот почему в  сосновых насаждениях строят санатории для людей, имеющих заболевания органов  дыхания. При легком насморке в походе полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны.  Сосна имеет прекрасную древесину, которая используется в строительстве. В народе  говорят, много шишек на соснах и елях ­ к доброму году.) ­ Про сосну все узнали, жизнь ее и судьбу. ­ Попробуйте придумать сказку, про сосну, и так 1 минутку думаем (рассказывают сказки). ­ Много стихов и рассказов про эти удивительные растения. (Ученица читает наизусть  стихотворение, Малафеева Маша) А. Барто. Я у мальчиков спросила: ­ Это что за деревце? Говорят они: «Осина», Только мне не верится… Даже елки мы вначале От сосны не отличали: Раз торчат иголочки, Значит это елочки. А когда на ветку ели Мы получше поглядели,  Оказалась, что она Не такая, как сосна. 5. Закрепление изученного ­ Ребята, а теперь я проверю умеете ли Вы отличать ель от сосны. 5.1. Сравнение двух деревьев. ­ Сегодня мы рассмотрим, что общего и чем отличаются ель и сосна. ­ Что же у них общего?  ­ Благодаря хвоинкам эти деревья назвали хвойными.  ­ Что такое хвоинки? ­ У вас на столах лежат веточки ели и сосны. Рассмотрите их. А) Сравнение хвоинок ­ Что у вас на столах? ­ Чем похожи веточки? ­ Какие иголки у ели, как расположены? ­ А у сосны? ­ Есть запах? Б) Сравнение шишек ­ Какая из шишек еловая, какая – сосновая? Какие они по форме? В) Сравнение веток ­ Как растут ветки у ели? ­А у сосны? 6.4.Физкультминутка Правило: при назывании признаков сосны дети выполняют наклоны в стороны, признаки­  ели – приседание.  Исходное положение – стоя у парты. Длинные иголки, короткие иголки, шишки круглой формы, продолговатой формы, корни неглубокие, корень уходит глубоко в почву. ­ Молодцы, с заданием справились. 6. Обобщение и систематизация знаний. 6.1. Экологическая минутка. Паучок даёт нам наказ. Лес – наш друг. И приходя в лес, вы должны вести себя вежливо.  А что это значит?  Давайте сформулируем правила вежливости в лесу. 6.2    ­ Продолжите сказку.  ­ Не забывайте, что у сказки должны быть начало, главная часть, конец.   «Приключения маленькой сосенки»     Текст   8. Итог урока ­ Продолжите, ель и сосна ­ …. деревья. ­ А лес, состоящий из этих деревьев?... (хвойный) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Тем, кто хорошо работал на уроке, получают подарки от Паучка. Достаньте из  волшебного мешочка, угадай что это? А почему именно этот подарок? (Нов.год) (Дети достают закрытыми глазами подарки) Спасибо за урок.

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев

Жизнь и судьба хвойных деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018