Предмет: обучение грамоте
Класс: 1, 2 четверть
Тема урока: Жизнь и судьба хвойных деревьев.
Тип урока: Интегрированный урок
Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная – ответы на вопросы; составление устных рассказов о ели и сосне; чтение текста «Ёлка», текстов повышенной сложности; выполнение упражнений в позиционном чтении слогов
и слов; объяснение значения выражения лапы, колет, гладит, скрипит.
Работа в парах – отгадывание и загадывание загадок, сравнение хвоинок, сравнение шишек.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Вологжанина Т - урок.docx
Вологжанина Т.В.
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1, 2 четверть
Тема урока: Жизнь и судьба хвойных деревьев.
Тип урока: Интегрированный урок
Общая дидактическая цель по типу урока: создать условия для осознания и
осмысления блока новой учебной информации
Формируемые УУД:
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – формирование необходимого уровня читательской
компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных
текстов.
Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в
планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь: понимать возможность различных позиций
и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная – ответы на вопросы;
составление устных рассказов о ели и сосне; чтение текста «Ёлка», текстов повышенной
сложности; выполнение упражнений в позиционном чтении слогов
и слов; объяснение значения выражения лапы, колет, гладит, скрипит.
Работа в парах – отгадывание и загадывание загадок, сравнение хвоинок, сравнение шишек.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Средства обучения: карточки, ветки ели и сосны, ноутбук, презентация «Сосна и ель
хвойные деревья», мешочек с шишками
Ожидаемый результат: учащиеся различают сосну и ель, умеют составить сказку, рассказ
по плану. 1.Организация начала урока.
Ход урока.
Мы с Вами решили создать в сентябре проект “Растения в нашей жизни”, на окружающим
мире познакомились с растениями, которые растут около школы, с комнатными
растениями и побывали в Ботаническом саду,
Давайте вспомним (презентация)
И сегодня на уроке мы продолжим работать, я желаю, чтобы ваше настроение, которое
было на экскурсии, помогло нам сегодня на уроке и в этом нам будет помогать Паучок из
Ботанического сада.
2. Упражнения на коррекцию памяти, внимания, мышления
Паучок предлагает ответить на вопросы.
2.1 Какое слово лишнее? Почему?
Березатополькленсапог
Сиреньакациятетрадьшиповник
Шапкаодуванчикрепейподорожник
Повторите ряд слов, подберите обобщенное понятие (деревья, кустарники, травянистые
растения)
2.2.Работа над антонимами
Подберите противоположные по смыслу слова
Короткие иголки –
Тонкий ствол –
Молодое дерево –
Крупные шишки –
3. Актуализация опорных знаний
Когда Паучок был маленьким, ему очень интересно было наблюдать за огромными
растениями.
Как назывались эти растения, как вы думаете? (деревья)
Назовите общие части у всех деревьев. (корни, ствол, ветки)
4. Введение в тему
О каком дереве говорится в загадке? Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
Посмотрим на неё (презентация)
Расскажите про ель по плану
Какое это дерево? (хвойное)
Какой ствол? (тонкий)
Какие корни? (короткие)
Ветви располагаются …. Как называются нижние ветви? (лапы), Почему? Зачем они
нужны?
Какие иголки? (короткие)
Какие шишки? (продолговатые)
Значение ели в природе?
Где используют ель?
Ребята, Паучок, пригласил к нам в гости Умника, который расскажет нам интересные
факты про ель. (Босых Т. + презентация
КОРОЛЕВА ЗВУКА ЕЛЬ. Дерево с уникальными звуковыми характеристиками. Широко
используется в производстве гитар потому что, каркас из годовых колец имеет большую
жесткость, что дает отличный верхний резонанс, а промежуток между ними заполнен
мягкой древесиной, что дает низ.
Замечательные «музыкальные способности» еловой древесины человек подметил еще в
глубокой древности. Старинный русский инструмент гусли мастера непременно
выдалбливали из еловой колоды. «В лесу вырос, на стене вывис, на руках плачет, кто
слушает — скачет». В загадке речь идет о старинном русском инструменте гудке —
разновидности скрипки, который тоже выдалбливали из ели.
В ее дуплах селятся дикие пчелы. Древесина с воздушными порами.Такое дерево очень
трудно найти. Это же ель без смолы! Жесткая древесина и очень легкая. Ее не обработать
промышленным способом, только вручную. Страдивари нашел секрет, как соединить эти
воздушные поры. В результате за счет резонанса у него на скрипке набирается уже седьмая
нота)
Про ель все узнали, жизнь ее и судьбу.
Попробуйте придумать сказку, про ель, и так 1 минутку думаем (рассказывают сказки).
Паучок, приготовил следующее задание. Отгадайте загадку.
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если на опушке,
Ветви только на макушке (сосна)
Посмотрим на неё (презентация)
Расскажите про сосну по плану Какое это дерево? (хвойное)
Какой ствол? (мощный, высокий)
Какие корни? (длинные)
Ветви располагаются …. (высоко)
Какие иголки? (длинные)
Какие шишки? (округлые)
Значение сосны в природе?
Где используют сосну?
Ребята, Паучок когда подрос, ему стало интересно узнать про великое дерево – сосна. И
он пригласил к нам Умницу (Арина+презентация
Сосна величественное дерево. Медножелтый ствол, длинные темнозеленые иголки,
коричневые шишки на ветках, ветви сосны шапкой покрывают верхушку ствола. А как
пахнет хвоей в лесу. На открытых местах сосна поселяется первой. Корень сосны уходит
глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю. Сосна кормит многих
зверей и птиц. В ее шишках вкусные семена, особенно зимой, когда птицам так холодно и
голодно. Сосна очень любит солнце. Воздух в сосняках очень чистый. Вот почему в
сосновых насаждениях строят санатории для людей, имеющих заболевания органов
дыхания. При легком насморке в походе полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны.
Сосна имеет прекрасную древесину, которая используется в строительстве. В народе
говорят, много шишек на соснах и елях к доброму году.)
Про сосну все узнали, жизнь ее и судьбу.
Попробуйте придумать сказку, про сосну, и так 1 минутку думаем (рассказывают сказки).
Много стихов и рассказов про эти удивительные растения. (Ученица читает наизусть
стихотворение, Малафеева Маша) А. Барто.
Я у мальчиков спросила:
Это что за деревце?
Говорят они: «Осина»,
Только мне не верится…
Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки,
Значит это елочки.
А когда на ветку ели
Мы получше поглядели,
Оказалась, что она
Не такая, как сосна.
5. Закрепление изученного
Ребята, а теперь я проверю умеете ли Вы отличать ель от сосны.
5.1. Сравнение двух деревьев.
Сегодня мы рассмотрим, что общего и чем отличаются ель и сосна.
Что же у них общего?
Благодаря хвоинкам эти деревья назвали хвойными.
Что такое хвоинки?
У вас на столах лежат веточки ели и сосны. Рассмотрите их. А) Сравнение хвоинок
Что у вас на столах?
Чем похожи веточки?
Какие иголки у ели, как расположены?
А у сосны?
Есть запах?
Б) Сравнение шишек
Какая из шишек еловая, какая – сосновая? Какие они по форме?
В) Сравнение веток
Как растут ветки у ели?
А у сосны?
6.4.Физкультминутка
Правило: при назывании признаков сосны дети выполняют наклоны в стороны, признаки
ели – приседание. Исходное положение – стоя у парты.
Длинные иголки, короткие иголки, шишки круглой формы, продолговатой формы, корни
неглубокие, корень уходит глубоко в почву.
Молодцы, с заданием справились.
6. Обобщение и систематизация знаний.
6.1. Экологическая минутка.
Паучок даёт нам наказ.
Лес – наш друг. И приходя в лес, вы должны вести себя вежливо.
А что это значит?
Давайте сформулируем правила вежливости в лесу.
6.2
Продолжите сказку.
Не забывайте, что у сказки должны быть начало, главная часть, конец.
«Приключения маленькой сосенки»
Текст
8. Итог урока
Продолжите, ель и сосна …. деревья.
А лес, состоящий из этих деревьев?... (хвойный)
Что нового узнали на уроке?
Тем, кто хорошо работал на уроке, получают подарки от Паучка. Достаньте из
волшебного мешочка, угадай что это? А почему именно этот подарок? (Нов.год)
(Дети достают закрытыми глазами подарки)
Спасибо за урок.
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Жизнь и судьба хвойных деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.