«…мы во многом можем снять с себя задачу непосредственного давления на ребенка, продумав заранее планировку пространства комнаты, четкое определение мест, связанных с различными занятиями, выбор определенных игрушек и пособий, порядок, в котором он их увидит».
Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость.
Жизненное пространство аутичного ребенка
порядок,
«…мы во многом можем снять с себя задачу непосредственного давления на
ребенка, продумав заранее планировку пространства комнаты, четкое
определение мест, связанных с различными занятиями, выбор определенных
игрушек и пособий,
в котором он их увидит».
Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и
специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед
окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается,
приобретает особую, терапевтическую значимость. По степени удаленности от
места, где ребенок (дошкольник) находится большую часть жизни, пространство
подразделяется так: детская комната, квартира, ближайшая к дому территория.
По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить
на бытовое – все, что касается усвоения навыков повседневной жизни (туалет,
прием пищи, подготовка ко сну и т. д.), игровое – место для разнообразных
игр, учебное – место для специальных развивающих занятий, и ближайшее
социальное окружение – лестничная клетка, где происходит общение с
соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми,
магазин, улица. Постараемся описать возможности организации пространства, в
котором живет и действует аутичный ребенок, учитывая оба аспекта.