Жизненное пространство аутичного ребенка

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«…мы во многом можем снять с себя задачу непосредственного давления на ребенка, продумав заранее планировку пространства комнаты, четкое определение мест, связанных с различными занятиями, выбор определенных игрушек и пособий, порядок, в котором он их увидит». Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость.
Иконка файла материала Жизненное пространство аутичного ребенка.doc
Жизненное пространство аутичного ребенка   порядок, «…мы во  многом  можем  снять с  себя  задачу  непосредственного  давления  на ребенка,   продумав   заранее   планировку   пространства   комнаты,   четкое определение   мест,   связанных   с   различными   занятиями,   выбор   определенных игрушек   и   пособий,   в   котором   он   их   увидит». Жизненное   пространство   аутичного   ребенка   требует   особой   заботы   и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим   миром.   Пространство,   в   котором   он   живет   и   развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость. По степени удаленности от места, где ребенок (дошкольник) находится большую часть жизни, пространство подразделяется так: детская комната, квартира, ближайшая к дому территория. По   виду   деятельности   ребенка   пространство   можно   условно   разграничить на бытовое – все, что касается усвоения навыков повседневной жизни (туалет, прием   пищи,   подготовка   ко   сну   и   т. д.), игровое   – место   для   разнообразных игр, учебное   – место   для   специальных   развивающих   занятий,   и ближайшее социальное   окружение –   лестничная   клетка,   где   происходит   общение   с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми, магазин, улица. Постараемся описать возможности организации пространства, в котором живет и действует аутичный ребенок, учитывая оба аспекта.