Журнал для заботливых родителей
«Дома время не теряем –
ПДД мы изучаем»
Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями - цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д. Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения.
Развить память у ребёнка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами.
Скучный, не интересный для ребёнка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумятремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.
Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей. Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребёнка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта.
Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребёнок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!
Уже с полуторагодовалым малышом при помощи картинок - машинок можно активно работать над его восприятием цвета и формы. Показывая очередную картинку карапузу, озвучивайте, какого цвета изображенная на ней машинка, какого размера, грузовая или легковая и т.д. Затем, в форме вопросаответа проверьте, как ребёнок усвоил информацию. Если малыш все запомнил, то можно переходить к изучению деталей машинки: колёса, капот, фары и т.д.
Вместе с крохой изучите работу колёс, покажите, как они крутятся. А как двигаются дворники? Работает сигнал? Открывается дверь? Пусть ребёнок повторяет все движения за вами, дополняя их характерными звуками. Таким образом, у него постепенно формируется хорошая координация движений и разрабатывается речевой аппарат.
Предлагаемые картинки "Транспорт" обладают и познавательной функцией. Проявляется она в осознании ребёнком предназначения машин и их связи с некоторыми профессиями: полицейская машина, пожарная, скорая и т.д. При помощи этих картинок также можно научить малыша строить логические цепочки: эта машинка маленькая и на ней удобно ездить на работу, у этой есть большой багажник – будет здорово отправиться в отпуск, а у той сзади огромный кузов – можно даже мебель перевозить. Карточки позволяют развивать детскую память.
Покажите малышу картинку, уберите, а теперь пусть расскажет в деталях, что он на ней увидел. С детьми 4-5 лет эту игру можно "вынести на улицу". Предложите ребёнку ассоциировать проезжающий мимо транспорт со своими картинками, определяя, на какую из них этот транспорт больше всего похож.
Кроме всего вышесказанного картинки - машинки эффективны и в развитии у детей внимания и их коммуникативных способностей. Играть с этими рисунками можно как в детских садах, школах раннего развития и кружках творчества, так и в домашних условиях. Картинки с машинками плюс немного фантазии – и любой родитель легко превратит процесс обучения ребёнка в лёгкую увлекательную игру.
Каждая мама хотя бы раз в неделю выходит на улицу со своим малышом, а если ребенок не ходит в детский сад, то прогулки – ваша ежедневная обязанность. Как сделать их познавательными и интересными? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки.
Выйдя на улицу, обратите внимание ребёнка на транспорт, который вас окружает. Какой он бывает? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик и пр.) Какого цвета? Каких марок? Зачем нужны автомобили? (Чтобы перевозить людей и грузы). А куда можно доехать на машине? (К бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу…). Какой транспорт еще бывает? (Самолет, поезд). Кто водит машины? (Водитель, шофер). Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (Крыша, двери, колёса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье и пр.)
Где сейчас машина?
Цель: учить понимать предложные конструкции.
Материал: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах. Ход игры: Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком. Затем просит его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту, и т.д.
Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать речь.
Материал: Два кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат.
Ход игры: Ребёнок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: "Какую фигуру возьмешь сначала? Что это будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего ещё не хватает?". Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия.
Прячьте игрушки в разных местах комнаты, а ребёнок пусть наблюдает за вами. Например, паровозик поставьте на столик, машинку поставьте на стул, Игрушки ставьте так, чтобы они были видны малышу, ведь в этом возрасте ребёнок ещё не способен искать по настоящему. Попросите малыша найти машинку, принести и назвать её. После этого дайте задание найти паровозик.
Сюрприз Положите в красивую коробку с крышкой игрушку - машинку. Покажите ребёнку коробку и скажите, что в ней лежит сюрприз для него. Попросите малыша открыть коробку. Когда малыш снимет крышку с коробки и увидит игрушку, спросите: "Кто это?", и сами же дайте образец ответа: "Это автобус". В следующий раз положите в эту же коробку другую игрушку, чтобы малыш открыл коробку и назвал игрушку, используя фразу: "Это …". Поезд
Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка. Попросите ребёнка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: "Кубик за кубиком". Дайте малышу ещё несколько кубиков. Когда ребёнок будет ставить кубики один за другим, повторяйте: "Кубик за кубиком, кубик за кубиком…". Когда постройка будет готова, скажите: "Вот какой длинный поезд!". На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрёшку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте все сооружение вперёд, произнося: "Ту - ту, поехал поезд!". Как бы случайно сломайте поезд и скажите: "Ай-ай-ай! Сломался поезд!". В следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: "Кубик за кубиком, кубик за кубиком", "Вот какой длинный поезд!", "Ай-ай-ай! Сломался поезд!". Игра развивает конструктивные навыки ребёнка, стимулирует его речевую активность.
Для игры потребуются 5-6 кирпичиков и машинка. Продемонстрируйте малышу, как из кирпичиков можно построить дорожку. Кладите на стол один за другим кирпичики и при этом говорите: "Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком". Когда дорожка будет готова, скажите: "Вот какая длинная дорожка!". Предложите малышу самому построить новую дорожку из кирпичиков и покатать машинку. Стимулируйте ребёнка произносить во время игры фразы: "Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком, вот какая длинная дорожка! А теперь машинка едет по дорожке "Би-бип".
Возьмите карандаш и бумагу размером с тетрадный лист. Покажите малышу, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные линии. Каждому рисунку дайте название: "Это дорожка, по дороге едет машина". Затем предложите ребенку порисовать. Ребенок может действовать самостоятельно или, если это необходимо, с вашей помощью. В последнем случае вложите карандаш в руку малыша, обхватите её сверху своей рукой и помогите проводить на бумаге линии. Когда изображение будет готово, обсудите, что нарисовано. Рисунок должен иметь сходство с названным предметом.
Игра научит ребенка с помощью карандаша изображать простые предметы, называть их, составлять простые фразы.
Кто что делает?
Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везёт машинку, девочка строит домик из кубиков, а также предметы и игрушки: машинку, кубики. Поставьте эти вещи на отдельный стол. Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображен мальчик, который катает машинку. Задайте ребёнку вопрос: "Кто нарисован на картинке?". Малыш отвечает: "Мальчик". Следующий ваш вопрос будет таким: "Что делает мальчик?" Малыш ответит: "Катает машинку". Попросите ребенка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик. Спросите малыша о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку. Когда малыш будет катать игрушку, уточните: "Что ты делаешь?" Он ответит: "Катаю машинку".
Возьмите строительный материал разнообразной геометрической формы. Покажите ребёнку, как можно выполнить из кубиков разные постройки: дорожку, гараж, ворота, машинку. Дайте ребёнку коробку со строительным материалом и предложите ему что-нибудь построить самому. Пусть ребёнок сделает 1-2 простые сюжетные постройки и назовет их. Постройка должна быть похожа на названный предмет. Расспросите ребёнка о том, что он построил. Уточните, кто будет жить в этом домике, зачем нужен заборчик и кто пойдёт по дорожке.
С помощью этой игры ребенок будет учиться самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называть их, отвечать на вопросы взрослого простыми фразами.
Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок. На картинках изображены машинка, самолётик, паровозик. Дайте ребёнку одну картинку, например, машинку, а себе возьмите самолётик. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: "У кого самолётик?" и сами же ответьте: "У меня самолётик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же картинкой на столе около себя и, обводя жестом обе картинки, скажите: "Это самолётики". Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: "У кого машинка?". Малыш в зависимости от своих речевых возможностей или даст ответ: "У меня машинка", или скажет: "Би-би!". Вручите ребёнку картинку с машинкой и попросите положить её рядом с первой картинкой, а затем назвать: "Это машинки". Если малыш еще не говорит, произнесите фразу за него. В следующий раз возьмите не одну пару картинок, а две для каждого игрока. Подбор ребенком парных предметов можете закрепить и в быту. Почаще обращайтесь к малышу с просьбой помочь найти второй предмет из пары, например, автобус и т.д.
Игра развивает зрительное внимание, пассивный и активный словарь ребёнка.
Чего не стало?
Для игры понадобится несколько игрушек. Положите на столе перед ребёнком две игрушки или картинки. Попросите посмотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите со стола одну игрушку (картинку). Когда ребёнок откроет глаза, попросите его посмотреть на игрушки, лежащие на столе, вспомнить и сказать, какой игрушки (картинки) не хватает. Проведите игру с тремя, с четырьмя, а затем и с пятью игрушками (картинками).
Для игры понадобится разрезная картинка из двух частей. Для этого разрежьте картинку с изображением какого-либо знакомого ребёнку предмета, например, машинки, на две равные части. Продемонстрируйте ребёнку разрезную картинку в сложенном виде. Затем на глазах у малыша раздвиньте в стороны части картинки и скажите, что машинка сломалась. Попросите ребёнка "починить" картинку. Для этого малыш должен соединить две части картинки путем их сближения. В следующий раз не просто раздвиньте половинки разрезной картинки, а перемешайте их. Предложите малышу собрать целую картинку. Через некоторое время предложите собрать половинки картинок, разрезанных разными способами: сверху вниз, слева направо, по диагонали, по ломаной линии. И наконец, когда малыш будет с легкостью собирать разрезные картинки из 2 частей, дайте ему для складывания картинки, состоящие из трёх, четырёх и большего числа частей.
Игра развивает зрительное внимание, целостное представление о предмете.
Приготовьте настольную игру "Лото", состоящую из большой карты – игрового поля с изображением четырёх предметов, а к ним отдельные маленькие карточки с такими же картинками. Дайте ребёнку большую карту, например, по теме "Транспорт", а затем по одной показывайте малышу маленькие карточки и называйте нарисованные на них машины. Демонстрируя маленькую карточку, например, автобус, говорите: "Это автобус". Затем укажите на игровое поле и спросите: "Где автобус?". Малышу нужно указать на автобус и сказать: "Вот автобус". (Если ребенок ещё не говорит, то пусть покажет, а вы сами дайте ответ: "Вот автобус".) Покажите малышу, как накрыть маленькой картинкой изображение такого же автобуса на игровом поле. Покажите следующую маленькую карточку, назовите её и задайте вопрос: "Где … (такой-то предмет)?" Ребёнок должен дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место. В следующий раз положите два игровых поля: для ребёнка и для себя. Покажите маленькую карточку и спросите: "У кого … (назовите предмет)?". Если эта картинка на игровом поле у малыша, он отвечает: У меня … (называет предмет) или просто указывает. Если же картинка у вас, то вы говорите: "У меня" (называете предмет), а ребёнок молчит.
Приготовьте большую картину с двумя наложенными контурами транспорта (машина и трактор) и такие же машинки, вырезанные из картона соответствующего цвета. Дайте ребёнку вырезанные изображения транспорта и попросите найти их на большой картине. Ребёнок по очереди отыскивает и накладывает цветные вырезанные картинки транспорта на соответствующие им контурные изображения на большой картине.
Что поменялось местами?
Для игры понадобится несколько игрушек. Покажите ребёнку две игрушки или картинки. Попросите смотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время поменяйте игрушки (картинки) местами. Когда ребёнок откроет глаза, он посмотрит на игрушки, находящиеся на столе, и сообщит, что изменилось. Затем малыш по вашей просьбе восстанавливает прежнее расположение игрушек.
Что появилось?
Для игры понадобятся несколько игрушек (картинок). Покажите ребёнку две игрушки или картинки. Попросите малыша смотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание ребёнку отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время положите на стол ещё одну игрушку (картинку). Когда ребёнок откроет глаза, он смотрит на игрушки, лежащие на столе, и называет или показывает на ту из них, которой до этого не было.
Почини картинку Вырежьте из большой картинки два небольших квадратных фрагмента. Покажите ребёнку картинку с отверстиями и попросите её починить. Для этого дайте малышу фрагменты картинки, которые нужно вставить в неё, правильно подобрав их. Увеличьте количество фрагментов до трёх, четырёх, а затем и пяти.
Возьмите кольцо от большой пирамиды. Посадите ребёнка на стульчик и дайте ему в руки "руль" (кольцо). Под песенку, исполняемую вами в медленном темпе, малыш неспешно крутит у себя перед грудью "руль" – "едет на машине". С окончанием музыки движение руками должно прекратиться. Теперь исполните песню в быстром темпе, при этом соответственно и ребёнок должен крутить "руль" быстрее. Каждый раз обсудите с малышом, как он "ехал": быстро или медленно. Ребёнок может выполнять это упражнение, не только сидя на стульчике, но и ходя или бегая по комнате с рулём в руках в зависимости от темпа: В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина едет, гудит: - Би-би-би! Би-би-би!
Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребёнку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: "Би-би-и-и…". Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском. Предложите ребёнку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.
У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребёнку найти для каждой машины свой гараж.
Воспитатель расставляет все карточки по парам, при этом допускает ошибку и предлагает ребёнку самому найти, какая машина "заехала" не в свой гараж - гараж другого цвета.
Моторчики Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.
Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта "Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики". Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать это сам.
Цель: Действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произвольно регулировать скорость движений. Ход игры: Взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол и говорит: "Слушай, поезд пошёл". Начинает медленно постукивать по столу, сопровождая каждый удар словом "тук", и предлагает малышу выполнить вместе с ним те же движения - "вагончики поехали". Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и проговаривания, побуждая малыша делать то же.
Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материал: две машины двух цветов – жёлтого и красного, кубики соответствующего цвета и одинакового размера.
Ход игры: взрослый ставит перед ребёнком машины и говорит, что в них надо положить кубики и перевезти их на стройку. "В красную машину надо класть красные кубики". В конце игры взрослый обобщает : "Красная машина везёт красные кубики, а жёлтая машина – жёлтые кубики".
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материал: мозаика двух цветов (жёлтого и красного), две неваляшки (жёлтого и красного цвета).
Ход игры: взрослый просит ребёнка выложить дорожку для жёлтой машинки, а затем – для красной, пользуясь методом сличения. Затем дорожки обыгрываются: жёлтая машинка едет по жёлтой дорожке, красная – по красной дорожке.
Чему учим ребенка: сосредотачиваться при наблюдении предметов (игрушек); правильно и внятно повторять за взрослым части машин, использовать эти слова в самостоятельной речи; уточнять предназначение машин; активизировать речь; слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развивать зрительное внимание: составлять грузовые и легковые машины из геометрических фигур; отбирать нужные по форме и размеру детали; соотносить геометрические фигуры с формой предметов (круг - колесо, квадрат - кабина); учить сосредотачиваться при рассматривании картинки; отвечать на вопросы по содержанию картинки; слушать рассказ по картинке; развивать слуховое внимание (какая машина гудела - большая или маленькая); обучаем конструированию.
Материал: игрушечные машины - грузовая и легковая; два клаксона или две дудочки с различным звучанием; кукольная мебель. Ход игры: Рассмотрите вместе с ребёнком машины (грузовую и легковую) по очереди; показывайте части машин и просите ребёнка называть их (кузов, кабина, колёса, шины).
Предложите ребёнку поиграть. Поговорите с ним о том, что перевозят различные машины. Грузовая машина перевозит разные грузы: продукты, кирпичи, песок, мебель, почту; легковая машина перевозит пассажиров.
Скажите ребенку, что он будет водителем. Попросите его перевезти кирпичи в кузове для того, чтобы построить дом. При перевозке груза читайте рифмовку:
Крутятся, крутятся колёса машины, Крутятся, крутятся, крутятся. Шуршат по асфальту их шины.
Колёса все крутятся, крутятся.
Скажите ребёнку, что кукла Маша пригласила вас в гости на новоселье. Прочтите рифмовку, показывая на предметы кукольной мебели:
У куклы Маши новоселье.
Сегодня у неё веселье.
Мы в гости к Машеньке пойдём, Подарки Маше привезем.
Вот это кресло, стол, кровать. В кроватке Маша будет спать.
Что за машина нам нужна? Конечно (грузовая).
Предложите ребёнку рассмотреть игрушечную грузовую машину. Спросите ещё раз, где у машины колёса, кабина, кузов. Расскажите, что колесо похоже на круг, кабина - на 2 маленьких прямоугольника и треугольник, кузов - на большой прямоугольник. Предложите ребёнку собрать такую же машину. Положите перед ним схематично изображенный грузовик и геометрические фигуры - 2 круга, 2 маленьких прямоугольника, треугольник и большой прямоугольник. Если ребёнок выполнил задание, предложите ему собрать легковую машину из геометрических фигур.
Возьмите грузовую машину и легковую; приготовьте два игрушечных клаксона или две дудочки с различным звучанием - высоким и низким. Спросите ребёнка, нажав сначала на один клаксон, затем - на другой: "Какая машина гудела?".
Приготовьте настольный строительный набор для постройки машины (кирпичик, кубик), а также маленькую устойчивую игрушку для обыгрывания. Если ребёнку нужен образец, возьмите 2 комплекта игрушек, чтобы малыш мог построить машину по подражанию.
Становление всех высших психических процессов - развитие речи у детей, происходит наиболее активно в возрасте от рождения до шести лет. Жизнь ребёнка - это сказка. Мама может продлить сказку, используя в развитие своего малыша игры: пальчиковые, речевые. Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. Играть следует медленно, повторяя текст несколько раз. Ребёнок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя переключаться с одного движения на другое. Если у малыша что-то не получается обязательно помогите ему. Упражнения необходимо повторять несколько раз в день.
Развивающие игры с ребёнком стоит начинать с развития зрительного внимания его к лицевой и артикуляционной моторике. Маленькие дети очень любят смотреть на лица, особенно на лица людей, которых они любят. Попробуйте менять выражения лица и издавать разнообразные звуки, чтобы у вашего ребёнка развивались зрения и слух. "Сюсюкая" со своим малышом, вы общаетесь с ним и поощряете голосовое реагирование. Это, в свою очередь, способствует формированию речевых навыков. Постоянно говорите что-нибудь вроде: "Ты у меня такой славный малыш", "Посмотри-ка, чьи это маленькие пальчики?". Разговаривая с ребёнком в такой манере, наклоняйтесь поближе и смотрите ему в глаза.
Рассказывайте малютке все, что вы делаете. Описывайте, как вы моете руки, одеваетесь и все в таком духе. Каждый день пойте ребенку самые разные песни, рассказывайте сказки и детские стишки. Время от времени изменяйте высоту голоса. Пробуйте говорить высоким голосом, низким, нараспев или тихо.
Как развивать у ребёнка зачатки речи?
Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за транспортом, зачем нужен
транспорт, назовите машину, автобус и.т.д.
Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала,
остановилась, повернула, затормозила…
Рассмотрите детали грузовой машины, назовите их: кабина, дверцы, кузов,
колеса, руль, сиденье, фары, мотор…
Познакомьте малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный, водный.
Побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнение "Подбери действие к предмету". Поезд (что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…
Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ...Самолёт (какой?) - ...
Упражнение "Кто чем управляет?".
Машиной - ... (управляет водитель, шофер)
Поездом - ... (машинист)
Самолётом … (лётчик, пилот)
Кораблём - …(капитан)
Развитие речевого дыхания и голоса. Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.
Насос: произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "Ша-шу-ши-шо".
Гудит поезд - произнесение на одном выдохе: "Ту-ту-ту-ту". Сигналит машина - произнесение на одном выдохе: "Би-би-би-би".
Выполняйте упражнения для пальчиков.
Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня,
(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках).
Информационные ресурсы:
1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе "Математика от 3 до 7", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.
2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, "Математика – это интересно", СанктПетербург, Детство-Пресс, 2004г.
3. Д. Альхаус, Э.Дум "Цвет, форма, количество", Москва, Просвещение, 1984г
4. Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры", Москва, Просвещение, 1991г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.