Журнал для заботливых родителей "Дома время не теряем - ПДД мы изучаем"
Оценка 4.7

Журнал для заботливых родителей "Дома время не теряем - ПДД мы изучаем"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
pdf
ОБЗР
1 кл
20.01.2020
Журнал для заботливых родителей "Дома время не теряем - ПДД мы изучаем"
Игры по ПДД для детей от 2 до 5 лет
Журнал ДОМА ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЕМ.pdf

 

 

 

Журнал для заботливых родителей

«Дома время не теряем – 

ПДД мы изучаем»

 

 

        

Игры для малышей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями - цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.               Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. 

             Развить память у ребёнка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение   и        запоминание        информации.       Любой        обучающий         материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. 

         Скучный, не интересный для ребёнка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумятремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

          Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей. Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребёнка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень  общего развития и интеллекта. 

         Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребёнок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

         Уже с полуторагодовалым малышом при помощи картинок - машинок можно активно работать над его восприятием  цвета и формы. Показывая очередную картинку карапузу, озвучивайте, какого цвета изображенная на ней машинка, какого размера, грузовая или легковая и т.д. Затем, в форме вопросаответа проверьте, как ребёнок усвоил информацию. Если малыш все запомнил, то можно переходить к изучению деталей машинки: колёса, капот, фары и т.д. 

         Вместе с крохой изучите работу колёс, покажите, как они крутятся. А как двигаются дворники? Работает сигнал? Открывается дверь? Пусть ребёнок повторяет все движения за вами, дополняя их характерными звуками. Таким образом, у него постепенно формируется хорошая координация движений и разрабатывается речевой аппарат.

          Предлагаемые картинки  "Транспорт" обладают и познавательной функцией. Проявляется она в осознании ребёнком предназначения машин и их связи с некоторыми профессиями: полицейская машина, пожарная, скорая и т.д. При помощи этих картинок также можно научить малыша строить логические цепочки: эта машинка маленькая и на ней удобно ездить на работу, у этой есть большой багажник – будет здорово отправиться в отпуск, а у той сзади огромный кузов – можно даже мебель перевозить. Карточки позволяют развивать детскую память. 

           Покажите малышу картинку, уберите, а теперь пусть расскажет в деталях, что он на ней увидел. С детьми 4-5 лет эту игру можно "вынести на улицу". Предложите ребёнку ассоциировать проезжающий мимо транспорт со своими картинками, определяя, на какую из них этот транспорт больше всего похож. 

        Кроме всего вышесказанного картинки - машинки эффективны и в развитии у детей внимания и их коммуникативных способностей. Играть с этими рисунками можно как в детских садах, школах раннего развития и кружках творчества, так и в домашних условиях. Картинки с машинками плюс немного фантазии – и любой родитель легко превратит процесс обучения ребёнка в лёгкую увлекательную игру.

 

 

 

Тематические прогулки

Каждая мама хотя бы раз в неделю выходит на улицу со своим малышом, а если ребенок не ходит в детский сад, то прогулки – ваша ежедневная обязанность. Как сделать их познавательными и интересными? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки. 

                                                           Транспорт

Выйдя на улицу, обратите внимание ребёнка на транспорт, который вас окружает. Какой он бывает? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик и пр.) Какого цвета? Каких марок? Зачем нужны автомобили? (Чтобы перевозить людей и грузы). А куда можно доехать на машине? (К бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу…). Какой транспорт еще бывает? (Самолет, поезд).  Кто водит машины? (Водитель, шофер). Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (Крыша, двери, колёса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье и пр.)

Где сейчас машина?

Цель:              учить              понимать             предложные             конструкции.                 

Материал: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах. Ход игры: Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком. Затем просит его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту, и т.д.

Выложи грузовую машину

Цель:    Учить    правильно   располагать    готовые    формы,    развивать   речь.                 

Материал: Два кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат.                                                                                                                            

Ход игры: Ребёнок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: "Какую фигуру возьмешь сначала? Что это будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего ещё не хватает?". Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия. 

Найди игрушки

Прячьте игрушки в разных местах комнаты, а ребёнок пусть наблюдает за вами. Например, паровозик поставьте на столик, машинку поставьте на стул, Игрушки ставьте так, чтобы они были видны малышу, ведь в этом возрасте ребёнок ещё не способен искать по  настоящему. Попросите малыша найти машинку, принести и назвать её. После этого дайте задание найти паровозик.

Сюрприз Положите в красивую коробку с крышкой игрушку - машинку. Покажите ребёнку коробку и скажите, что в ней лежит сюрприз для него. Попросите малыша открыть коробку. Когда малыш снимет крышку с коробки и увидит игрушку, спросите: "Кто это?", и сами же дайте образец ответа: "Это автобус". В следующий раз положите в эту же коробку другую игрушку, чтобы малыш открыл коробку и назвал игрушку, используя фразу: "Это …". Поезд

Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка. Попросите ребёнка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: "Кубик за кубиком". Дайте малышу ещё несколько кубиков. Когда ребёнок будет ставить кубики один за другим, повторяйте: "Кубик за кубиком, кубик за кубиком…". Когда постройка будет готова, скажите: "Вот какой длинный поезд!". На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрёшку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте все сооружение вперёд, произнося: "Ту - ту, поехал поезд!". Как бы случайно сломайте поезд и скажите: "Ай-ай-ай! Сломался поезд!". В следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: "Кубик за кубиком, кубик за кубиком", "Вот какой длинный поезд!", "Ай-ай-ай! Сломался поезд!".  Игра развивает конструктивные навыки ребёнка, стимулирует его речевую активность.

Дорожка

Для игры потребуются 5-6 кирпичиков и машинка. Продемонстрируйте малышу, как из кирпичиков можно построить дорожку. Кладите на стол один за другим кирпичики и при этом говорите: "Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком". Когда дорожка будет готова, скажите: "Вот какая длинная дорожка!". Предложите малышу самому построить новую дорожку из кирпичиков и покатать машинку. Стимулируйте ребёнка произносить во время игры фразы: "Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком, вот какая длинная дорожка! А теперь машинка едет по дорожке "Би-бип".  

Нарисуй

Возьмите карандаш и бумагу размером с тетрадный лист. Покажите малышу, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные линии. Каждому рисунку дайте название: "Это дорожка, по дороге едет машина". Затем предложите ребенку порисовать. Ребенок может действовать самостоятельно или, если это необходимо, с вашей помощью. В последнем случае вложите карандаш в руку малыша, обхватите её сверху своей рукой и помогите проводить на бумаге линии. Когда изображение будет готово, обсудите, что нарисовано. Рисунок должен иметь сходство с названным предметом.

Игра научит ребенка с помощью карандаша изображать простые предметы, называть их, составлять простые фразы.

 

Кто что делает?

Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везёт машинку, девочка строит домик из кубиков, а также предметы и игрушки: машинку, кубики. Поставьте эти вещи на отдельный стол. Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображен мальчик, который катает машинку. Задайте ребёнку вопрос: "Кто нарисован на картинке?". Малыш отвечает: "Мальчик". Следующий ваш вопрос будет таким: "Что делает мальчик?" Малыш ответит: "Катает машинку". Попросите ребенка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик. Спросите малыша о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку. Когда малыш будет катать игрушку, уточните: "Что ты делаешь?" Он ответит: "Катаю машинку".

Маленький строитель

Возьмите строительный материал разнообразной геометрической формы. Покажите ребёнку, как можно выполнить из кубиков разные постройки: дорожку, гараж, ворота, машинку. Дайте ребёнку коробку со строительным материалом и предложите ему что-нибудь построить самому. Пусть ребёнок сделает 1-2 простые сюжетные постройки и назовет их. Постройка должна быть похожа на названный предмет. Расспросите ребёнка о том, что он построил. Уточните, кто будет жить в этом домике, зачем нужен заборчик и кто пойдёт по дорожке.

С помощью этой игры ребенок будет учиться самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называть их, отвечать на вопросы взрослого простыми фразами.

Парные картинки

Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок. На картинках изображены машинка, самолётик, паровозик. Дайте ребёнку одну картинку, например, машинку, а себе возьмите самолётик. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: "У кого самолётик?" и сами же ответьте: "У меня самолётик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же картинкой на столе около себя и, обводя жестом обе картинки, скажите: "Это самолётики". Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: "У кого машинка?". Малыш в зависимости от своих речевых возможностей или даст ответ: "У меня машинка", или скажет: "Би-би!". Вручите ребёнку картинку с машинкой и попросите положить её рядом с первой картинкой, а затем назвать: "Это машинки". Если малыш еще не говорит, произнесите фразу за него. В следующий раз возьмите не одну пару картинок, а две для каждого игрока. Подбор ребенком парных предметов можете закрепить и в быту. Почаще обращайтесь к малышу с просьбой помочь найти второй предмет     из      пары, например, автобус      и        т.д.                 

Игра развивает зрительное внимание, пассивный и активный словарь ребёнка.

Чего не стало?

Для игры понадобится несколько игрушек. Положите на столе перед ребёнком две игрушки или картинки. Попросите посмотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите со стола одну игрушку (картинку). Когда ребёнок откроет глаза, попросите его посмотреть на игрушки, лежащие на столе, вспомнить и сказать, какой игрушки (картинки) не хватает. Проведите игру с тремя, с четырьмя, а затем и с пятью игрушками (картинками).

Разрезная картинка

Для игры понадобится разрезная картинка из двух частей. Для этого разрежьте картинку с изображением какого-либо знакомого ребёнку предмета, например, машинки, на две равные части. Продемонстрируйте ребёнку разрезную картинку в сложенном виде. Затем на глазах у малыша раздвиньте в стороны части картинки и скажите, что машинка сломалась. Попросите ребёнка "починить" картинку. Для этого малыш должен соединить две части картинки путем их сближения. В следующий раз не просто раздвиньте половинки разрезной картинки, а перемешайте их. Предложите малышу собрать целую картинку. Через некоторое время предложите собрать половинки картинок, разрезанных разными способами: сверху вниз, слева направо, по диагонали, по ломаной линии. И наконец, когда малыш будет с легкостью собирать разрезные картинки из 2 частей, дайте ему для складывания картинки, состоящие из трёх, четырёх и большего числа частей.

Игра развивает зрительное внимание, целостное представление о предмете.

Лото

Приготовьте настольную игру "Лото", состоящую из большой карты – игрового поля с изображением четырёх предметов, а к ним отдельные маленькие карточки с такими же картинками. Дайте ребёнку большую карту, например, по теме "Транспорт", а затем по одной показывайте малышу маленькие карточки и называйте нарисованные на них машины. Демонстрируя маленькую карточку, например, автобус, говорите: "Это автобус". Затем укажите на игровое поле и спросите: "Где автобус?".  Малышу нужно указать на автобус и сказать: "Вот автобус". (Если ребенок ещё не говорит, то пусть покажет, а вы сами дайте ответ: "Вот автобус".) Покажите малышу, как накрыть маленькой картинкой изображение такого же автобуса на игровом поле. Покажите следующую маленькую карточку, назовите её и задайте вопрос: "Где … (такой-то предмет)?" Ребёнок должен дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место.            В следующий раз положите два игровых поля: для ребёнка и для себя. Покажите маленькую карточку и спросите: "У кого … (назовите предмет)?". Если эта картинка на игровом поле у малыша, он отвечает: У меня … (называет предмет) или просто указывает. Если же картинка у вас, то вы говорите: "У меня" (называете предмет), а ребёнок молчит.

Наложенные контуры

Приготовьте большую картину с двумя наложенными контурами транспорта (машина и трактор) и такие же машинки, вырезанные из картона соответствующего цвета. Дайте ребёнку вырезанные изображения транспорта и попросите найти их на большой картине. Ребёнок по очереди отыскивает и накладывает цветные вырезанные картинки транспорта на соответствующие им контурные изображения на большой картине.                                                        

Что поменялось местами?

Для игры понадобится несколько игрушек. Покажите ребёнку две игрушки или картинки. Попросите смотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время поменяйте игрушки (картинки) местами. Когда ребёнок откроет глаза, он посмотрит на игрушки, находящиеся на столе, и сообщит, что изменилось. Затем малыш по вашей просьбе восстанавливает прежнее расположение игрушек.

Что появилось?

Для игры понадобятся несколько игрушек (картинок). Покажите ребёнку две игрушки или    картинки.   Попросите малыша      смотреть     внимательно        и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание ребёнку отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время положите на стол ещё одну игрушку (картинку). Когда ребёнок откроет глаза, он смотрит на игрушки, лежащие на столе, и называет или показывает на ту из них, которой до этого не было.

Почини картинку Вырежьте из большой картинки два небольших квадратных фрагмента. Покажите ребёнку картинку с отверстиями и попросите её починить. Для этого дайте малышу фрагменты картинки, которые нужно вставить в неё, правильно подобрав их. Увеличьте количество фрагментов до трёх, четырёх, а затем и пяти.

Машина

Возьмите кольцо от большой пирамиды. Посадите ребёнка на стульчик и дайте ему в руки "руль" (кольцо). Под песенку, исполняемую вами в медленном темпе, малыш неспешно крутит у себя перед грудью "руль" – "едет на машине". С     окончанием музыки движение руками должно прекратиться. Теперь исполните песню в быстром темпе, при этом соответственно и ребёнок должен крутить "руль" быстрее. Каждый раз обсудите с малышом, как он "ехал": быстро или медленно. Ребёнок может выполнять это упражнение, не только сидя на стульчике, но и ходя или бегая по комнате с рулём в руках в зависимости     от      темпа:         В       машине,     в        машине       шофёр сидит.                  

Машина, машина едет, гудит:  - Би-би-би! Би-би-би!

Две машинки

Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребёнку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: "Би-би-и-и…". Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском. Предложите ребёнку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.

Машинки едут по домам

У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребёнку найти для каждой машины свой гараж.

Машина заблудилась

Воспитатель расставляет все карточки по парам, при этом допускает ошибку и предлагает ребёнку самому найти, какая машина "заехала" не в свой гараж - гараж другого цвета.

Моторчики Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.                                                                                    

Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта "Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики". Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать это сам.

Поезд

Цель: Действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произвольно регулировать скорость движений.                  Ход игры: Взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол и говорит: "Слушай, поезд пошёл". Начинает медленно                  постукивать по столу, сопровождая каждый удар словом "тук", и                  предлагает малышу выполнить вместе с ним те же движения - "вагончики поехали". Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и                  проговаривания, побуждая малыша делать то же.  

 

 

 

 

Перевези кубики

Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).

Материал: две машины двух цветов – жёлтого и красного, кубики соответствующего цвета и одинакового размера.

Ход игры: взрослый ставит перед ребёнком машины и говорит, что в них надо положить кубики и перевезти их на стройку. "В красную машину надо класть красные кубики". В конце игры взрослый обобщает : "Красная машина везёт красные кубики,       а        жёлтая        машина      –        жёлтые       кубики".

 

Дорожки для машин

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).

Материал: мозаика двух цветов (жёлтого и красного), две неваляшки (жёлтого и красного цвета).

Ход игры: взрослый просит ребёнка выложить дорожку для жёлтой машинки, а затем – для красной, пользуясь методом сличения. Затем дорожки обыгрываются: жёлтая машинка едет по жёлтой дорожке, красная – по красной дорожке.

Я с машинками играю

Чему учим ребенка: сосредотачиваться при наблюдении предметов (игрушек); правильно и внятно повторять за взрослым части машин, использовать эти слова в самостоятельной речи; уточнять предназначение машин; активизировать речь; слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развивать зрительное внимание: составлять грузовые и легковые машины из геометрических фигур; отбирать нужные по форме и размеру детали; соотносить геометрические фигуры с формой предметов (круг - колесо, квадрат - кабина); учить сосредотачиваться при рассматривании картинки; отвечать на вопросы по содержанию картинки; слушать рассказ по картинке; развивать слуховое внимание (какая машина гудела - большая или маленькая); обучаем конструированию.                                                             

Материал: игрушечные машины - грузовая и легковая; два клаксона или две дудочки с        различным звучанием; кукольная мебель.                  Ход игры: Рассмотрите вместе с ребёнком машины (грузовую и легковую) по очереди; показывайте части машин и просите ребёнка называть их (кузов, кабина, колёса, шины).

Предложите ребёнку поиграть. Поговорите с ним о том, что перевозят различные машины. Грузовая машина перевозит разные грузы: продукты, кирпичи, песок, мебель, почту; легковая машина перевозит пассажиров.

Скажите ребенку, что он будет водителем. Попросите его перевезти кирпичи в кузове для того, чтобы построить дом. При перевозке груза читайте рифмовку:

Крутятся, крутятся колёса машины,                                                                         Крутятся, крутятся, крутятся.                                                                                     Шуршат по асфальту их шины.                                                                            

Колёса все крутятся, крутятся.

Скажите ребёнку, что кукла Маша пригласила вас в гости на новоселье. Прочтите рифмовку, показывая на предметы кукольной мебели:

У куклы Маши новоселье.                                                                                        

Сегодня у неё веселье.                                                                                                             

Мы в гости к Машеньке пойдём,                                                                                Подарки Маше привезем.                                                                                                  

Вот это кресло, стол, кровать.                                                                                            В кроватке Маша будет спать.                                                                                    

Что за машина нам нужна? Конечно (грузовая).

Предложите ребёнку рассмотреть игрушечную грузовую машину. Спросите ещё раз, где у машины колёса, кабина, кузов. Расскажите, что колесо похоже на круг, кабина - на 2 маленьких прямоугольника и треугольник, кузов - на большой прямоугольник. Предложите ребёнку собрать такую же машину. Положите перед ним схематично изображенный грузовик и геометрические фигуры - 2 круга, 2 маленьких прямоугольника, треугольник и большой прямоугольник. Если ребёнок выполнил задание, предложите ему собрать легковую машину из геометрических фигур.

Возьмите грузовую машину и легковую; приготовьте два игрушечных клаксона или две дудочки с различным звучанием - высоким и низким. Спросите ребёнка, нажав сначала на один клаксон, затем - на другой: "Какая машина гудела?".

Приготовьте        настольный         строительный      набор         для    постройки машины (кирпичик, кубик), а также маленькую устойчивую игрушку для обыгрывания. Если ребёнку нужен образец, возьмите 2 комплекта игрушек, чтобы малыш мог построить машину по подражанию.

 

Развиваем речь                                                                                                        

 Становление всех высших психических процессов - развитие речи у детей, происходит наиболее активно в возрасте от рождения до шести лет.                  Жизнь ребёнка - это сказка. Мама может продлить сказку, используя в развитие своего малыша игры: пальчиковые, речевые. Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. Играть следует медленно, повторяя текст несколько раз. Ребёнок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя переключаться с одного движения на другое. Если у малыша что-то не получается обязательно помогите ему. Упражнения необходимо повторять несколько раз в день.                               

 

Развивающие игры 

Развивающие игры с ребёнком стоит начинать с развития зрительного внимания его к лицевой и артикуляционной моторике. Маленькие дети очень любят смотреть на лица, особенно на лица людей, которых они любят. Попробуйте менять выражения лица и издавать разнообразные звуки, чтобы у вашего ребёнка развивались зрения и слух. "Сюсюкая" со своим малышом, вы общаетесь с ним и поощряете голосовое реагирование. Это, в свою очередь, способствует формированию речевых навыков. Постоянно говорите что-нибудь вроде: "Ты у меня такой славный малыш", "Посмотри-ка, чьи это маленькие пальчики?".  Разговаривая с ребёнком в такой манере, наклоняйтесь поближе и смотрите ему в глаза.

 

Разговоры с малышом

Рассказывайте малютке все, что вы делаете. Описывайте, как вы моете руки, одеваетесь и все в таком духе. Каждый день пойте ребенку самые разные песни, рассказывайте сказки и детские стишки. Время от времени изменяйте высоту голоса. Пробуйте говорить высоким голосом, низким, нараспев или тихо.

Как развивать у ребёнка зачатки речи?

Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за транспортом, зачем нужен

транспорт, назовите машину, автобус и.т.д.                                                           

Обозначьте словами перемещения машины: едет, подъезжает, уехала,

остановилась, повернула, затормозила…                                                           

Рассмотрите детали грузовой машины, назовите их: кабина, дверцы, кузов,

колеса, руль, сиденье, фары, мотор…                                                                  

 

Познакомьте малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный, водный.                                                              

Побеседуйте с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 

Упражнение "Подбери действие к предмету".                                                                 Поезд (что делает?) - ... едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - ... взлетает, летит, перевозит, приземляется…

Упражнение "Подбери признак".                                                                                       

Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ...Самолёт (какой?) - ...

Упражнение "Кто чем управляет?".                                                                            

Машиной - ... (управляет водитель, шофер)                                                                  

Поездом - ... (машинист)                                                                                              

Самолётом … (лётчик, пилот)                                                                                        

Кораблём - …(капитан)

 Развитие речевого дыхания и голоса.                                                               Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.                                      

Насос: произнесение звука с-с-с-с.                                                                              

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "Ша-шу-ши-шо".

Гудит поезд -  произнесение на одном выдохе: "Ту-ту-ту-ту".                               Сигналит машина  - произнесение на одном выдохе: "Би-би-би-би".

 

Выполняйте упражнения для пальчиков.

Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня,                                                    

(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)                                         

Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход,                                                               Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан.                                                   (загибать пальчики на обеих руках).

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы:

1.  З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе "Математика от 3 до 7", Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2.  З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, "Математика – это интересно", СанктПетербург, Детство-Пресс, 2004г.

3.  Д. Альхаус, Э.Дум "Цвет, форма, количество", Москва, Просвещение, 1984г

4.  Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры", Москва, Просвещение, 1991г.

 

Журнал для заботливых родителей «Дома время не теряем –

Журнал для заботливых родителей «Дома время не теряем –

Игры для малышей от 2 до 4 лет

Игры для малышей от 2 до 4 лет

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка

Для двух детей можно играть в игры на время

Для двух детей можно играть в игры на время

Кроме всего вышесказанного картинки - машинки эффективны и в развитии у детей внимания и их коммуникативных способностей

Кроме всего вышесказанного картинки - машинки эффективны и в развитии у детей внимания и их коммуникативных способностей

Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки

Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки

Чего ещё не хватает?". Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия

Чего ещё не хватает?". Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия

Вот какой длинный поезд!", "Ай-ай-ай!

Вот какой длинный поезд!", "Ай-ай-ай!

Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везёт машинку, девочка строит домик из кубиков, а также предметы и игрушки: машинку, кубики

Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везёт машинку, девочка строит домик из кубиков, а также предметы и игрушки: машинку, кубики

Парные картинки Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок

Парные картинки Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок

Разрезная картинка Для игры понадобится разрезная картинка из двух частей

Разрезная картинка Для игры понадобится разрезная картинка из двух частей

Где … (такой-то предмет)?" Ребёнок должен дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место

Где … (такой-то предмет)?" Ребёнок должен дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место

Когда ребёнок откроет глаза, он смотрит на игрушки, лежащие на столе, и называет или показывает на ту из них, которой до этого не было

Когда ребёнок откроет глаза, он смотрит на игрушки, лежащие на столе, и называет или показывает на ту из них, которой до этого не было

Машинки едут по домам У детей карточки с изображением разноцветных машинок

Машинки едут по домам У детей карточки с изображением разноцветных машинок

Перевези кубики Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой)

Перевези кубики Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой)

Я с машинками играю Чему учим ребенка: сосредотачиваться при наблюдении предметов (игрушек); правильно и внятно повторять за взрослым части машин, использовать эти слова в самостоятельной…

Я с машинками играю Чему учим ребенка: сосредотачиваться при наблюдении предметов (игрушек); правильно и внятно повторять за взрослым части машин, использовать эти слова в самостоятельной…

Скажите ребёнку, что кукла Маша пригласила вас в гости на новоселье

Скажите ребёнку, что кукла Маша пригласила вас в гости на новоселье

Развиваем речь

Развиваем речь

Разговаривая с ребёнком в такой манере, наклоняйтесь поближе и смотрите ему в глаза

Разговаривая с ребёнком в такой манере, наклоняйтесь поближе и смотрите ему в глаза

Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) -

Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) -

Информационные ресурсы: 1.

Информационные ресурсы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020