Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"
Оценка 4.8

Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.06.2018
Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"
Первый участник записывает предложение и передает по цепочке. Каждый последующий читает и, не нарушая смысловую последовательность, записывает свои мысли-ассоциации. Лист возвращается к первому участнику, который потом его выразительно читает перед всеми. После этого всеми придумывается оригинальный заголовок. Победитель получает приз.Мой конспект по журналистике 1
Мой конспект по журналистике 1.doc
«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Журналистский квест ТОЛСТИКОВ Владимир Иванович, автор квест­занятия, руководитель Учебно­методической лаборатории  детско­юношеской журналистики,  главный редактор  независимой открытой газеты «А» в КРУГе» при АОУ № 10, г. Долгопрудный Московской области,  учитель­методист, учитель высшей категории СОДЕРЖАНИЕ.  Первый участник на бумаге записывает свой вариант предложения на тему, которая автора более всего волнует и передает лист следующему. Тот сначала вникает в смысл содержимого (1­2минуты). Потом одной­двумя   фразами   записывает   собственные   ассоциации­размышления. Лист передается по цепочке и, в итоге, уже связный текст возвращается к автору первого предложения.  На его прочтение и подготовку к выразительному чтению отводится 2 минуты. После этого запускается обратный отсчет времени перед условным выходом в эфир. Этих нескольких секунд оказывается достаточно, чтобы участник мог собраться и с нужной интонацией донести слушателям текст коллективной зарисовки.  Завершающая   стадия   занятия­квеста   –   выбор   наиболее   удачного заголовка (30   секунд).  Путем открытого  обсуждения  выбирается лучший вариант. Победитель получает приз. СУТЬ.  Журналистский   квест   ­   это  поиск  оптимального   варианта   ответа   на неожиданный   вопрос   или  подбор  «говорящего»   заголовка   к   тексту,  создание коллективного сюжета на заданную тему или  конкретные действия  в условиях форс­ мажора. Данная форма обучения требует от участника продуманного решения целого ряда   задач   для   продвижения   по   сюжету   коллективной   работы.   Чтобы   сохранить цельность текста, необходимо проявить интеллект, сообразительность, интуицию.  АКТУАЛЬНОСТЬ.  Журналистский   квест   позволяет   повысить   интерес   к процессу   усвоения   новых   знаний.   Добытая   и   систематизированная   таким   образом информация лучше усваивается и эффективнее используется на практике. ЗАДАЧА.  Раскрытие   внутреннего   потенциала   и   развитие   творческой инициативы.   Выработка   навыков   самостоятельного   ориентирования   в   быстро меняющемся информационном пространстве, умение оперативно и эффективно решать проблемы любой сложности в нестандартных ситуациях. Воспитание качеств личности, отвечающих требованиям современного общества. ЦЕЛЬ.  Активизировать   учебную   деятельность   через   журналистский   квест. Переориентировать   учащихся   из   потребителей   информации   в   активных   участников процесса обучения.  ИТОГ. НОВЫЙ ДЕНЬ – НОВАЯ ЖИЗНЬ… Конец   учебного   года,   конец   учебной   жизни   для   одиннадцатиклассников.     И начало чего­то нового. Начало чего­то необычного, не привычного. Возможно, даже сложного, но очень интересного. Это   начало   дает   нам   все,   чтобы   мы   заканчивали   его   достойно.   Но   стоит   ли заканчивать? Ведь если так подумать, мы не заканчиваем,   а только продолжаем – учиться!  Учиться   жить   своим   умом,   но   опираясь   на   знания,   полученные   в   школе. Заканчивая   учиться,   ты   не   заканчиваешь   ЖИТЬ.   Ведь   веселье   только   начинается. Начинается праздник. Вся жизнь – сплошная вечеринка. Мы вначале нового, чудесного пути. Идти по этой дорожке нужно легко и с улыбкой. Притом, что багаж становится все объемнее, он не станет тяжелее – ведь это опыт и знания. Возможно, нас ждет новое общество, новые задачи и обретение новых навыков? Или многое останется прежним, и вокруг будут только похожие люди? Все меняется. Но никогда не нужно забывать, кто ты есть на самом деле. Всегда нужно   оставаться   самим   собою.     И   никогда   не   сдаваться,   не   останавливаться   на достигнутом. Каждый новый день – новая жизнь: хватай, беги, дерзай. Зачастую мы считаем, что из­за незначительной проблемы вся наша жизнь закончена. Но ведь это совсем не так! У тебя впереди еще целая история, полная приключений и радости! А из любой проблемы можно вынести какой­то полезный урок. Наши вчерашние поступки повлияли на СЕГОДНЯ. А то,  что сделаем СЕГОДНЯ – повлияет на ЗАВТРА! Но, главное,  советуют мудрые люди – радоваться жизни «здесь и сейчас»!  Конец   учебного   года   –   начало   следующей   страницы.   Которую   мы   должны открывать смело, и писать на ней историю своей жизни, полную счастливых дней. Дней, наполненных   смыслом,   хотя   бы   каким­то.   Вся   жизнь   пролетает   незаметно.   Как   и пролетел для всех выпускников 2018 года. Возможно, кто­то и написал историю своей жизни,   наполненную   счастливыми   днями,   а   кому­то   это   только   предстоит   еще сделать…

Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"

Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"

Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"

Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018