Первый участник записывает предложение и передает по цепочке. Каждый последующий читает и, не нарушая смысловую последовательность, записывает свои мысли-ассоциации. Лист возвращается к первому участнику, который потом его выразительно читает перед всеми. После этого всеми придумывается оригинальный заголовок. Победитель получает приз.Мой конспект по журналистике 1
Мой конспект по журналистике 1.doc
«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Журналистский квест
ТОЛСТИКОВ Владимир Иванович,
автор квестзанятия,
руководитель Учебнометодической лаборатории
детскоюношеской журналистики,
главный редактор
независимой открытой газеты «А» в КРУГе»
при АОУ № 10, г. Долгопрудный Московской области,
учительметодист, учитель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ. Первый участник на бумаге записывает свой вариант
предложения на тему, которая автора более всего волнует и передает лист
следующему. Тот сначала вникает в смысл содержимого (12минуты). Потом
однойдвумя фразами записывает собственные ассоциацииразмышления.
Лист передается по цепочке и, в итоге, уже связный текст возвращается к
автору первого предложения.
На его прочтение и подготовку к выразительному чтению отводится 2
минуты. После этого запускается обратный отсчет времени перед условным
выходом в эфир. Этих нескольких секунд оказывается достаточно, чтобы
участник мог собраться и с нужной интонацией донести слушателям текст
коллективной зарисовки.
Завершающая стадия занятияквеста – выбор наиболее удачного
заголовка (30 секунд). Путем открытого обсуждения выбирается лучший
вариант. Победитель получает приз.
СУТЬ. Журналистский квест это поиск оптимального варианта ответа на
неожиданный вопрос или подбор «говорящего» заголовка к тексту,
создание
коллективного сюжета на заданную тему или конкретные действия в условиях форс
мажора. Данная форма обучения требует от участника продуманного решения целого
ряда задач для продвижения по сюжету коллективной работы. Чтобы сохранить
цельность текста, необходимо проявить интеллект, сообразительность, интуицию.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Журналистский квест позволяет повысить интерес к
процессу усвоения новых знаний. Добытая и систематизированная таким образом
информация лучше усваивается и эффективнее используется на практике.
ЗАДАЧА. Раскрытие внутреннего потенциала и развитие творческой
инициативы. Выработка навыков самостоятельного ориентирования в быстро
меняющемся информационном пространстве, умение оперативно и эффективно решать
проблемы любой сложности в нестандартных ситуациях. Воспитание качеств личности,
отвечающих требованиям современного общества. ЦЕЛЬ. Активизировать учебную деятельность через журналистский квест.
Переориентировать учащихся из потребителей информации в активных участников
процесса обучения.
ИТОГ.
НОВЫЙ ДЕНЬ – НОВАЯ ЖИЗНЬ…
Конец учебного года, конец учебной жизни для одиннадцатиклассников. И
начало чегото нового. Начало чегото необычного, не привычного. Возможно, даже
сложного, но очень интересного.
Это начало дает нам все, чтобы мы заканчивали его достойно. Но стоит ли
заканчивать? Ведь если так подумать, мы не заканчиваем, а только продолжаем –
учиться!
Учиться жить своим умом, но опираясь на знания, полученные в школе.
Заканчивая учиться, ты не заканчиваешь ЖИТЬ. Ведь веселье только начинается.
Начинается праздник. Вся жизнь – сплошная вечеринка.
Мы вначале нового, чудесного пути. Идти по этой дорожке нужно легко и с
улыбкой. Притом, что багаж становится все объемнее, он не станет тяжелее – ведь это
опыт и знания.
Возможно, нас ждет новое общество, новые задачи и обретение новых навыков?
Или многое останется прежним, и вокруг будут только похожие люди?
Все меняется. Но никогда не нужно забывать, кто ты есть на самом деле. Всегда
нужно оставаться самим собою. И никогда не сдаваться, не останавливаться на
достигнутом.
Каждый новый день – новая жизнь: хватай, беги, дерзай. Зачастую мы считаем,
что изза незначительной проблемы вся наша жизнь закончена. Но ведь это совсем не
так! У тебя впереди еще целая история, полная приключений и радости!
А из любой проблемы можно вынести какойто полезный урок.
Наши вчерашние поступки повлияли на СЕГОДНЯ. А то, что сделаем СЕГОДНЯ
– повлияет на ЗАВТРА! Но, главное, советуют мудрые люди – радоваться жизни «здесь
и сейчас»!
Конец учебного года – начало следующей страницы. Которую мы должны
открывать смело, и писать на ней историю своей жизни, полную счастливых дней. Дней,
наполненных смыслом, хотя бы какимто. Вся жизнь пролетает незаметно. Как и
пролетел для всех выпускников 2018 года. Возможно, ктото и написал историю своей
жизни, наполненную счастливыми днями, а комуто это только предстоит еще
сделать…
Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"
Журналистский квест "Продолжи мысль-ассоциацию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.