Зима. Зимние забавы, виды спорта. Планирование на неделю
Оценка 4.7

Зима. Зимние забавы, виды спорта. Планирование на неделю

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Зима. Зимние забавы, виды спорта. Планирование на неделю
Месяц январь Тема недели Зима. Зимние забавы, виды спорта Итоговое мероприятие Вернисаж «Зима. Зимние забавы»
6.docx

Месяц январь

Тема недели Зима. Зимние забавы, виды спорта

Итоговое мероприятие Вернисаж «Зима. Зимние забавы»

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 28.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Ситуативный разговор «Как я провёл выходные»  Цель: вызвать желание у детей делиться своими впечатлениями, проведенными в выходные дни (катался с горки на санках, ходили на каток и т.д.). Проговаривание скороговорки « У маленькой Сани, сани едут сами»  (г\з)                   Поупражнять в игре «Разложи по порядку» Цель: Развивать логическое мышление.                    Беседа «Для чего нужно мыло?»  Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом.                     Внести новые иллюстрированные книги и картины о зиме в книжный уголок. (г\з)Цель: Расширять знания детей о зиме, зимних забавах, через иллюстрации.

1.    Индивидуальная работа

Мыло и вода - наши верные друзья

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Поведение в общественном транспорте

 

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять знания о поведении в обществе, не кричать, не мешать водителю, не выглядывать в окно при движении машины и т. д

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

« Сказки о животных» (г\з)

Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за небом

 

 

Цель: формировать умение определять цвет неба ,  дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе (г\з)

·      Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: Воспитывать  желание оказывать помощь живым объектам

·      Подвижные игры

1.Игра в снежки.

2.«Коршун и наседка», «Не попадись»

Цель:

1.Закреплять  навыки в метании предметов

2.Закрепление  умений бегать, ловко увертываться, прыгать.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

 

Цель:

Обучать  самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа: «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. (Оздоровительная работа) Д/и«Назови зимние виды спорта» Цель: Закрепить название спортивных видов спорта

Вечер: Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.(Оздоровительная работа)                                                                                                               Чтение сказки «Снегурочка», обсуждение.(г/з)                                                                                      Пальчиковая игра «Деревья в лесу» Цель: развитие мелкой моторики рук.                          Настольный театр «Снегурушка и лиса».(г\з) Цель: Развивать связную речь, память, воображение

1.Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

 

 

 

 

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Продолжать выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

2.    Индивидуальная работа      

Танцевальные движения

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развивать эмоциональность, артистизм, пластику, точность выполнения движений

3.    Беседа о художниках и картинах/дид. игры по изодеятельности.

Внести картины: «Зима» И. Шишкина

И. Грабаря «Зимний вечер»

Цель:

Вызывать  эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. 

Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных. Дид. игра: «Где, чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.                                                                                                                           Подвижная игра: «Совушка». Цель:  внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.

Работа с родителями. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Понаблюдать за животными, птицами  по дороге в детский сад.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Влад , Данил, Арина

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Денис, Вероника

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Ваня, Т Богдан, Даша Ю.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Влад П. Данил, Влад Ф.

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Влад Т. Даша З., Арина

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари). 

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

ВТОРНИК

Дата 29.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроМинутка здоровья. На зарядку –  становись! «Зарядка и Простуда» Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой.  Беседа«Дом, где живут книги».Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.                                                                                                                                                  Дид. игра по ФЭМП: «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.                                                                                                                                                                                                                     

1.        Индивидуальная работа

Д\и «Сложи картинку»

 

 

По ФЭМП ЦЕЛЬ:

Упражнять  детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Полезные ископаемые

 

 

Цель:

расширять знания о природе; познакомить с

полезными ископаемыми ; дать  

первоначальные сведения о рациональном

использовании природных ресурсов в быту.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

«Зима в стихах русских поэтов»

 

 

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Рассматривание  коры деревьев.

 

 

 

Цель: конкретизировать и углубить представления

детей о способах приспособления растений к

изменившимся условиям существования (растения

не растут, не цветут, сбросили листья, запасли

питательные вещества в стеблях, корнях,

находятся в состоянии покоя, они живые);

воспитывать интерес к жизни растений, бережное

отношение к ним.

·      Трудовая деятельность

Уборка  участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза

Цель: учить работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями,

воспитывать трудолюбие.

·      Подвижные игры

«Кто самый меткий?»

Самостоятельная игровая деятельность

 

Цель:   упражнять в метании предметов; развивать глазомер                                                            

Продолжать  учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто быстрее»

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Набрать  в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор: «Если начался пожар». Цель: Обсудить с детьми, что необходимо, а что запрещается делать при пожаре, отработать план действий при пожаре.

«Передай эту песенку по кругу». Цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.(г\з)

Оздоровительная работа: точечный массаж с аксалиновой мазью «Носик»

Вечер

Игры-инсценировки: игра по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать настроение, эмоции и

характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в

представлении, брать на себя различные роли.       (г\з)                                                           

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление

его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.                                                                                                                      

Сам. деятельность детей: игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок. (г\з)                                                             

1. Индивидуальная работа

Игра «Что ты сейчас делаешь»

«Расскажи»

По развитию связной речи

Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лего», «Соедини детали»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3.Отгадывание загадок по теме недели

«Загадки-отгадки»

 

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Собираемся на прогулку»

 

 

Цель: Развивать  и обогащать сюжет игры,

помогаем  куклам правильно одеться на зимнюю

прогулку, закреплять названия деталей зимней

одежды.

Прогулка       снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой. П/и «Попади в городок» Цель: упражнение в устойчивом равновесии.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями . Рекомендовать родителям: понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;                                                                                                                                       - почитать сказку «12 месяцев», «Госпожа метелица»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Захар, Женя, Данил

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Максим, Денис

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Даша Ю. Максим А., Ваня К.

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С., Богдан, Ваня Т.

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

СРЕДА

Дата 30.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Беседа на этические темы: «Мир спасёт доброта». Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках детей Чистоговорки  Цель: познакомить с понятием «чистоговорки», четко произносить фразы, придумывать свои чистоговорки. (г\з)

Трудовое поручение (дежурство по столовой): сервируем стол к завтраку. Цель: применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

Пальчиковая игра «Птичка»  Цель: развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата ( оздоров. раб)

1.Индивидуальная работа

«Произнеси правильно»

 

По звуковой культуре речи

Цель: продолжать работу над правильном произношением звуков, добиваться четкости.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Библиотека»

Цель:

привитие интереса к книгам детских писателей

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Знакомство со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица».(г\з)

 

 

Цель: Формировать понятие о зарубежных писателях. Расширять литературный опыт, познакомить с писателями братьями Гримм и их сказкой, отрабатывать навык выразительного чтения, развивать речь, мышление. Учить добру, взаимовыручке.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Наблюдение за собакой

 

 

Цель:  учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для

постройки снежных фигур

Цель:

учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

·      Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Попади в цель

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Рассматривание иллюстраций к «зимним» сказкам в уголке книги. Цель: Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Обратить внимание, как по-разному художники изображают зиму, зимние явления природы. (г\з)

Вечер

Режиссёрская игра: игра «Ладонь в ладонь». Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. (г\з)

Творческая мастерская: рисование «Украсим теремок для зверей». Цель: составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус.

Сам. деятельность детей: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

1.Индивидуальная работа

«Нарисуй по точкам»

 

По изодеятельности

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать ручку

2. Сюжетно-ролевая игра

По выбору детей

 

 

 

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

«Передай эту песенку по кругу».

Цель: развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Прогулка      Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение.                                                                                                            Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Работа с родителями Индивидуальные беседы на тему «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой», навыки самообслуживания.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Женя, Катя,Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад П., Ваня Т

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Максим А, Тимур, Ксюша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Арина, Денис, Влад Т

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  январь

ЧЕТВЕРГ

Дата 31.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Дид. игра (развитие речи): «Подбери признак». Цель: подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы» (горячее мороженое, маленький великан и т.д.), самостоятельно придумывать подобные словосочетания

Дид. игра: «Времена года». Цель: стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить использовать конструкции предположения, аргументировать ответ.

КГН беседа «Хорошо – плохо»Цель: Обсудить какие, опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль.

1.Индивидуальная работа

«Новые слова»

 

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей образовывать слова. (Пример: у песца острые зубы он…острозубый). Закреплять знания названий животных

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Запомни, повтори»

Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение: А. Рогожкин «Северные леса»

Цель: Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

«Наблюдение за работой дворника»

 

 

 

Цель: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций, предложить сравнить его работу с трудовыми операциями, выполняемыми осенью.

·      Трудовая деятельность

Очистить  участок от снега

Цель:

Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща

·      Подвижные игры

«Сделай фигуру»

Игры по желанию детей

 

 

 

Цель:

Действовать  по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Мяч»

Цель:

Упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение произведения Б. Заходера «Что случилось с водой?» Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать идею. Игровое упражнение«Воздушный шар». Ц: Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей. ДИ «Кто что делает зимой». Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Упражнять в запоминании стихотворного текста.(оздор.раб)

Вечер

(Оздоров. раб.) «Зимние игры».  Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Анализ ситуаций «Знаешь ли ты свой адрес?» Обсудить с детьми, почему необходимо точно знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать. Формировать умение анализировать ситуации: задавать вопросы, отыскивать причины явлений.

1.Индивидуальная работа

«Грузовая машина»

 

 

 

По конструированию/ручному труду

Цель: выполнить  макет грузовой машины, учить вырезывать колеса из плотной бумаги. Закрепить умение работать самостоятельно. Воспитывать умение высказывать свои идеи и принимать идеи ребят

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

 

Цель:  Подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Юные строители

 

Цель:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.                                          Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями Поговорить с родителями о поведении детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Денис, Катя, Влад П

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад Ф., Максим М., ВаняТ.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Богдан, Данил, Ксюша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем С, Артем Н

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 01.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа с детьми на тему «Зимушка - зима». Цель: Расширять знания о зиме, как времени года. Вспомнить названия зимних месяцев, их характерные особенности. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение классифицировать предметы.

Хороводная игра «Вот зима, зима». Цель: Продолжать упражнять детей в сочетании движений с пением (г\з)

1.Индивидуальная работа

«Собери круг»

 

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: Закреплять умение складывать круг из нескольких частей; знание основных цветов. Упражнять в употреблении слов: половина (1/2), 1/3, ¼ круга.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Рассмотреть картину И. Грабаря «Зимний вечер»

Цель:

Вызывать  эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»

Работа  по содержанию рассказа, пересказ. Цель: Расширить представление о зиме на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в зимнее время года.  Создавать представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к художественной литературе, к родной природе.

Прогулка

 

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

«Как мы охраняем природу зимой»

 

 

 

Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями. Уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой. Продолжать учить соблюдать правила поведения в природе. Развивать кругозор, внимание, умение ставить вопрос и отвечать на него.

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель:

Воспитывать  гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

·      Подвижные игры

«Ловишки»

 

«Два Мороза».

 

 

Цель:

Развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

Развивать  у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы

Цель: Упражнять  в сохранении равновесия.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение  русской народной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обработке К. Ушинского. Цель: определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка.

Вечер   Игры-инсценировки: чтение в лицах отрывков из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: интонационно выразительно читать наизусть произведение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи характеров героев..(г\з)                                   Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.                                                                                                                                       Беседа: «Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.(оздоров.раб)                                                                                                                               Просмотр мультфильма «Умка». Цель: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.                                                                                          

1.Индивидуальная работа

«Повтори»

 

По физическому развитию

Цель: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

 

 

 

Цель: мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Вернисаж «Зима. Зимние забавы» Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского  коллектива.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Подвижная игра «Снежная карусель».Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Работа с родителями Выставка книг. «Что почитать детям о зиме». Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Вероника Арина Катя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Тимур, Женя,

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Данил, Влад, Ваня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Катя, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц январь Тема недели

Месяц январь Тема недели

Прогулка · Наблюдение за не живой природой

Прогулка · Наблюдение за не живой природой

Захар, Денис, Вероника 2

Захар, Денис, Вероника 2

Тема: ЦЕЛЬ: 1.

Тема: ЦЕЛЬ: 1.

Игра «Что ты сейчас делаешь» «Расскажи»

Игра «Что ты сейчас делаешь» «Расскажи»

Индивидуальная работа «Произнеси правильно»

Индивидуальная работа «Произнеси правильно»

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона ·

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона ·

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Грузовая машина» По конструированию/ручному труду

Грузовая машина» По конструированию/ручному труду

Хороводная игра «Вот зима, зима»

Хороводная игра «Вот зима, зима»

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за сезонными изменениями

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020