Зимние виды спорта
Оценка 4.9

Зимние виды спорта

Оценка 4.9
pdf
15.01.2024
Зимние виды спорта
19-proekt-zimnie-vidy-sporta.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ  ВИДЫ  СПОРТА»

Ответственный за организацию проекта инструктор по физической культуре:

Подгорнова Г.В.

2020

Содержание:

1.   Паспорт проекта……………………………………………………………..3

2.   Содержание этапов проекта…………………………………………………6

3.   Заключительнаячасть………………………………………………………..9

4. Приложение                                                                                                   1

5. Приложение                                                                                                   2

6. Приложение                                                                                                   3

 

7.       Приложение 4

8.       Приложение 5

9.       Приложение 6

10.   Фотоотчет

Паспорт проекта

Актуальность:

Пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность проекта: 22.01.2020 – 31.01.2020 Руководитель проекта: Подгорнова Г.В. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители)

Тема проекта

«Зимние виды спорта»

Цель проекта

Создание условий для расширения представлений детей о

 

 

зимних видахспорта.

Задачи проекта

-                     формировать у детей представление о зимних видах спорта;

-                     вызвать интерес кзанятиям физкультурой и спортом;

-                     воспитывать    желание   следить   за   своим   здоровьем; быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях;

-                     привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что  дети совместно с воспитателями и родителями представляют активную, целенаправленную работу по овладению детьми  знаниями о зимних видах спорта.

Принципы реализации проекта

Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я.А. Коменский).

Принцип    демократизации:          индивидуальноориентированный   характер          образовательного         процесса;

 

 

взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно - средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы

реализации проекта

-совместная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельнаяпоисковая деятельность; -творческая деятельность в малой подгруппе; -совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанник:

-                     имеющийпредставление о зимних видах спорта;

-                     проявляющий интерес к занятиям физкультурой и спортом; - проявляющий желание следить   за   своим   здоровьем,   быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях;

-                     умеющий вовлекать  родителей в совместную деятельность.

 Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительныйэтап

Проблемная ситуация

Письмо от Незнайки

«Ребята, пишет вам Незнайка. Мне мой друг, доктор Пилюлькин, чтобы быть сильным, здоровым, посоветовал заняться спортом. Но я не знаю, каким видом спорта лучше заниматься зимой. Помогите мне, пожалуйста».

У детейвозник  вопросы:

Что мы знаем о зимних видах спорта? Достаточно ли того, что мы знаем, чтобыпомочьНезнайке?

Чтомызнаем?

-   Зимойможнокататьсянасанках, лыжах.

-   Успортсменов специальнаяодежда.

-   Естькомандныевидыспорта.

Чтохотимузнать?

-   Какиебываютзимниевидыспорта?

-   Когдаигдеможнозаниматьсяспортом?

-   Чтонужноспортсменадлязанятийспортомзимой?

-   Зачемзаниматьсяспортом?

-Чтодаетнам, детям, занятияспортом?

Какмыэтоузнаем?

-   Прочитаемвкнижках;

-   Прочитаемвинтернете;

-   Обратимсязапомощьюкродителям; - Посмотримвидеовинтернете.

Разобратьсявэтихвопросахнампоможет проект «Зимниевидыспорта» Сбор информации по теме:

Ø  Подбор видеоматериала;

Ø  Подбор художественной литературы;

Ø  Подбор дидактического материала;

Ø  Подбор загадок по теме;

Ø  Подбор стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг;

Ø  Оформление папок – передвижек для родителей;

Ø  Планирование работы с детьми в воспитательно – образовательном процессе по данной теме;

Ø  Организация родителей на изготовление поделок.

Основной  этап (этап реализации проекта)

Дидактические  игры:

-   «Четвертый лишний»;

-   «Угадай вид спорта»;

-   «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

-   «Лабиринт»;

-   «Спортивное лото»;

-   «Сложи картинку»;

-   «Зимние олимпийские виды спорта».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы – спортсмены» Беседы:

«Какиезимние виды спорта знаешь ты?»;

«Зимние олимпийские виды спорта»;

«Ктоспортом занимается – тот силы набирается».

Загадки

Викторина: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентации: «Зимние виды спорта», Игровые ситуации:

«Интервью у спортсмена»,

«Интервью у вратаря»,

«Спортивный комментатор».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Приходи на каток», «Вовка – тренер».

Рисование «Лыжник»,

Лепка «Зимние спортсмены»

Конструирование: «Стадион» (строительный материал) Выставка рисунков: «Зимние виды спорта».

Игры – имитации: «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы».

Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Лепим снежки». Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь» Консультации для родителей:

-   «Зимние виды спорта для детей»;

-   Лыжный спорт для детей;

-   Фигурное катание для детей»;

Заключительный этап (этап презентации проекта) 1. Выставкасемейного творчества «Зимние виды спорта».

2.   Зимние веселые старты.

3.   Презентация проекта.

 Заключительная часть

1. Оценочно – рефлексивный этап.

По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, что у детей сформированы представления о зимних видах спорта, у них появилось желание  следить за своим здоровьем, быть сильными, заниматься физкультурой и спортом, участвовать в соревнованиях.

-         родителибыли вовлеченыв совместную деятельность.

2. Вывод.

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили обширные знания о зимних видах спорта. Кроме того, ребята испытали огромную радость, принимая участие в совместных мероприятиях. Многие родители активно принимали участие во всех мероприятиях организованных совместно синструктором по физической культуре, что способствует повышению эффективности детско - родительских отношений.

Приложение 1

Дидактические игры


Приложение 2

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

-         Ребята, посмотрите, чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

Какие группы предметов получились? А в какой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим (ответы детей - о спорте)

-         Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

-         А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования). - Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

-         Как вы думаете, длячего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

-         Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешьсильным и ловким.

-         Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) - Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать (дети рисуют зимние виды спорта).

По окончании воспитатель предлагает детям

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться. А сейчас рассмотрим рисунки.

Рефлексия.

-         Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнегоспорта.

Беседа «Ктоспортом занимается – тот силы набирается» - Ребята, я вам приготовила картинки, но нечаянно все рассыпала.

-         Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары. Найдите себе друга или подругу, и сложите из частей целую картинку (дети парамисобирают картинки)

-         Посмотрите, что изображено у вас на картинках? (Дети рассказывают, что изображено на картинках) - О чём они?

-         Каким, одним словом можно их объединить?

-         Что вы знаете об этом видеспорта?

-         Как вы думаете, зачемлюдизанимаются спортом?

-         Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

-         Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье?

-         А расскажите как?

-         Что вы делаете в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье?

(гуляем, играем в подвижные игры, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, закаляемся) - А физкультуру любите?

-         А вот это я сейчас и проверю. Вставайте на весёлую зарядку. Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз!

Влево, вправо повернись.

Дружно сели, дружно встали. Станем прыгать и скакать, А потом опять шагать.

-         Молодцы, вижу, что физкультуройзанимаетесь.

-         А скажите, какими мы станем, если мы не будемзаниматься физкультурой?

(Слабыми, больными, грустными)

-         А вы хотитетакими стать?

-         Что вы будете для этого делать?

-         Заниматьсяфизкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы бытьздоровыми, сильными, ловкими.

-         Ребята, а какое событие сейчас проходит у нас в стране? (Олимпийские игры)

-         А давайте вспомним, чтотакое Олимпийские игры? (Ответы детей.) - Правильно, Олимпийские игры — это большойспортивный праздник, на котором собираютсяспортсмены разных стран, чтобы помериться силами вспорте.

-         А ещёспортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, неоставляют их в беде.

-         Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшиеспортсменыбольшинства стран мира.

-         А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?

-         Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. (Картинки)

-         Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие.

Никто немог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

Кто эти правила нарушал, того наказывали (ждали проклятие богов и штраф). Древние греки высоко ценилиспорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты незанимаешьсяфизической культурой, хотя бы для себя.

-         А вы, ребята, обращали внимание, что всеспортсмены: стройные, сильные, накаченные, выносливые, с красивой осанкой.

-         Ребята, встаньте, я на вас посмотрю.

-         Какие вы: сильные (дети показывают силу на руках), стройные

(вытянулись), покажите свою осанку (спина прямо, грудьвперёд) - Посмотрите, какие выстали: подтянутые, стройные….

-         Наспортивногочеловека приятно посмотреть. Но не только в красоте дело. У спортивногочеловека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, хорошо работает сердце и другие важные органы.

-         А вы, ребята, выбрали, каким видомспорта хотели бы заниматься? Не говорите вслух, а мы с вами поиграем в игру «1,2,3-видспорта покажи». Мы с вами маршируем под музыку, как только я скажу-«1,2,3-видспорта покажи», вы изображаете свой вид сорта, но так, чтобыбыло, похоже.

-         Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-         Чем полезенспорт, физкультура?

-         Нужнозаниматься спортом и физкультурой?

-         Вы будете поддерживать своё здоровье?

-         Соспортом будем мы дружить, чтобы здоровыми, сильными, красивыми быть.

-         Молодцы.

-         Спасибо вам за интереснуюбеседу.

Приложение 3

Загадки


Приложение 4


Приложение 5

Консультации для родителей

Приложение 6

Спортивноеразвлечение

«Зимниевесёлыестарты»

Задачи:

-   развиватьу детей двигательные навыки в беге, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

-   воспитывать волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование: лопатки 2 шт., снежки 2 шт., ворота 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы, метёлки 2 шт., обручи 2 шт., 8 кеглей, ориентиры 2 шт., медали по количеству участников.

Ход соревнований

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Спасибо зиме за морозы,

За санки, лыжи, звонкий смех. Коньки, ледянки, шайбы, клюшки, Крикнемвсе: Физкульт - привет!

Капитаны, выходите,

Команд название скажите (представление команд)

Ведущий: Ну, команды смелые,

Дружные, умелые На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий: Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег илёд

Во дворе ….(лопатой)

1 эстафета «Снежок налопате».

Настартеу первых игроков в руках находится лопата, на ней лежит снежок. Не уронив, снежок, добежать расстояние до ориентира,оббежать его, вернуться обратно и передать лопату следующему участнику команды.

Ведущий: А теперь внимание!

Новое соревнование!

От угла и до угла

Снег вокруг метёт….(метла) 2 эстафета «Бегна метле».

Пробежать верхом на метле змейкой между кеглями до ориентира, вернуться к команде, передать метлу следующему участнику.

Ведущий: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра - …. (хоккей)

3 эстафета «Ловкиехоккеисты»

(дети с клюшкой ведут мяч до обозначенного места и обратно возвращаются в свою команду).

Ведущий: Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это – (санки)

4 эстафета «Быстрые санки»

(нужно взяться в парах за руки, один впереди, другой сзади, по сигналу пробегают до обозначенного места, меняются местами, возвращаются обратно).

5 эстафета «Попадиснежком втарелку»

(Участники команд по очереди метают снежки, способом, прямой рукой снизу, в свой обруч лежащий не снегу на расстоянии 4 м от команды; бросивший встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов)

6-я эстафета «Переправа польдинкам»

(нужно прыгать, чередуя правой и левой из обруча в обруч до обозначенного места и вернуться обратно).

Ведущий: Я принесла два снежных кома. Давайте проведём с ними игру.

7-я эстафета «Кто быстрее перекатит снежныйком»

(посигналудетивсвоихкомандахпоочередиперекатываютбольшоймяч).

Ведущий: Эстафеты все прошли Мы итоги подвели.

Проигравших нынче нет,

В дружбе вашей весь секрет.

Фотоотчет Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Содержание: 1. Паспорт проекта……………………………………………………………

Содержание: 1. Паспорт проекта……………………………………………………………

Паспорт проекта Актуальность:

Паспорт проекта Актуальность:

Задачи проекта - формировать у детей представление о зимних видах спорта; - вызвать интерес кзанятиям физкультурой и спортом; - воспитывать желание следить за своим здоровьем;…

Задачи проекта - формировать у детей представление о зимних видах спорта; - вызвать интерес кзанятиям физкультурой и спортом; - воспитывать желание следить за своим здоровьем;…

Принципы реализации проекта

Принципы реализации проекта

ДОУ. Предметно - средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка

ДОУ. Предметно - средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка

Письмо от Незнайки «Ребята, пишет вам

Письмо от Незнайки «Ребята, пишет вам

Подбор стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг; Ø

Подбор стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг; Ø

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Приходи на каток», «Вовка – тренер»

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Приходи на каток», «Вовка – тренер»

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили обширные знания о зимних видах спорта

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили обширные знания о зимних видах спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Приложение 2 Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?» -

Приложение 2 Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?» -

Какие группы предметов получились?

Какие группы предметов получились?

Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары

Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары

Заниматьсяфизкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы бытьздоровыми, сильными, ловкими

Заниматьсяфизкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы бытьздоровыми, сильными, ловкими

А вы, ребята, выбрали, каким видомспорта хотели бы заниматься?

А вы, ребята, выбрали, каким видомспорта хотели бы заниматься?

Приложение 3 Загадки

Приложение 3 Загадки

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Приложение 4

Приложение 4

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Приложение 5 Консультации для родителей

Приложение 5 Консультации для родителей

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Приложение 6 Спортивноеразвлечение

Приложение 6 Спортивноеразвлечение

Зимниевесёлыестарты» Задачи : - развивать у детей двигательные навыки в беге, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; - воспитывать волю к победе,…

Зимниевесёлыестарты» Задачи : - развивать у детей двигательные навыки в беге, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; - воспитывать волю к победе,…

На старте у первых игроков в руках находится лопата, на ней лежит снежок

На старте у первых игроков в руках находится лопата, на ней лежит снежок

Переправа польдинкам » (нужно прыгать, чередуя правой и левой из обруча в обруч до обозначенного места и вернуться обратно)

Переправа польдинкам » (нужно прыгать, чередуя правой и левой из обруча в обруч до обозначенного места и вернуться обратно)

Фотоотчет Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Фотоотчет Выставка рисунков «Зимние виды спорта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024