«Зимние забавы детей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Цели:
Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Дети сели на свои места.
Воспитатель. Мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.
2) Повторение пройденного материала.
– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется «Повтори, не ошибись». Я буду
называть три слова, а вы их повторяйте.
· Декабрь – январь – февраль
· Январь – февраль – декабрь
· Февраль – декабрь – январь
– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.
3) Словарная работа.
– Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы
Холодной поры.
– Как вы понимаете слово «забавы»? (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение «холодная пора»?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.
- Отгадайте загадки.
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик)
– Как догадались, что это снеговик?
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со
снеговиком.
– Давайте поиграем со словом «снеговик».
Игра называется «Закончи предложение».
· Мы решили слепить….(снеговика).
· Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
· Мы показали соседям нашего….(снеговика).
· Мы играли со …(снеговиком).
· Мы всем рассказали о….(снеговике).
– Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово «снеговик». (Даю жетоны.)
5) Физкультминутка.
- Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Снег, снег белый снег Осыпает он нас всех. |
«Качаем» руками |
Дети все на лыжи встали |
«Встать» на лыжи |
И по снегу побежали. |
Бегут |
Сегодня из снежного мокрого кома |
«Катим ком» |
Мы снежную бабу слепили у дома |
Рисуем руками три круга |
Стоит наша баба у самых ворот. |
Грозим пальцем |
6) Беседа о зимних забавах.
Мы немножко
отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.
Сюжетная картинка о снеговике
– Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?
Отгадайте еще одну загадку.
Две
новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.
– Правильно, это лыжи.
Показ картинки.
– Посмотрите на эту картину.
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?
Ответ. Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Есть,
ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.
Показ картинки.
– Посмотрите на большую картину.
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть
покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?
Следующая загадка:
А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину.
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и
ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится
кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите
в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах
домов.
7) Физкультминутка.
– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)
Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.
8) Коллективное составление рассказа.
– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам воспитатель или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)
Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.
– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети
говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них
такое настроение.
9)
Самостоятельное рассказывание по картине.
Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.
10) Итог занятия.
– Ребята, мне понравились ваши рассказы по картинам. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист, его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.