«Зимний лес» - коллективное рисование
элементами нетрадиционной техники: картофельных штампов.
Воспитатель: Елизарова О.В.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы.
- Совершенствовать умение детей придумывать сюжет рисунка, уместно располагать детали.
- Упражнять детей образовывать новый цвет, добавляя белую краску в основной (голубая, розовая, бледно фиолетовая). Аккуратно пользоваться акварельными красками.
- Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика, горку.
- Воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь.
Оборудование: обои с нарисованной линией горизонта, затонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой.
Вход: Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес?
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Здесь в лесу покой и красота
аннам на занятие пора.
( выполняют движения по тексту)
- Дети, посмотрите, нас встречает сама Зима!
- Здравствуйте, дети! В моём королевстве случилась беда: исчезли все деревья, ели. Остались лишь тропинки. Как мне вернуть зимний лес?
- Дети, давайте поможем Зиме? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья. Давайте вспомним, как рисуются деревья:
- каким цветом будем рисовать? (берёзу- чёрным, тополь- коричневым)
- с чего начнём рисовать? (со ствола)
- Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.
- А как растут ветки у деревьев? (вверх, поочерёдно).
- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
(аналогично разбираем рисование ели)
- Дети, а что ещё можно нарисовать для зимы? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем!
-А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым)
- каким способом можно получить розовый и светло-фиолетовый цвет?(добавить белую краску в красную либо в фиолетовую краску)
-Давайте нарисуем Зиме зимний лес со снеговиком.
Зима:- Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики:
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.
- Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.
- Что будешь рисовать Олег? В каком месте? А Алина? Каким цветом нарисует Руся берёзу? А как сделает Настя голубую краску для снеговика?
- Все определились- начнём рисовать.
Зима: - как красиво получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас?
Раз, два повернись
Картошка в чудо превратись!
(картошка превращается в картофельные штампы).
- Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно примакнуть в нужное место.
(дети, при помощи штампов украшают лес снежинками)
- Вот спасибо! Какой красивый лес у меня получился! До свидания, ребята, надеюсь, ещё встретимся в моём королевстве!
- А нам ребята пора возвращаться обратно:
Раз, два повернись
Снова в группе окажись.
- Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня? Какая ель самая снежная? А какая самая высокая (ПУШИСТАЯ)? Какое дерево самое стройное?
- Надеюсь Зима довольна нашей помощью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.