Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Зимняя прогулка во второй младшей группе
Цель: Знакомство детей со свойствами снега.
Задачи:
1) Формировать представления детей о свойствах воды, снега.
2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы.
3) Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые
загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников.
4) Развивать логическое мышление.
5)Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные
эмоции.
6) Закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении
подкормки зимующих птиц.
Предметно – развивающая среда: снеговик.
Материал к прогулке:
Конверт, снежки для подвижной игры у М.Д., новогоднее украшение для ёлки
в коробке, палочки для рисования, корм для птичек, снежинки на каждого
ребёнка.
Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание
иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа: Снег, белый, пушистый, мокрый, холодный, хрустит.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Наблюдение начать с эмоционального момента:
Ведущий: -Ребята, посмотрите, как красиво на улице!
Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас
время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы! Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный
воздух через носик, а выдохнем через ротик. Послушайте
одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно. Вся земля покрылась снегом, и на деревьях, на
крышах, на земле лежит снег.
Воспитатель: Что мы одели на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Физкультминутка
Мы надели шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы надели шубку (показываем, как надеваем шубку)
Мы надели шарфик
Потуже завязали. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натянули (поглаживаем тыльную сторону
ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки на горочку пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! Уууух! (быстрое движение рук вниз)
(Идем к участку и обращаю внимание детей на конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло какоето письмо. Давайте
откроем письмо и прочитаем. Ребята, да это письмо не простое – это письмо –
загадка:
Нос морковкой, черненькие глазки,
Он пришел из зимней сказки.
Он, стоит, качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это…
Снеговик
Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с
вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый
день?
Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…
Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Ответы детей. Приходят к
выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега.)
(Появляется снеговик.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.
Дети: Снеговик.
Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко,
что я могу с вами дружить и играть только зимой. Воспитатель: А почему? Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик
нам в этом поможет.
Снеговик: С большим удовольствием.
Воспитатель: У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это
помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.
Воспитатель: А из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега
Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он?
(Предложить детям взять снег руками.)
Дети: Холодный, мокрый, белый. (Дети дают разные ответы) .
Воспитатель: Снег холодный, поэтому надо надевать рукавички.
Воспитатель: Ребята, мы шли по дорожке, и под ногами у нас хрустел снег,
хруст — хруст. А давайте пройдем по снегу и прислушаемся к звуку шагов.
Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами (от нашей тяжести ломаются снежинки).
Воспитатель: А если попробовать в теплую воду положить снег. Как вы
думаете, что произойдёт?
Дети: Снег начинает таять, и становится холодной. (Дети сами делают
выводы с помощью воспитателя)
Снеговик: Правильно, ребята.
Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только
зимой. В тепле снег тает. И снеговик в тепле тоже растает.
Снеговик: А ещё я для вас принёс сюрприз. Хотите посмотреть. (Показывает
и открывает детям коробку). Что это?
Дети: Новогодние игрушки.
Снеговик: Это украшение для наших ёлочек. Ведь скоро праздник Новый год
и мы с вами должны украсить наш красавиц. Пойдёмте к ним подойдём
поближе.
Воспитатель: Елочка — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит
зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елочкой можно
постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть
здоровыми. Давайте вдохнём еловый запах через нос, а выдохнем через ротик.
Выросла елочка в д/с на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Трудовая деятельность:
(Украшаем ёлочку)
Воспитатель: Молодцы! Красиво украсили наших новогодних красавиц.Снеговик: Ребятки, расскажите мне, как вы играете зимой на улице? Какие
зимние развлечения вы знаете?
Снеговик: А я люблю играть в снежки. Поиграем?
Подвижная игра «Снежки».
Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно
поиграли. Вам не холодно! Вы согрелись?
Снеговик: Животным зимой помогает согреться теплая шубка, а вот птичкам
ребятки холод не страшен, им страшен голод. Подкармливать их нужно
каждый день. Вот, я вам ещё принёс угощение для птичек.
Воспитатель: Мы кормушки смастерили,
Для птиц столовую открыли.
(Воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка).
Воспитатель: Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки.
Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?
Дети: Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в
кормушку.
Воспитатель: Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы
знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?
Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа.
1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины
Подвижная игра «Снежинки»
Материал: шапочка «Снеговик», «снежинки» каждому ребенку.
Игроки встают в круг вокруг Снеговика. В руках у них «снежинки». Все
Ход игры:
игроки произносят слова:
Вот снежинка, посмотри!
Вот снежинка, посмотри!
Если хочешь её взять,
То попробуй нас догнать!
После этих слов все разбегаются, а водящий старается догнать
игроков, «поймать» снежинку. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные
стороны. Дети убегают от Снеговика, он ловит одну Снежинку. Теперь это
новый Снеговик.Игра по желанию детей может повториться 34 раза.
Снеговик:
Ну, спасибо, мне пора,
Ждут меня в лесу друзья.
Ну, а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур, не сорите,
И природу берегите!
Итог:
Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам
больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). Кто к нам в гости
приходил?