Зимняя прогулка во второй младшей группе "Знакомство со свойствами снега".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Иконка файла материала Прогулка во 2 мл гр. декабрь 2018.docx
Зимняя прогулка во второй младшей группе Цель: Знакомство детей со свойствами снега. Задачи:  1) Формировать представления детей о свойствах воды, снега. 2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы. 3) Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые  загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников. 4) Развивать логическое мышление. 5)Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные  эмоции.  6) Закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении  подкормки зимующих птиц. Предметно – развивающая среда: снеговик. Материал к прогулке: Конверт, снежки для подвижной игры у М.Д., новогоднее украшение для ёлки в коробке, палочки для рисования, корм для птичек, снежинки на каждого  ребёнка.  Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание  иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, отгадывание загадок. Словарная работа: Снег, белый, пушистый, мокрый,  холодный, хрустит. Ход прогулки: Наблюдение: Наблюдение начать с эмоционального момента: Ведущий: -Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? -А вы любите зиму? -А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) -Молодцы! Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме: Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.­Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на земле? Дети: Снег. ­Воспитатель: Правильно. Вся земля покрылась снегом, и на деревьях, на  крышах, на земле лежит снег. ­Воспитатель: Что мы одели на прогулку, чтобы  не замерзнуть?                                Физкультминутка Мы  надели  шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы  надели   шубку (показываем, как надеваем шубку) Мы  надели    шарфик  Потуже завязали. («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натянули  (поглаживаем тыльную сторону  ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки  (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки на горочку пойду (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У­у­у­ух! (быстрое движение рук вниз)  (Идем к участку и обращаю внимание детей на конверт). ­Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло какое­то письмо.  Давайте  откроем письмо и прочитаем. Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка: Нос морковкой, черненькие глазки, Он пришел из зимней сказки. Он,  стоит,  качается, вправо, влево наклоняется. Он ростом невелик. Кто же это…                      Снеговик ­Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с  вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик». ­Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Ответы детей) ­Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый  день? Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега… ­Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Ответы детей. Приходят к  выводу,  что его зовут Снеговик,  потому что он из снега.) (Появляется снеговик.) ­Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл. Дети: Снеговик. Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко,  что я могу с вами дружить и играть только зимой.­ Воспитатель: А почему? Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик  нам в этом поможет. Снеговик: С большим удовольствием. ­Воспитатель: У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это  помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой. ­Воспитатель: А из чего сделан снеговик? Дети: Из снега ­Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он?  (Предложить детям взять снег руками.) Дети:  Холодный, мокрый, белый. (Дети дают разные ответы) . ­Воспитатель: Снег холодный, поэтому надо надевать рукавички. ­Воспитатель: Ребята, мы шли по дорожке, и под ногами у нас хрустел снег,  хруст — хруст. А давайте пройдем по снегу и прислушаемся к звуку шагов.  Что вы слышите?    Дети: Снег хрустит под ногами  (от нашей тяжести ломаются снежинки). ­Воспитатель: А если попробовать  в  теплую воду положить снег. Как вы  думаете, что произойдёт? Дети: Снег начинает таять, и становится холодной. (Дети сами делают  выводы с помощью воспитателя) Снеговик: Правильно, ребята. ­Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только  зимой. В тепле снег тает. И снеговик в тепле тоже растает. Снеговик: А ещё я для вас принёс сюрприз. Хотите посмотреть. (Показывает  и открывает детям коробку). Что это?  Дети:  Новогодние игрушки. Снеговик: Это украшение для наших ёлочек. Ведь скоро праздник Новый год  и мы с вами должны украсить наш красавиц. Пойдёмте к ним подойдём  поближе.   ­Воспитатель: Елочка  — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит  зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елочкой  можно  постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть  здоровыми. Давайте вдохнём еловый запах через нос, а выдохнем через ротик. Выросла елочка в д/с на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Трудовая деятельность:  (Украшаем ёлочку) ­Воспитатель: Молодцы! Красиво украсили наших новогодних красавиц.Снеговик: Ребятки, расскажите мне, как вы играете зимой на улице? Какие  зимние развлечения вы знаете? Снеговик: А я люблю играть в снежки. Поиграем? Подвижная игра «Снежки». Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно  поиграли.  Вам не холодно!  Вы согрелись? Снеговик: Животным зимой помогает согреться теплая шубка, а вот птичкам  ребятки холод  не страшен,   им страшен голод. Подкармливать их нужно  каждый день. Вот, я вам ещё принёс угощение для птичек.  ­Воспитатель: Мы кормушки смастерили,                            Для птиц столовую открыли. (Воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка). ­Воспитатель: Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки.  Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь? Дети: Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в  кормушку. Воспитатель: Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы  знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой? Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.  Индивидуальная работа.   1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины Подвижная игра «Снежинки» Материал: шапочка «Снеговик», «снежинки» каждому ребенку. Игроки встают в круг вокруг Снеговика. В руках у них «снежинки». Все  Ход игры: игроки произносят слова: Вот снежинка, посмотри! Вот снежинка, посмотри! Если хочешь её взять, То попробуй нас догнать! После этих слов все разбегаются, а водящий старается догнать  игроков, «поймать» снежинку. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные  стороны. Дети убегают от Снеговика, он ловит одну Снежинку. Теперь это  новый Снеговик.Игра по желанию детей может повториться 3­4 раза.  Снеговик:  Ну, спасибо, мне пора, Ждут меня в лесу друзья. Ну, а вы тут не скучайте, Поскорее подрастайте, Лес почаще навещайте. Чистым воздухом дышите, Но в лесу, чур, не сорите, И природу берегите! Итог: ­Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам  больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). Кто к нам в гости  приходил?