Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69» г. Ухты
Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности"
(В рамках проекта "Профессии наших мам")
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Воспитатель: Подберезная Юлия Васильевна
Цель: Формированиепредставлений о профессиях нефтедобывающей промышленности.
Задачи:
•дать представления о родном городе Ухта, как о нефтедобывающем и нефтеперерабатывающем крае;
•познакомить детей с профессией «оператор по перекачке нефти
Ухтинского НПЗ;
•познакомить со свойствами и качествами нефти и её широком применениив жизни человека;
•пополнять лексический словарь по теме (оператор, нефтеперерабатывающий завод, нефтяники, нефть, бурильщик, скважина);
•развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор;
•воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.
Оборудование и материалы:
•образец нефти; колбы, вода, салфетки
•макет буровой вышки;
•некоторые элементы защитного костюма (каска, наушники, перчатки);
•телевизор;
•ноутбук;
•медиа-презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотографий об Ухте, буровых вышках. Знакомство с детской энциклопедией «Нефть».Отгадывание загадок. Беседы с детьми о полезных ископаемых республики Коми. Беседы с родителями кто работал на строительственефтедобывающей платформы.
Риски и способы их преодоления.
Возможные риски |
способы их преодоления |
Дети смогут сразу догадаться о назначении каски, перчаток, очков |
Тогда запись стихотворения использовать не как подсказку, а просто послушать |
Кто из детей очень много знает о профессии |
Предложить стать вместе с мамой Саши рассказчиком |
Не предложат сделать рисунки, а станут предлагать угощение |
Приготовить чай, конфеты. |
Не очень интересно и эмоционально построенный рассказ мамы. |
Перефразировать ее высказывания, перевод на "детский" язык |
Ход НОД
Этап занятия |
Деятельность педагога и приглашенного родителя |
Деятельность детей
|
1.Мотиваци онный этап
|
Педагог заранее спрятал в группе каску, перчатки, очки в белом мешочке. Педагог сообщает, что вчера мама Саши оставила для нас в группе пакет с какими то предметами. Но я не нахожу его на месте. Может куда-то переложила? Вы поможете его найти? |
Поиск предмета. Находят мешок, открывают, достают предметы. |
Удивительные вещи! для чего они нужны? В какой профессии их можно использовать? |
Дети рассуждают, перечисляют профессии. |
|
Звонок по телефону. На проводе мама Саши. "Вы нашли мой подарок? Догадались для какой профессии они нужны?" Нет это близко, но не то. |
Дети перечисляют.
|
|
"Я сейчас к вам приду, а пока еще подсказка" Дети получают фотопрезентацию по стихотворению Александра Журавлёва «Нефтепровод» Среди лесов, среди болот По линии прямой В Ухту ведут нефтепровод Холодною зимой. Идет строительство в мороз Когда метровый лед. Трубоукладчик, трубовоз Легко идут вперед. То сварки яркие огни, То липкой ленты слой… Жаль, коротки зимою дни, Когда морозец злой. А надо вовремя успеть, Не встретиться весной. И потечет по трубам нефть В траншее под землей. |
Дети пересказывают содержание стихотворения. Делают предположение, что это атрибуты формы для нефтяников. |
|
Целеполага ние
|
Вроде бы простые вещи перчатки и наушники выглядят каками-то странными. Почему они такие? |
Предположения детей. |
|
А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама Саши. |
|
Основной этап |
Появляется мама Саши,Екатерина Васильевна.она показывает и рассказывает о своей профессии «Оператор по перекачке нефти», знакомит детей с работой Ухтинского нефтеперерабатывающего завода. Включает медиа презентацию предприятия «Транснефть», сообщает об истории нефти в России, о профессиях людей, которые ее добывают интересуется, что ребята знают о залегании нефти, о том как ее добывают. Задает вопросы: Какие трудности встречают люди, добывающие и перерабатывающие нефть? Какими качествами они должны обладать?». Предлагает померить и объяснить назначение предметов экипировки |
Дети отвечают, высказывая свое мнение.
Дети примеряют экипировку. |
На минутку станем и мы нефтяниками Физ минутка с "Нефтяники": Мы нефтяниками станем, и бурить не перестанем(руки в замке, круговые движения перед собой). И насосом из земли накачаем нефти мы.(руки сжаты в кулачки, движения вверх и вниз перед собой).
|
Дети выполняют |
|
Эксперимен тирование с нефтью |
Екатерина Васильевна предлагает детям на взгляд определить, что за масса у нее в колбе. (Она в защитной экипировке,) Обобщает их высказывания.
|
Дети делают вывод из ее рассказа и предполагают, что это.
|
Воспитатель с родителем напоминают о технике безопасности при проведении экспериментов. Дети во время экспериментов - наблюдатели, т.к. нефть - очень опасное вещество |
Дети вывешивают карточки и озвучивают их содержание: - не подносить к |
|
|
лицу - не брать руками - не поджигать
|
Определение цвета Капнув на белую ткань |
определяют ее цвет. |
|
Маслянистая, нерастворимая жидкость Капнуть в стакан с водой |
видят, что на не растворяется, а плавает пленкой на поверхности. Делают умозаключения. |
|
Запах |
Определяют какой запах капли нефти, которую капнули в стакан с водой. |
|
Горючесть (слайд) |
Дети делаю вывод, что она легко горит |
|
Воспитатель предлагает детям подвести итог, что они узнали в ходе экспериментов, предлагая выбрать карточки и сделать выводы. |
Дети подбирают карточки и закрепляют их на доске(цвет, маслянистость, запах, горючесть) |
|
Воспитатель подводит детей к мысли о сложностях профессии "Если она имеет тяжелый запах, тягучая, тяжелая, быстровоспламеняющиеся вещество залегает глубоко в земле, какие трудности могут испытывать люди этих профессий? |
Делают вывод, что работа нефтяников не только очень трудна, но и опасная. |
|
А для чего нужна нефть? Может не стоит ее добывать? Если знаний не достаточно, то Екатерина Васильевна добавляет и показывает слайды (бензин, керосин, шины для колес, резину, линолеум, пластмассу, краски, лак, некоторые куртки и платья, воздушные шары). |
Дети рассказывают, что знают, что делают из нефти. |
|
Рефлексия |
Ребята! Что нового мы узнали из рассказа Сашиной мамы? Что интересного узнали о |
Дают отзывы о |
ее профессии? О профессиях людей, встрече.
добывающих нефть?Для чего нужна нефть? .
Кому-нибудь захотелось в будущем стать нефтяником стать нефтяником?
Давайте мы поблагодаримЕ.В.? Дети говорят: Мама сообщает, что дарит предметы в «Спасибо!» группу.
Воспитатель спрашивает: «Что мы с ними Дети радуются, что будем делать?» могут использовать
эти атрибуты в игре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.