СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Оценка 4.7

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Оценка 4.7
pdf
23.03.2020
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69» г. Ухты

 

 

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

 

Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности"

(В рамках проекта "Профессии наших мам")

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подберезная Юлия Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формированиепредставлений о профессиях нефтедобывающей промышленности.

 

Задачи:

дать представления о родном городе Ухта, как о нефтедобывающем и нефтеперерабатывающем крае;

познакомить детей с профессией «оператор по перекачке нефти

Ухтинского НПЗ;

познакомить со свойствами и качествами нефти и её широком применениив жизни человека;

пополнять лексический словарь по теме (оператор, нефтеперерабатывающий завод, нефтяники, нефть, бурильщик, скважина);

развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор;

воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.

Оборудование и материалы:

образец нефти; колбы, вода, салфетки

макет буровой вышки;

некоторые элементы защитного костюма (каска, наушники, перчатки);

телевизор;

ноутбук;

медиа-презентация.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотографий об Ухте, буровых вышках. Знакомство с детской энциклопедией «Нефть».Отгадывание загадок. Беседы с детьми о полезных ископаемых республики        Коми.          Беседы          с        родителями          кто    работал       на строительственефтедобывающей платформы.

 

 

Риски и способы их преодоления.

Возможные риски

способы их преодоления

Дети смогут сразу догадаться о назначении каски, перчаток, очков

Тогда запись стихотворения использовать не как подсказку, а просто послушать

Кто из детей очень много знает о профессии

Предложить стать вместе с мамой Саши рассказчиком

Не предложат сделать рисунки, а станут предлагать угощение

Приготовить чай, конфеты.

Не очень интересно и эмоционально построенный рассказ мамы.

Перефразировать ее высказывания, перевод на "детский" язык

Ход НОД

Этап занятия

Деятельность педагога и приглашенного родителя

Деятельность детей

 

1.Мотиваци

онный этап

 

 

 

 

Педагог заранее спрятал в группе каску, перчатки, очки в белом мешочке.

Педагог сообщает, что вчера мама Саши оставила для нас в группе пакет с какими то предметами. Но я не нахожу его на месте. Может куда-то переложила? Вы поможете его найти?

Поиск предмета.

Находят мешок, открывают, достают предметы.

Удивительные вещи! для чего они нужны? В какой профессии их можно использовать?

Дети рассуждают, перечисляют профессии.

Звонок по телефону. На проводе мама Саши. "Вы нашли мой подарок? Догадались для какой профессии они нужны?" Нет это близко, но не то.

Дети перечисляют.

 

 

"Я сейчас к вам приду, а пока еще подсказка" Дети получают фотопрезентацию по стихотворению

Александра Журавлёва «Нефтепровод»

Среди лесов, среди болот

По линии прямой

В Ухту ведут нефтепровод Холодною зимой.

Идет строительство в мороз Когда метровый лед. Трубоукладчик, трубовоз Легко идут вперед.

То сварки яркие огни,

То липкой ленты слой… Жаль, коротки зимою дни, Когда морозец злой. А надо вовремя успеть,  Не встретиться весной. И потечет по трубам нефть В траншее под землей.

Дети пересказывают содержание стихотворения. Делают предположение, что это атрибуты формы  для нефтяников.

Целеполага ние 

 

Вроде бы простые вещи перчатки и наушники выглядят каками-то странными.

Почему они такие?

Предположения детей.


 

 

А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама Саши.

 

Основной этап

Появляется мама Саши,Екатерина Васильевна.она показывает и рассказывает о своей профессии «Оператор по перекачке нефти», знакомит детей с работой Ухтинского нефтеперерабатывающего завода. Включает медиа презентацию предприятия «Транснефть», сообщает об истории нефти в России, о профессиях людей, которые ее добывают интересуется, что ребята знают о залегании нефти, о том как ее добывают.

Задает вопросы: Какие трудности встречают люди, добывающие и перерабатывающие нефть? Какими качествами они должны обладать?». Предлагает померить и объяснить назначение предметов экипировки  

 

 

Дети отвечают, высказывая свое мнение. 

 

 

 

Дети примеряют экипировку. 

                На      минутку      станем      и      мы

нефтяниками

Физ минутка с "Нефтяники":

Мы нефтяниками станем, и бурить не перестанем(руки в замке, круговые движения перед собой).

И насосом из земли накачаем нефти мы.(руки сжаты в кулачки, движения вверх и вниз перед собой).

 

Дети выполняют

Эксперимен тирование с нефтью

Екатерина Васильевна предлагает детям на взгляд определить, что за масса у          нее    в        колбе.         (Она в          защитной экипировке,) 

Обобщает их высказывания.

 

Дети делают вывод из ее рассказа и предполагают, что это.

 

Воспитатель        с        родителем напоминают о технике безопасности при проведении экспериментов.

Дети во время экспериментов -  наблюдатели, т.к. нефть - очень опасное вещество

Дети вывешивают карточки и озвучивают их содержание:

- не подносить к

 

 

 

лицу

-  не брать руками

-  не поджигать

 

Определение цвета Капнув на белую ткань

определяют ее цвет.

Маслянистая, нерастворимая жидкость Капнуть в стакан с водой

видят, что на не растворяется, а плавает пленкой на поверхности.

Делают умозаключения.

Запах 

Определяют какой запах капли нефти, которую капнули в стакан с водой.

Горючесть (слайд)

Дети делаю вывод, что она легко горит

Воспитатель предлагает детям подвести итог, что они узнали в ходе экспериментов, предлагая выбрать карточки и сделать выводы.

Дети подбирают карточки и закрепляют их на доске(цвет, маслянистость, запах, горючесть)

Воспитатель подводит детей к мысли о сложностях профессии

"Если она имеет тяжелый запах, тягучая, тяжелая, быстровоспламеняющиеся вещество залегает глубоко в земле, какие трудности могут испытывать люди этих профессий?

Делают вывод, что работа нефтяников не только очень трудна, но и опасная.

А для чего нужна нефть? Может не стоит ее добывать?

Если знаний не достаточно, то Екатерина Васильевна добавляет и показывает слайды (бензин, керосин, шины для колес, резину, линолеум, пластмассу, краски, лак, некоторые куртки и платья, воздушные шары).

Дети рассказывают, что знают, что делают из нефти.

Рефлексия 

Ребята! Что нового мы узнали из рассказа

Сашиной мамы? Что интересного узнали о

Дают отзывы о

                                     ее профессии?  О профессиях людей,             встрече.

добывающих нефть?Для чего нужна нефть?     .

Кому-нибудь захотелось в будущем стать         нефтяником стать нефтяником? 

Давайте мы поблагодаримЕ.В.?     Дети говорят: Мама сообщает, что дарит предметы в       «Спасибо!» группу.

Воспитатель спрашивает: «Что мы с ними Дети радуются, что будем делать?» могут использовать

эти атрибуты в игре.

 

ФОТО ОТЧЕТ 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г

Воспитатель: Подберезная Юлия

Воспитатель: Подберезная Юлия

Цель: Формированиепредставлений о профессиях нефтедобывающей промышленности

Цель: Формированиепредставлений о профессиях нефтедобывающей промышленности

Нефть».Отгадывание загадок. Беседы с детьми о полезных ископаемых республики

Нефть».Отгадывание загадок. Беседы с детьми о полезных ископаемых республики

Педагог заранее спрятал в группе каску, перчатки, очки в белом мешочке

Педагог заранее спрятал в группе каску, перчатки, очки в белом мешочке

Целеполага ние Вроде бы простые вещи перчатки и наушники выглядят каками-то странными

Целеполага ние Вроде бы простые вещи перчатки и наушники выглядят каками-то странными

А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама

А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама

А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама

А правильно ли мы с вами рассуждаем, нам расскажет мама

Определение цвета Капнув на белую ткань определяют ее цвет

Определение цвета Капнув на белую ткань определяют ее цвет

Определение цвета Капнув на белую ткань определяют ее цвет

Определение цвета Капнув на белую ткань определяют ее цвет

эти атрибуты в игре. ФОТО ОТЧЕТ

эти атрибуты в игре. ФОТО ОТЧЕТ

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности" (В рамках проекта "Профессии наших мам" Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020