Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»
Методическая
разработка
Тема:
Ознакомление дошкольников с профессиями ГИБДД и правилами дорожного движения.
Подготовила
воспитатель
подготовительной к школе группы
первой квалификационной категории
Порошина Наталья Вячеславовна
г.
Череповец.2019 – 2020, учебный год
План мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями ГИБДД. Для возрастной категории детей 6 – 7 лет, подготовительной группы к школе:
Физическое развитие
1.Физкультурный
досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения»
Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.
-Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).
-Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.
2. Здоровьесберегающие технологии:
1. Беседы «Как правильно вести себя на дороге?»,
«К чему приводят игры на проезжей части»
2.Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).
Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).
С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье
детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
Социально – коммуникативное развитие
1.Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
2.Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;
3.Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»
Образовательная деятельность
НОД «Улица полна неожиданностей».
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.
НОД «Моя дорожная грамота»
Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на
дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях
«пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с
детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки:
«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.;
расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для
водителей, продолжать учить дете й различать информационно – указательные
знаки.
НОД «О чем говорят дорожные знаки»
Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников
с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у
детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными
знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено
движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Целевая прогулка «Наша улица»
Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами
дорожного движения. Развивать наблюдательность,
любознательность; закрепить понятия «улица»,
«дорога», «транспорт».
Целевая прогулка на ближайший перекресток
Целевая прогулка на ближайший перекресток
Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во
взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и
любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в
специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Речевое развитие
НОД «Встреча с регулировщиком»
Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить
делать выводы из услышанного.
Заучивание стихотворений: Е. Панасова
«Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на
светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать
память, речь.
Чтение художественной литературы:
К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
развивать у детей потребность в творческой деятельности;
учить передавать свое эмоциональное отношение;
развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
закреплять навыки коллективной работы – умение
распределять обязанности, помогать друг другу в работе.
Работа с родителями:
1. информировать родителей о теме ГИБДД или соблюдений правил ПДД;
2. привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
3. привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;
4. привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
5. привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать»
6. оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
7.разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения.
Разработка
Памятка для родителей по ПДД
1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси - выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Родители!!! Внимание !!!
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.