Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
_________________________________________________________
Кафедра философии
Студент кафедры (название)
(Эшчанов Рахмон Голиб угли)
номер группы:616вэ 29
2й курс
Направление обучения: 00.00.00
Значение идей буддизма в современном мире
Реферат по философии
Научный руководитель
ст.пр.
(ФИО)
Санкт-Петербург
2022
Оглавление
Введение. 3
1. Происхождение буддизма. 5
2. Роль буддизма. 9
3. Отношение буддизма. 14
Заключение. 17
Список литературы. 21
Буддизм - это религиозное и философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до нашей эры. Он включен в Сань Цзяо - одну из трех основных религий Китая. Основателем буддизма был индийский принц Сиддхартха Гаутама, который позже получил имя Будда, то есть Пробужденный или Просветленный.
Буддизм зародился на северо-востоке Индии, на территориях добрахминской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии, достигнув своего пика в конце первого тысячелетия до нашей эры. — начало первого тысячелетия нашей эры.
Буддизм оказал большое влияние на индуизм, который возродился из брахманизма, но он был вытеснен индуизмом и исчез в XII веке. Основной причиной этого было противопоставление идей буддизма кастовой системе, освященной брахманизмом. Она включала в себя одновременно, начиная с III. В XII веке до н. Юго-Восточная и Центральная Азия, а также частично Центральная Азия и Сибирь.
Уже в первые столетия своего существования буддизм был разделен на 18 сект, разногласия между которыми привели к созыву советов в Раджагрихе в 447 г. до н.э., Вайшави в 367 г. до н.э. и Паталирутре в 3 веке до нашей эры. , а в начале нашей эры привели к разделению буддизма на две ветви: Хинаяна и Махаяна.
Страдание и освобождение изображаются в буддизме как различные состояния единого существа: страдание - это состояние проявления, освобождение - это непроявленное.
Однако оба они, неразрывно связанные, предстают в раннем буддизме как психологическая реальность, в развитых формах буддизма - как космическая реальность.
В буддизме нет концепции ответственности и вины как чего-то абсолютного, отражением чего является отсутствие четкой границы между идеалами религиозной и светской морали в буддизме и, в частности, смягчение или отказ от аскетизма в его обычной форме. Моральный идеал буддизма проявляется как абсолютное не причинение вреда другим, проистекающее из общей мягкости, доброты и чувства полного удовлетворения.
Начиная с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе своего развития пришел к ее признанию.
В то же время высшая реальность буддизма - нирвана - отождествлялась с Буддой, который из олицетворения морального идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом, высшим объектом религиозных эмоций.
Итак, цель моего эссе - рассмотреть буддизм и его основные идеи.
Для анализа всех основных идей буддизма, на мой взгляд, следует выделить следующие задачи:
· выяснить происхождение буддизма и личность его основателя;
· изучение основных идей буддизма.
Хотя рождение буддизма неразрывно связано с именем Будды Шакьямуни, в самой буддийской традиции признается существование тысяч и тысяч просветленных Будд, предшественников принца Сиддхартхи Гаутамы.
Однако, по сути, именно Будда Шакьямуни описал своим ученикам и последователям путь спасения, который позже стал известен как буддизм. "Четыре благородные истины": жизнь - это страдание, причина всех страданий - желание, страдание можно остановить, избавившись от желаний, ради которых следует жить "правильной" жизнью, что возможно только в том случае, если жизнь преломляется. через призму "правильного" знания, были сформулированы Сформулированный Буддой Шакьямуни в эпоху идеологического упадка брахманизма.
Именно индивидуализм (который не без иронии может быть понят как "совершенный" эгоизм) Будда Шакьямуни противопоставил деиндивидуализму, "коллективности" брахманизма.
Напомним, что в основе догматики, брахманизма, лежали стратификационные догмы, согласно которым "усилия по спасению" являются коллективными усилиями, и отдельные люди имеют преимущество перед другими уже в силу своей принадлежности к определенной касте, в связи с чем всегда вспоминается шутка о "вашем народе у врат рая", в которой говорится, что "усилия по спасению" - это коллективные усилия, а отдельные люди имеют преимущество перед другими уже в силу своей принадлежности к определенной касте., в связи с чем всегда вспоминается шутка о "вашем народе у врат рая". « вспомнил. Это были внутренние индивидуальные усилия, это было свидетельством превосходства его эгоизма, что Будда Шакьямуни дал руководство к действию тем, кто хотел разорвать цепь перевоплощений, другими словами, выйти из многотысячелетнего марафона перевоплощений, в котором, как в буддийском, так и в брахманистском видении жизни, участвовали все, кто был вовлечен в процесс реинкарнации, и это было свидетельством трансцендентности его эгоизма.
В происходящем участвуют все живые существа.
Уже во II в. до н.э., в 1 в. до н.э., буддизму удалось распространиться на значительные территории. Во времена легендарного царя Ашоки, объявившего себя покровителем буддизма, учение приняло несколько стройных теоретических очертаний.
Получила распространение догма о "трех драгоценностях" (Будда считался первой драгоценностью, его учение было вторым, а религиозное сообщество, которое сохраняло и укрепляло учение, было третьим), сформировались идеи о формах и средствах передачи священных знаний (среди которых передача священных знаний учителя).
В то время как "Три драгоценности" были известны как "три драгоценности", а "три драгоценности" - как "три драгоценности".
В то время как "три драгоценности" считались первой драгоценностью, его учение было вторым, а религиозная община, которая сохраняла и укрепляла учение, была третьей. среди учеников), сформировалась система взглядов на аскетизм и духовную помощь, и на первый план вышла фигура Бодхисаттвы - просветленный, который, однако, не спешит вкусить тихое блаженство нирваны и из сострадания помогает людям, которые, как и все другие живые существа, находятся в мире страданий, обрести спасение, которого, возможно, немногие из них могут достичь своими силами.
В начале нашего тысячелетия в некогда монолитном течении буддизма отчетливо проявились две влиятельные тенденции: Махаяна (великая колесница спасения) и Хинаяна (малая колесница спасения). Каждое из этих направлений по-своему рассматривало религиозный путь, и, как это часто бывает, различия, которые поначалу казались беспринципными и зависящими от контекста, со временем оформились в жестких идеологических кодексах, если не враждебных, то, по крайней мере, не слишком дружественных.
Хинаяна сосредоточилась на своего рода "соборности", на деятельности религиозной общины, третьей из "трех жемчужин" (что можно рассматривать как несколько запоздалую уступку деиндивидуалистическому менталитету брахманизма), сосредоточилась на монашеской деятельности и воплотила социальный и религиозный идеал в образе архата-отшельника, который, как считается, был одним из первых, кто принял монашеский постриг. который сломал мирское и плотское на всех фронтах, за исключением, возможно, его физического присутствия в мире.
Напротив, Махаяна проявляла особую демократию, которая благословляла доступ к нирване не только для отшельников и монахов, но и для мирян, привнося красоту и утонченную чувственность в практику учения и даже в его теорию.
Очевидно, именно эта "демократия" стала главной причиной дальнейшего распространения Махаяны и, возможно, даже в соответствии с принципом "нравится", стала причиной бесспорного доминирования махаянист-течений буддизма в современном западном мире.
Примечательно, что распространение буддизма Хинаяны происходило в южном и юго-восточном направлениях, в то время как Махаяна распространилась в основном на север.
В то же время, на наш взгляд, расширение Махаяны оказалось несколько более плодотворным в культурном отношении, поскольку оно привело к появлению таких интересных и оригинальных направлений.религиозная и философская мысль, такие как ламаизм в Тибете, чань-буддизм в Китае, дзен-буддизм в Японии. Любопытно, что эти направления оказались наиболее актуальными для европейской культуры XX века.; Примечательно, что первым буддийским монастырем за пределами Азии, расположенным в Тасаджара-Спрингс (Калифорния), был монастырь дзен.
Эта непосредственная актуальность в контексте современности, на наш взгляд, является причиной бесспорного акцента в этой антологии на буддийских текстах махаянистического характера.
Когда в XIX веке, а точнее, в период после Второй мировой войны, эта встреча превратилась в полноценную "встречу", парадоксальным образом пробудившую интерес к духовному наследию Востока, Запад сделал однозначный выбор между Хинаяной и Махаяной в пользу последней и, не останавливая процесс активного знакомства, сделал дзен-буддизм подлинной "встречей", которая, как это ни парадоксально, пробудила интерес к духовному наследию Востока., и, не останавливая процесс активного знакомства, он сделал дзен-буддизм подлинным Любимец интеллектуальной и духовной элиты.
Как вы знаете, буддизм не является единой системой или даже религией. Можно даже поспорить на тему того, религия это или нет. Но он распространился из Индии по многим, многим странам Азии; и в каждой из этих стран, в каждой цивилизации, с которой он столкнулся, буддизм поняли по-разному и приспособили к своей культуре. Вот почему в разных странах Азии можно найти разные формы буддизма.
Различают три основных волны распространения буддизма. Первая прошла по Юго-Восточной Азии - это так называемый буддизм тхеравады. Он популярен в Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже и немного во Вьетнаме (но не особенно). Вторая волна направилась через Центральную Азию в Китай, а из Китая в Японию, Корею и Вьетнам. И ещё одна волна, с которой позже буддизм пришёл из Индии в Тибет и из Тибета в Монголию, а также в Центральную Азию и к различным монгольским народностям, пришедшим в Россию, - к бурятам, калмыкам, а также к тюркской группе - тувинцам. Таким образом, существует большое разнообразие, но это несколько упрощённое объяснение, поскольку в рамках каждой из упомянутых волн были и другие волны.
И в недавнее время, хотя мы можем проследить, что этот процесс начался несколько столетий назад, интерес к буддизму появился в западных, назовём их нетрадиционно буддийскими, странах, и буддизм начал распространятся туда.
Итак, у каждой из этих территорий своя история, свой способ взаимодействия буддизма и местной культуры, поэтому сложно говорить о них в общем. Помимо этого, есть ещё нынешняя ситуация, а также перспективы развития на протяжении XXI века и после него. Я думаю, можно рассмотреть эту тему с точки зрения, с которой о буддизме часто говорит Его Святейшество Далай-лама, различая три разные сферы: можно говорить о буддийской науке, буддийской философии и буддийской религии.
Каждая из них по-своему интересна и обладает своими преимуществами, которые может предложить миру.
Если мы говорим о буддизме как о традиционной религии (буддизм, как вы знаете, не миссионерская религия и не стремится распространиться по миру, спасая всех, на том основании, что эта религия - единственно правильная!), я думаю, важно понимать, что есть большая разница между авраамическими и так называемыми дхармическими религиями.
Иногда такая классификация используется. Авраамические религии основаны на Библии или Коране, как иудаизм, христианство и ислам.
Также в них большое внимание уделяется истории: описывается сотворение мира и начало времён, существует творец мира, происходит откровение - раскрытие истины, которая, хотя и передаётся через линию пророков, в конечном виде приходит к последнему пророку, будь то Моисей, Иисус или Мухаммед, и только ему. Других пророков уже не будет. Это окончательная истина, и последователи должны её принять и следовать ей. Так они достигнут спасения в том виде, в каком оно описано в разных ветвях этих религий. Таким образом, в этих религиях огромную роль играет покорность, послушание.
Что касается дхармических религий, слово "дхарма" переводится с санскрита как "то, что предотвратит страдание", то есть как бы предупредительная мера. К таким религиям относят индуизм, джайнизм и буддизм. В них не придают такого значения истории, хотя в позднем индуизме кое-что говорится о сотворении мира и так далее. Но в буддизме и джайнизме концепции начала времён и сотворения мира не принимаются. В них нет творца мира, и описание отчасти напоминает современную науку: говорится о законе сохранения материи и энергии, ничто не создаётся и не разрушается, только изменяет своё состояние. Буддизм может принять теорию Большого взрыва как описание начала именно этого временного цикла вселенной, который однажды, в отдалённом будущем, тем или иным образом завершится.
Кроме того, такие временные циклы существовали в прошлом, и будут повторяться в будущем. Современная наука постепенно приходит к таким же выводам. Но в рамках мировоззрения такой религии история не так важна, а сама история неотделима от того, что на Западе называют мифологией. Поэтому Кришна считается такой же важной исторической фигурой, как император Ашока. На этом же уровне находятся и такие личности, как Будда Шакьямуни, который был великим учителем, но никак не богом или творцом мира.
Каждый может открыть истину внутри себя: вы не должны принимать сказанное какой-либо важной фигурой и слепо верить в это. Мы можем открыть истину и реальность внутри себя, а значит, разные люди будут познавать их по-разному. Именно поэтому существует огромное разнообразие буддийских методов и учений, которые могут легко подойти разным обществам и культурам.
Являясь своего рода универсальной религией, Буддизм в отличии от других религии имеет больше шансов влиять на Мир. Его основные концепции не только способствуют пониманию мира и сущности процессов, но и дают большие возможности к духовному развитию, личностному росту, при этом Буддизм не имеет национальных границ и не отрицает науку.
Теперь с точки зрения науки: буддийская наука и буддийская философия. Буддизм может предложить в этих сферах очень многое, без привнесения религиозности. Религиозные аспекты связаны с вопросами перерождения, прошлых и будущих жизней, ритуалов, кармы и так далее. Что касается буддийской науки, то она весьма интересна, о чём говорят встречи Далай-ламы с учёными и так далее. Становится всё более ясным, что ум - это кое-что особенное, и здесь мы необязательно имеем в виду головной мозг, а, скорее, личное восприятие объектов. Мы не можем свести всё к электрическим импульсам и химическим реакциям в мозге, хотя они существуют и стоят за работой ума.
В то же время, очевидно, что посредством личного восприятия можно влиять на то, как мы видим мир, с точки зрения сказывающегося на здоровье стресса, заботы о других, заботы об обществе в противоположность одиночеству и так далее, и это сильно влияет на физическое тело и, конечно, на благосостояние людей. Таким образом, мы видим сотрудничество в исследованиях этого вопроса, стремление понять, каким образом ум и его состояние влияет на здоровье людей и на общество. На этом уровне буддизм может предложить очень многое.
Если говорить об этике, Его Святейшество Далай-лама всегда подчёркивал [8]значение мирской этики. Как он объясняет, светская этика не означает неуважения религии или пренебрежения ей: мы имеем в виду всеобщую основу этики, опирающуюся на биологию. Биологическая сторона здесь - это естественная привязанность и инстинкт заботиться; сохранение видов. Это забота о ребёнке, связь между ребёнком и матерью и важная роль материнской любви в развитии головного мозга, развитии чувства связи и сопереживания.
Таким образом, размышляя об отношениях между людьми, мы видим, что любой человек может развить доброту, желание заботиться о других и так далее, потому что, даже если родители обращались с вами плохо, кто-то же о вас позаботился, иначе вас бы просто здесь сегодня не было. Итак, у нас есть этот фундамент, и нет необходимости основывать доброту и заботу о других. То, что мы живём вместе на этой планете и нам необходимо ладить друг с другом, можно связать исключительно с признанным наукой инстинктом выживания, сохранением видов, биологией и так далее. К такому выводу можно прийти, основываясь на здравом смысле не только буддийской, но и любой этики.
Буддизм прошел долгий путь развития и в какой-то степени является сложным для понимания. Но если посмотреть с практической стороны, то в нем можно почерпнуть много полезного.
Если за основу взять те же 4 Благородные Истины, то осознание и понимание их уже позволит человеку стать лучше, при это он имеет полную свободу выбора в понимании и принятии явлений, происходящих вокруг него.
Именно поэтому Буддизм в нынешнее время набирает популярность и имеет шансы оказать значительное влияние на дальнейшее развитие человечества.
Если вначале Буддизм подвергался критике и обвинялся в противоречивости, то сейчас люди начинают понимать идеи Будды, которые первоначально казались абсурдными.
Буддизм практическое учение, главная его цель спастись, обрести освобождение, достичь нирваны.
Все, что не способствует достижению этой цели, отвергается.
Все, что не проверятся непосредственным опытом, по крайней мере, оставляется Буддой без ответа.
Поэтому метафизические вопросы о бесконечности мира, вечности мира, тождественности души телу, существовании архата после смерти остаются без ответа.
Эти вопросы не ведут к спасению, вместо того, чтобы рассеивать иллюзии, они их создают. В состоянии неведения человек не сможет понять ответы на эти вопросы, достигший же Нирваны не сможет найти слов, чтобы дать ответ на них.
Так как буддизм в качестве последней инстанции признает только индивидуальный опыт, он призывает не относиться к Учению как к догме. Будда призывает применять положения его учения на практике, и если они не выдерживают такой проверки, отбрасывать их. «Вы изучали Учение, слушая слова Владыки Будды, и заучивали их наизусть. Почему же вы не учились из своих собственных глубин, внимая звучанию лишь вам присущей Дхармы (учению), почему не воплотили ее в своей жизни посредством последующего размышления?».2 Кроме того, сам Будда рассматривал свое учение как плот, с помощью которого можно переплыть океан сансары, то есть несовершенного, изменчивого бытия и достичь противоположного берега нирваны.
Главной целью Будды было не создать учение, а направить данного конкретного человека к освобождению.
Поэтому учение Будды со временем дало начало множеству буддийских школ, развивающих те или иные положения раннего буддизма. «Буддийское учение, пишет английский исследователь М. Вильямс, становилось то отрицательным, то положительным, то агностическим, то гностическим, от явного материализма и атеизма оно переходило к деизму, политеизму и спиритуализму.
Все же основа всех разнообразных ответвлений учения Будды четыре благородные истины и благородный восьмеричный путь. «Подобно тому как воды океана имеют только один вкус – вкус соли, так и мое учение имеет только один вкус - вкус спасения», говорит Будда.
Постепенно в буддизме формируются два основных направления: Хинаяна малая колесница, самоназвание тхеравада (учение старейших) и Махаяна великая колесница. Первое из этих направлений называют также южным буддизмом, поскольку оно получило распространение в странах южной и юго-восточной Азии, а второе северным буддизмом по причине его преимущественного распространения в странах, лежащих к северу от Индии. Религиозным идеалом Хинаяны является архат (достойный), то есть святой, полностью следующий монашеским обетам и предписаниям и достигший нирваны. Нирвана достигается индивидуально и лишь, благодаря собственным усилиями.
Ориентация Хинаяны почти исключительно на монашескую среду обусловили ее ограниченное распространение в странах традиционно связанных с Индией.
Идеалом Махаяны, напротив, является бодхисаттва (тот, чья сущность просветление), то есть святой, достигший высшего пробуждения и обретший состояние будды, но отказавшийся от вступления в окончательную нирвану (паринирвану) во имя спасения всех живых существ. Бодхисаттвы дают обет не вступать в нирвану до тех пор, пока ее не обретут все живые существа. Главные качества бодхисаттвы премудрость, то есть способность постигать истинную реальность, и великое сострадание, выражающееся в умении спасать различные типы живых существ.
В отличие от Хинаяны, Махаяна уделяет внимание не только монахам, но и всем верующим, стремясь максимально привлечь к религиозной практике как можно больше людей.
При этом Махаяна утверждает, что достичь состояния будды могут не только монахи, но и отдельные благочестивые и мудрые миряне. Распространяясь за пределами Индии, Махаяна проявила исключительную гибкость в приспособлении к новым условиям и характеру иных культур и цивилизаций (в частности синтез китайский традиционных учений и положений Махаяны породил одну из самых замечательных школ Буддизма Чань-буддизм), что и позволило ей сделать буддизм мировой религией.
Буддизм, как религия, зародился в Индии в результате классовой борьбы индийского общества. Существовавшая на тот момент варновая система переживала кризис, а усиление гнета брахманов усиливало недовольство обычных граждан.
Первоначально Буддизм имел в своей основе философию, согласно которой понятие жизни возможно через 4 Благородные Истины. Эти истины стали основой учения Будды.
Буддизм не является религией в полном смысле, так как в нем нет представлении о Боге, а другие религии не отрицаются, как противовес самому Буддизму.
Будда, стараясь привлечь людей в Буддизм, стремился не просто вовлечь их, но и как можно лучше донести до них идеи. Он не видел в людях лишь безликую серую массу, он ставил своей целью помочь людям.
При общении он учитывал уровень развитости ума и в зависимости от того, какой человек перед ним представал, он трактовал свои учения. Однако такой подход вызывал недоумения, ведь если одному он говорит одно, а другому второе, то не противоречит ли он сам своему учению?
Однако Будда понимал, что каждый человек по-своему индивидуален и считал важным донести до каждого смысл своего учения.
Как покажет время, такой подход вкупе с философией, поспособствуют широкому развитию и распространению Буддизма во всем мире.
Автор особое внимание уделяет внимание 4 истинам, которые гласят, что: "жизнь- есть страдания", вторая: " причина страданий- человеческое эго, третья: " страдания можно прекратить", третья истина ведет к 4- путь к духовному просветлению или Нирване.
В современном мире человек гонится за материальными благами, хотя он и раньше гнался за ними.
Но в 21 веке эта погоня приняла угрожающий размах. Человеку трудно обрести себя, когда общество загоняет тебя в рамки, при этом каждый член этого общества сам же загнан в рамки этим обществом.
Будда в первой истине указывает нам, что жизнь изначально является путем страданий. Причинно-следственное прослеживается во всем.
Во второй истине он указывает нам, что причина всех страданий является сам человек. Все мы, так или иначе, влияем друг на друга, а значит если мы научимся быть более смиренными, толерантными, то сможешь стать счастливыми. Придя в гармонию с самим собой - станет легче жить в мире.
Третья истина дает нам надежду. Страдания можно прекратить, если работать над собой, если развиваться духовно. Страдания зависят от нас, и мы можем изменить судьбу. Главное захотеть этого!
Четвертая истина - о пути к Нирване. В Восьмеричном пути Будда дает нам четкие указания, как прийти к гармонии.
Сохранять ясность ума, следить за своими мыслями, не убивать, не причинять зла, заботиться о ближнем, быть чистым и душой и телом - все это должно стать нашей целью, если мы хотим чтобы у Человечества было будущее. Но что мы имеем сейчас?
Как вам всем известно, современное общество живет в условиях рынка. В процессе развития рыночных отношений все больше и больше разворачивается борьба за рынки, борьба за покупателей. Развитие технологии, а также возрастание влияния сети Интернет превратило население в общество потребления.
Этому обществу активно пропагандируются все правила капиталистических отношений, из-за которых современный человек практически вынужден покупать товары, которые зачастую ему не нужны. Общество стало гнаться за искусственной роскошью, оно перестало замечать, что постепенно деградирует под влиянием новых технологий.
Конечно, современные технологии значительно упрощают нашу жизнь. Но если посмотреть объективно, то на сегодняшний день общество стремительно деградирует, в особенности молодое поколение.
Каждый день нам рекламируют какие-то товары, каждый день нам предлагают что-то купить. Социальная дифференциация приводит к извращению моральных ценностей человека, сегодня человеком считается тот, кто может зарабатывать деньги и соответственно эти деньги производить. Погоня за деньгами стало нормой общества. А ведь эта самая погоня является причиной того, что земные ресурсы стали использоваться в 10 раз больше, чем в предыдущие столетия. Нерациональное использование ресурсов в свою очередь отрицательно сказывается на общей экологии и безопасности Земли, подтверждением чему служат ежегодные природные бедствия, вызванные деятельностью человека.
Что же может предложить нам Буддизм? Как отмечал автор, Буддизм не является религией как таковой, он не ставит перед собой цели избавить от всех бед человечество и не абсолютизирует свое учение. Буддизм можно рассматривать как философское учение, основной идеей которого является определение и принятие истины, что " жизнь есть страдание, а страдание в свою очередь является следствием жажды жизни и слабостью человеческого духа". Буддизм учит нас смирению, принятию реальности. Но в то же время призывает к тому, что все в этом мире гармонично и закономерно.
Современный мир не мыслит себя без новых технологий, однако с каждым годом совершенствования техники люди все дальше идут к деградации. Особенно молодежь, которой еще не хватает жизненного опыта, подвержена влиянию "модных тенденции", но в силу молодости и энтузиазма не способная адекватно реагировать на советы старших поколений. Сегодня каждый молодой человек немыслимое количество времени проводит в Интернете.
Жизнь человека постепенно переходит в виртуальную реальность.
Люди перестали читать, перестали думать, перестали чувствовать. Везде "шаблоны поведения", которые были навязаны нам обществом потребления.
Буддизм предлагает нам учиться сосредоточенности, умиротворению и контролю эмоций. Буддизм может помочь нам сохранить богатства Земли, если мы научимся контролировать свои потребности, если мы научимся ценить то, что имеем, если мы вернемся к Природе, а не будем стремиться взять ее под свой абсолютный контроль.
Буддизм открывает нам истину, что путем совершенствования человека являются не пути достижения материальных богатств, а саморазвитие человека путем личностного духовного роста, когда человек поймет, что нет ничего постоянного, что путем просветления души является принятие мира, Человек есть феномен внутри потока жизни - это дано в экзистенциальном опыте как самоочевидность, но то, что человек представляет какую-либо материальную или идеальную сущность - это есть абсолютизация одного из рационалистических положений, от которой буддизм совершенно свободен.
Если человек свободен от мирской суеты, если он достаточно богат духовно, чтобы понять, что материальные ценности лишь помогают ему жить, а не являются смыслом жизни, то тогда человек станет абсолютно свободным.
1. Буддизм. Четыре благородных истины. - М.: Эксмо-Пресс, Фолио, 2016. - 992 c.
2. Васильев, В. Буддизм. Его догматы, история и литература. / В. Васильев. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 377 c.
3. Гарри, И. Р. Буддизм и политика в тибетском районе КНР (I половине XX - начало XXI века) / И.Р. Гарри. - М.: БНЦ СО РАН, 2017. - 320 c.
4. Далай-Лама Буддизм Тибета / Далай-Лама, Xiv. - М.: Эксмо, 2015. - 192 c.
5. Игнатович, А. Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории / А.Н. Игнатович. - М.: Наука, 2021. - 320 c.
6. Корнев, В. И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии / В.И. Корнев. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 2019. - 248 c.
7. Минаев, И.П. Буддизм. Исследования и материалы / И.П. Минаев. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 287 c.
8. Нидал, Оле Лама Великая печать. Пространство и радость безграничны. Взгляд Махамудры буддизма Алмазного пути / Нидал Оле Лама. - М.: Алмазный путь, 2020. - 319 c.
9. Ошо Будь проще. Беседы о дзен-буддизме. Часть 1 / Ошо. - М.: Весь, 2019. - 848 c.
10. Семотюк, О. П. Буддизм. История и современность / О.П. Семотюк. - М.: Феникс, Торсинг, 2019. - 320 c.
11. Эррикер, Клайв Буддизм / Клайв Эррикер. - М.: ФАИР-Пресс, 2018. - 304 c.
12. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.