Значение кружковой работы в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Доклад руководителя кружка «Карусель» МБОУ СШ №17
городского округа – города Камышин Дубровиной Л.А.
Слайд 1.Все современные школы можно условно разделить на две части. Одни школы главной целью считают знания, умения и навыки. Этому подчинены все педагогические поиски, новации, средства. Другие школы главной целью считают Человека, развитие ребёнка, всё же остальное является условиями для этого развития. Коррекционная школа принадлежит ко второй категории школ - школам воспитания.
Слайд 2.Музыкальное воспитание в коррекционной школе — неотъемлемая часть единого коррекционно-развивающего процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с ограниченными возможностями здоровья значительно продвигаются в своем развитии.
Слайд 3.Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Слайд 4.За многолетнюю работу с детьми я накопила определенный методический материал, который объединила общей темой «Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами музыкальной культуры». Этот материал я использую на уроке музыки и в работе кружка «Задоринка». Он включает 5 разделов
Слайд5.1.Минутки вхождения в мир музыки.
Ø Мир вокруг нас.
Ø Красота в природе.
Ø Психологические этюды
Ø Радость в мире и во мне.
Слайд 6. Демонстрация картин, спокойная музыка способствуют созданию положительных эмоций.
Слайд 7. Раздел Индивидуальная работа включает
Слайд 8. Кроссворды.
Слайд 9. Чайнворды.
Слайд 10. Читаем нотами.
Слайд 11. Ребусы.
Слайд 12. Шарады.
Слайд 13.Головоломки.
Слайд 14.Угадай-ка!
Слайд 15.Предлагаю обучающимся задания для раскрашивания.Раскрась сам.
Слайд 16. В следующем разделеУчимся играярасположены музыкальные сказки.
Слайды17.-18.Музыкальные загадки.
Слайд 19.Викторины.
Слайд 20.Пословицы и поговорки.
Слайд 21.Стихи о музыке и про музыку.
Слайды 22.-23.Следующий раздел «Музыкальные игры» содержание которого вы видите на слайдах(Поём и танцуем)
Слайд 24 Здоровьесбережение на занятиях в кружке включает в себя следующие виды терапии Музыкотерапия.
Слайд 25.Вокалотерапия.
Слайд 26.Дыхательная терапия.
Слайд 27.Фольклорная терапия.Сказкотерапия.Танцетерапия.Изотерапия.
Слайд 28.Различные виды гимнастики, в том числе и пальчиковую
Слайд 29.Физминутки.
Слайд 30. Уважаемые коллеги1 Вы довольно долго смотрите на экран и сейчас я вам предлагаю гимнастику для глаз
Слайды 31.-39.Заключительным разделом используемого мной материала является Рефлексия.Некоторые приёмы рефлексии вы видите на экране
Для успешной работы особое значение имеет применение информационно – коммуникационных технологий. Свои методические находки я использую и в электронном варианте, что дает возможность мне адаптировать материал к занятию по срокам, по объему, добавлять, изменять и накапливать методические новинки, стараясь организовывать работу так, чтобы музыкальный материал становился предметом активных действий ученика.
Слайд 40.В этом учебном году с 10 ноября мы включились в работу над педагогическим проектом «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Слайд 41.Не пытаясь объять необъятное, ведь Россия богата разнообразными традициями, мы решили отобрать наиболее доступные детям. Праздники Рождества и Масленицы дают возможность учащимся прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Слайд 42.Проект включал разнообразные направления деятельности: сбор информации о народных праздниках, разучивание стихов, изготовление поделок, выставка рисунков, работа в кулинарной мастерской, выпуск газет. Вся эта работа проводилась на занятиях кружка.
Слайд 43.ВИДЕО.
Слайд 44.Уважаемые коллеги! Вы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Их жизнь становится интересней и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, а значит наши дети становятся хоть чуточку добрее, искреннее, терпимее, смелее… это и есть моя главная задача как музыкального руководителя.
Все материалы находятся в шести папках и на электронном носителе CD диске
Слайд45.Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.