«Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»
Оценка 5

«Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»

Оценка 5
docx
17.05.2023
«Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»
Шувалова С.В. (доклад) (Копейск).docx

Шувалова С.В.

г. Копейск

«Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Качество дошкольного образования – комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов и удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством дошкольного образования.

Сам мониторинг подразумевает сбор информации, которая осуществляется по стандартному набору показателей с помощью определенных мероприятий, и на выходе может дать соответствующую оценку сложившейся ситуации и состояния объектов также в определенной стандартной форме. Кроме этого, сам мониторинг следует рассмотреть как независимую ни от  кого экспертизу состояния всего образовательного процесса, систему сбора информации, анализа, систему предоставления полученной информации и информационную базу управления.

Для того, чтобы вся система мониторинга в ДОУ соответствовала данному определению, нужно проделывать очень большую аналитическую работу, в результате которой можно определить проблемные зоны, выявить возможности выстраивать, спрогнозировать и формировать будущее. При этом деятельность управления должна строиться таким образом, чтобы через рефлексию, глубокое изучение заданных проблем, проведение методических объединений, семинаров, целого ряда методических и педагогических советов можно было уже точно представлять состояние управляемой системы и тенденции, которые в ней сложились.

С целью зафиксировать достижения воспитанников и отследить результаты их развития в дошкольном учреждении нужно организовать диагностику учебно – воспитательного процесса , в которой учитываются все параметры развития детей от 1,5 до 7 лет:

– состояние их физического здоровья;

– уровень полученных знаний;

– уровень развития личности (базисные характеристики личности; игровая деятельность дошкольников);

–уровень поведения дошкольников (привитые культурно-гигиенические навыки, социально – коммуникативное развитие);

–уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

В каждой группе заводится отдельно взятая папка, где находятся и хранятся результаты динамики развития каждого отдельно взятого ребенка за  5 лет. Качество и эффективность учебно – воспитательного процесса необходимо контролировать 2 раза в год: на начало года и на конец года. На начало года диагностику необходимо проводить с целью выявить уровень развития детей и скорректировать содержание учебно – воспитательного процесса, а в конце – с целью сравнить полученный и желаемый результаты.

Главные методы проведения диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и проведение анализа продуктов деятельности дошкольников. Созданная мониторинговая система позволяет решить ряд наиболее важных задач по эффективному улучшению качества образовательного процесса и провести аналитически – обоснованную работу с целью его совершенствования с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса.

Основой мониторинга качества образования являются три аспекта. Общественный аспект можно определить социально – экономическими условиями общества (уровень жизни, экономический потенциал страны), социальный – соответствием образовательных услуг реальному запросу заказчика (родителя), а педагогический – может обозначать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно – ориентированному взаимному действию педагога с детьми.

В актуальности применения мониторинга в ДОУ необходимо:

– выявить успехи и результаты протекания образовательного процесса;

– провести обучение всех педагогов применению самоанализа и давать самооценку динамике своей деятельности в образовательном процессе;

– осуществить целесообразное управление качества состояния образовательного процесса;

–  спрогнозировать перспективное развитие объектов или субъектов всего образовательного процесса.

Цель мониторинга – в выявлении степени соответствия или несоответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования.  Основными целями системы оценки качества дошкольного образования выступают:

– формирование целой системы диагностики и контроля состояния образования, которая сможет обеспечить определить факторы и своевременно выявить изменения, которые повлияют на качество образования в дошкольном учреждении;

– получение достоверной информации о деятельности и развитии системы образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, которые смогли бы повлиять на его уровень;

– предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверную информацию о качестве образования;

         – принять обоснованные и своевременные управленческие решения по усовершенствованию образования и увеличить уровень информирования всех потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

– суметь спрогнозировать дальнейшее развитие образовательной системы дошкольного учреждения.

Качественный мониторинг образования берет направление на оценку успешного приближения дошкольного учреждения к запланированному уровню качества образовательного процесса. Педагогический мониторинг сможет обеспечить всех педагогов и руководящий состав качественной и своевременной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений различного рода. Выдвигаемые требования к организации и проведению педагогического мониторинга:

 – должно быть наличие программы мониторинговых исследований;

– предоставляется форма всех показателей мониторинга и их набор должен быть ограниченным и постоянным в течение всего установленного промежутка времени;

 – предоставленные показатели обязаны носить оценочный характер управления качеством образования;

– итоги педагогического мониторинга должны быть оформлены в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, письменного анализа с различными рекомендациями;

– при проведении мониторинга педагогического должны быть соблюдены параметры: объективность, продолжительность в определенном промежутке времени, системность, сравнимость, комфортность.

Сам мониторинг должен проводиться согласно образовательной программы и годового плана ДОУ. Состав мониторинговой группы и её руководитель должен быть определен и утвержден приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала проведения мониторинга. Проект плана – задания к мониторингу должен составлять руководитель мониторинговой группы, в котором он указывает направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы его отчетности, обязанности распределяют между членами группы.

К собранной информации обязаны предъявляться следующие требования: своевременность, полнота, конкретность, объективность. Отчетом руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая должна быть предоставлена не позднее 7 дней с момента окончания мониторинга. По итогам мониторинга необходимо провести заседание педагогического совета ДОУ, административные и педагогические  совещания. По результатам мониторинга заведующая обязана издать приказ, в котором она указывает: результаты проведенного мониторинга, управленческое решение по его результатам, назначены ответственные лица по исполнению решения, указаны сроки устранения недостатков, поощрение работников по итогам мониторинга. По завершении учебного года, на основании предоставленных аналитических справок по итогам мониторинга, определяют эффективность проделанной работы, идут сопоставление со всеми нормативными показателями, вырабатывают и определяют проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в следующем новом учебном году.

Педагогический мониторинг призван обеспечивать педагогов и администрацию качественной и своевременной информацией, которая необходима для принятия управленческих решений. Он должен определять, насколько эффективны педагогические средства, которые используются в образовательном процессе, насколько дидактические средства  соответствуют заявленным целям и возрастным особенностям дошкольников, специфике среды их жизнедеятельности. Поэтому, существует четкое распределение работы на основе последовательных действий в проведении мониторинга, которое способствует достижению его эффективности. Управление является эффективным, когда оно имеет опору не только на информацию на зафиксированном уровне качества образования воспитанников на текущий момент времени, но и предполагает анализ причин его несоответствия определенным нормам и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.


 

Шувалова С.В. г. Копейск «Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»

Шувалова С.В. г. Копейск «Значение педагогического мониторинга в отслеживании качества образования»

С целью зафиксировать достижения воспитанников и отследить результаты их развития в дошкольном учреждении нужно организовать диагностику учебно – воспитательного процесса , в которой учитываются все…

С целью зафиксировать достижения воспитанников и отследить результаты их развития в дошкольном учреждении нужно организовать диагностику учебно – воспитательного процесса , в которой учитываются все…

Основой мониторинга качества образования являются три аспекта

Основой мониторинга качества образования являются три аспекта

Качественный мониторинг образования берет направление на оценку успешного приближения дошкольного учреждения к запланированному уровню качества образовательного процесса

Качественный мониторинг образования берет направление на оценку успешного приближения дошкольного учреждения к запланированному уровню качества образовательного процесса

Проект плана – задания к мониторингу должен составлять руководитель мониторинговой группы, в котором он указывает направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы его отчетности,…

Проект плана – задания к мониторингу должен составлять руководитель мониторинговой группы, в котором он указывает направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы его отчетности,…

опору не только на информацию на зафиксированном уровне качества образования воспитанников на текущий момент времени, но и предполагает анализ причин его несоответствия определенным нормам и…

опору не только на информацию на зафиксированном уровне качества образования воспитанников на текущий момент времени, но и предполагает анализ причин его несоответствия определенным нормам и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023