Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема: «Значение приставок»
Учитель начальных классов:
Домбровская А.М.
МБОУ «Школа № 25» г. Балашиха
Тема: «Значение приставок»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: сформировать умение у обучающихся к определению значения приставок, как значимой части слова, развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок, организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.
Задачи:
Обучающая - получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок; учить определять значение приставок.
Развивающая - развивать память, внимательность, способствовать развитию и культуре речи учащихся, развивать монологическую речь учащихся.
Воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, уважительное отношения к мнению одноклассников, договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.
Формировать умение работать в паре, группе; слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение; интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить и умение общаться с собеседниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям, умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями, наглядность, таблицы)
Вид урока: традиционный урок
Методы, приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, метод самоконтроля; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах
Литература: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс
Конспект урока
Этапы урока открытия новых знаний |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Методы и приемы |
1. Мотивационный этап
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке посредством создания благоприятной обстановки |
Создание положительной мотивации на урок
-Добрый день, ребята! Мы сегодня снова будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок. - Садитесь. - Руки … (на месте) - Ноги… (вместе) - Спина … (прямая). Карточки (смайлики)для самооценки на каждом этапе перед вами (зеленый, желтый, красный). - Давайте скорее начнём наш урок! |
Доброжелательный настрой на урок
Приветствуют учителя. Настрой на работу
|
Личностные УУД - создание положительного эмоционального настроя на работу. Коммуникативные УУД – формируем умение слушать и понимать других.
|
Словесные: беседа Методы осмысления детьми своего социального опыта. Методы контроля и самоконтроля |
2. Актуализация знаний и целеполагание
Задача: актуализировать ранее изученный материал, способы действий, необходимых на этом уроке |
- Какую тему мы изучаем? - Назовите изученные части слова? (Паровозик на доске с изученными частями слова) - Что вы знаете о корне? - Для чего нужно уметь выделять корень? - Проверим, умеем ли мы выполнять эту работу. - Сначала откройте тетради, запишите число, классная работа. -Тетрадочки положили правильно, спинки прямые, проследили за положением рук и ног. Отступили от предыдущей работы две рабочие строки. Определяется степень освоения ранее изученных способов действия 1. Индивидуальная работа. (карточки) * Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень. Скоро откроется футбольный сезон. На матчи приедут именитые футболисты. Футбол – это игра быстрых и смелых. *К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?. Запишите пары слов, выделите корень. Игра, лист, заряд, сад. Ходить-переходить-подходить Добрый-предобрый-задобрить Объясните лексическое знание слов, постарайтесь найти сходства и различия -Мы проведем исследование и узнает, влияет ли приставка на значение слова А кто догадался о теме нашего урока? -Да, тема нашего урока «Значение приставок» -Какие цели мы поставим себе на урок? - Совершенно верно, сегодня на уроке мы поговорим, какие значения у приставок бывают, как приставка может влиять на значение слова. |
Мы изучаем части слова. Корень, окончание, приставка. Правило «Корень слова».
Проверяют свою посадку и положение тетради.
В процессе беседы, практических заданий с учителем определяют направление работы на уроке -Значение приставок.
-Узнать о значениях приставок. Три ученика работают по карточкам, остальные фронтально.
|
Личностные – проявляют интерес к изучению новой темы; способность к самооценке. Предметные – умение выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в паре. Регулятивные - умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям, умение отличать верно выполненное задание от неверного. |
Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Проблемное изложение изучаемого |
3. Открытие нового знания
Задача: создать условия для изучения нового знания, применения исследования |
Организация работы по изучения нового знания, применения исследования - Сегодня я хотела бы, чтобы вы побывали исследователями. Мы будем работать сейчас в парах, небольших группах 1
- Составление слов с этими приставками Для чего нужны приставки в словах (они уточняют значение слова) 2.Образуйте новые слова от корня «шел» при помощи приставок -под, -в,- за, -от,- у. Запишите их, выделите приставку и корень. Объясните значение новых слов. 3. От слова «ходить» образуйте новые слова с приставками -вы, -пере,-у,-при, -за, -до. Запишите их, выделите приставку и корень.На выполнение 6 минут. -Вижу, что Вы готовы. Давайте проверим. Сравним с образцом. Физминутка Работа с учебником (упр) (При возникновении затруднений проговорить и разобрать вопрос вместе с детьми). Вывод: одна и та же приставка может по-разному влиять на значение слова. Если меняется приставка, то и меняется значение слова.
|
Осваивают новые способы действия при изучении нового знания Делятся на группы, выполняют задание на раздаточном материале (карточки)
Проверяют с учителем. Обсуждают вопросы по новой теме, возникшие вопросы. Приходят к выводу |
Личностные – проявляют интерес к изучению новой темы; способность к самооценке. Предметные - умение выделять приставки в словах; определять их значение; осознанно, употреблять слова, образованные с помощью приставок в устной и письменной речи. Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Познавательные - проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Регулятивные - умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.
|
Словесные: беседа работа с книгой Практические упражнения: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. |
4. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.
Задача: закрепить алгоритм действия (правила) |
Организация работы по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи Упражнение из учебника 158 Сейчас выполним упражнение устно. Прочитаем 1 предложение. Из какой сказки этот отрывок? -Есть ли в этом предложении слова с приставками? Назовите их. -Есть ли среди них слова, приставка которых указывает на направленность действия изнутри? Докажите. Какие приставки в этих словах. -Объясним написание выделенных букв в корне слова. -Давайте посмотрим на следующие предложения. Из какой это сказки? -Есть ли в этом предложении слова с приставками? Назовите их. -Есть ли среди них слова, приставка которых указывает на направленность действия изнутри? Докажите. Какие приставки в этих словах. -Объясним написание выделенных букв в корне слова.
|
Учащиеся знакомятся с текстом и выполняют задание - классификацию слов с одинаковой приставкой, опираясь на значение, придаваемое приставкой. Открывают упражнение 158. Выполняют устно с учителем. -Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. -Послушалась, вынесла, отхлынула. -Вынесла - Берег – берега (проверяемая согласная в корне слова), тихонько – тихо (безударная проверяемая гласная в корне), вынесла – нёс (безударная проверяемая гласная в корне слова), легонько – лёгкий (безударная проверяемая гласная в корне). -Золотой ключик (Приключение Буратино) -Выкопал, положил, засыпал, вынул, посыпал, набрал, полил, вырастет. -Выкопал, вынул, вырастет. -Выкопал – закопанный, золотые – золото, дерево – деревья. |
Предметные - умение выделять приставки в словах; определять их значение; осознанно, употреблять слова, образованные с помощью приставок в устной и письменной речи. Личностные – проявляют интерес к изучению новой темы; способность к самооценке. Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в тексте; понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. |
Словесные: беседа работа с книгой Практические упражнения: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. |
5. Закрепление и систематизация знаний (с учителем)
Задача: создать условия для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы по алгоритму |
Организует работу по закреплению и систематизации знаний, выполнение практических упражнений под своим контролем. - А теперь каждый может выбрать себе карточку по уровню сложности (на столе три варианта карточек разных цветов: зеленый простой уровень, желтый -средний, красный – сильный) Вижу, что справились. Обменяетесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если есть ошибки, мы их исправляем и стараемся больше не допускать ошибок
|
Самостоятельное выполнение заданий |
Предметные - умение выделять приставки в словах; определять их значение; осознанно, употреблять слова, образованные с помощью приставок в устной и письменной речи. Личностные – проявляют интерес к изучению новой темы. приставки в словах. Коммуникативные - проявлять инициативу и активность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные - проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность; умение отличать верно выполненное задание от неверного.
|
Практические упражнения: Создание ситуации успеха. |
6. Физминутка |
Приставка На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики делают хлопок, если в словах приставки нет, ученики приседают. |
Встают со своих мест Выполняют упражнения Садятся на свои места. |
Регулятивные - осуществление самоконтроля в процессе выполнения физических упражнений. Предметные – умение определения наличие или отсутствие приставки.
|
|
7. Рефлексия
Задачи: организовать рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, подвести итог урока |
Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся -Ребята мы сегодня проделали огромную работу. -С какими приставками мы познакомились и каково их значение. -Это далеко не все приставки в русском языке. На следующих уроках мы продолжим начатую работу и узнаем о значении других приставок. - Проведем небольшую игру. Я буду описывать действие, а вы попробуйте заменить его одним словом Сделать работу заново (переделать) Сделать рисунок цветным (разукрасить) Сделать окно чистым (помыть) Попасть внутрь комнаты (зайти, войти) Вывод: в русском языке все приставки нужны, они очень влияют на значение слова. Если в однокоренном слове изменить приставку- измениться значение слова. Мы сегодня познакомились не со всеми приставками в русском языке. На следующих уроках мы продолжим начатую работу и узнаем о значении других приставок. |
Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. Слушают учителя. -Значение начала действий, повторение действий, направления движения в сторону и др.
-Приставка образует однокоренное слово с новым значением.
Заканчивают предложения. |
Предметные - представление о приставке, как значимой части речи. Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Познавательные - делать выводы. Регулятивные - принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.
|
Поощрение Создание ситуации успеха. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.