Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника

  • pptx
  • 08.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования.pptx

Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника

Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Лепка Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста. Лепка является очень важным занятием для ребенка, так как развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом.

Аппликация Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Рисование Рисование – это один из жанров в изобразительном искусстве, а также соответствующая техника, позволяющая создавать всевозможные изображения на различных поверхностях или объектах. От рисования ребенок получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Конструирование Конструирование – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Процесс обучения детей конструированию строится с учетом особенностей развития конструктивной деятельности и включает в себя три основных направления: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Развитие художественных способностей. Развитие собственно конструктивных способностей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора.