Значение авторитета родителей для подростка

  • Работа с родителями
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – важная форма общности людей, сложная и своеобразная, в которой тесно переплетаются естественные и социальные функции, причем последние являются преобладающими. Естественная (физиологическая) функция находит свое выражение в отношении полов, в рождении детей, однако все это приобретает социальную сущность. В семье преобладают общие интересы и духовная близость мужа и жены. Семья – хозяйственная ячейка, включена в систему экономических отношений общества, регулируемая определенными правовыми этическими нормами. Семья включена также и в систему духовных этнических отношений.
Иконка файла материала Значение авторитета родителей для подростка.doc
"Значение авторитета родителей для подростка" <578487> Мещерских Елена Григорьевна  Статья отнесена к разделу: Работа с родителями  Сегодня, мы с вами поговорим о значение авторитета родителей для подростка. В зале  представлена выставка литературы по педагогике, с которой вы можете ознакомиться, найти  нужное для себя. Цель нашей встречи: 1. Изучить некоторые особенности воспитания подростка в семье. 2. Показать возможные пути решение проблем между родителями и подростками. 3. Раскрыть суть личности родителя в семье для ребенка. 4. Привлечение населения к сотрудничеству с педагогами гимназии через “совет отцов”, через  родительский комитет. Свое выступление хочу начать со слов: “Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным,  сообразительным, способным? Это зависит от вас, от того, когда начнете, и как будете развивать его способности...” (Б.Никитин). Семья – важная форма общности людей, сложная и своеобразная, в которой тесно  переплетаются естественные и социальные функции, причем последние являются  преобладающими. Естественная (физиологическая) функция находит свое выражение в  отношении полов, в рождении детей, однако все это приобретает социальную сущность. В семье преобладают общие интересы и духовная близость мужа и жены. Семья – хозяйственная ячейка, включена в систему экономических отношений общества,  регулируемая определенными правовыми этическими нормами. Семья включена также и в  систему духовных этнических отношений. Иногда родители рассуждают так: ребенок сыт, одет, обут – что еще надо? Очень многое! Каждый ребенок – неповторимый плод нравственной атмосферы семьи, на него постоянно  действует пример отца и матери. И как тут не вспомнить замечательные слова А.С. Макаренко:  “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь”. Да, то, что мы говорим, делаем, какие даем оценки людям и событиям – все это зернышко за  зернышком западает в детскую душу, чтобы потом “прорасти” в поступках, характерах и судьбах. Велико значение в воспитании и семейных традиций. В каждом доме они свои, особенные,  неповторимые, по­разному влияют на стиль семьи, ее уклад, на формирование чувств семейной  гордости, любви к отчизне, людям, труду. Разумеется, прочная, дружная семья не возникает сама собой, по мановению волшебной палочки. Надежная ткань семейных отношений создается в общении между отцом и матерью, родителями  и детьми.В исследованиях психологов и педагогов с арифметической точностью подсчитано, что из 16­ти  фактов, формирующих эмоциональную семейную атмосферу, общение по силе своего  воспитательного воздействия на детей занимает первое место. Внутрисемейное общение – это искусство, золотой ключик, который открывает дверцу доверия  между родными людьми. И “отковать его могут родители, которые по выражению замечательного польского педагога  Януша Кочака, умеют “не опускаться” до понятий детей, а “подниматься” до их чувств.  Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Л.Н. Толстой признавался – ни одно дело в мире, включая писательство, не захватывало его так,  как воспитание доброго потомства – самое увлекательное дело на земле. Однако известно: чтобы сознательно формировать личность, необходимо овладеть  инструментами воспитания, достичь определенных высот в семейной педагогике. Наверное, мало найдется родителей, которые не сталкивались бы с трудностями воспитания детей. Кто не переживал горьких минут: хочу передать ребенку все самое лучшее, что знаю, умею, вижу, а он не берет, более того – сопротивляется. Как тут быть? Воспитание – процесс сложный и многогранный. В нем, как подчеркивал А.С. Макаренко, нет  мелочей, все важно. Хотим мы того или нет, а фундамент, основа характера человека закладывается в семье. Главное предназначение семье – распить зерна любви и добра, долга и ответственности. Слово,  стать школой воспитания человеческих чувств. Если ребенок делает что­то недопустимое, с вашей точки зрения, например, обижает малыша,  его, конечно, нужно остановить, но объяснения и разговор о возможном наказании лучше  отложить до того момента, когда вы останетесь без посторонних. Чувство собственного  достоинства ребенка надо оберегать. Рассказ о проступке третьим лицам, наказания при посторонних для уважающего себя человека,  независимо от того, сколько ему лет, унизительны. Подобные действия взрослых воспринимаются как нетактичные и жестокие не только самим повинившимся, но и окружающими. Чем старше ребенок, тем деликатнее должен быть взрослый, вмешиваясь в его отношения с  людьми. Нетактичность отца или матери может быть сурово осуждена ребенком, и отрицательно  сказаться на дальнейших отношениях. “Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы  они не заразились от них. От дурных товарищей, развращенных речей, пустых и  бессодержательных книг, и, наконец, безделья, чтобы дети от безделья не научились делать  дурное или не отупели умственно. Лучше, чтобы они всегда были чем­нибудь заняты... только не предавались бы праздности”  (Каменский Я.А.   “Великая дидактика”). Литература 1. Гранкин Г.Г. Когда книга учит. М.: Педагогика: Библиотека учителя и воспитателя, 1990. С. 255.2. Макаренко А. Книга для родителей. ГУПИМП, 1956. С. 357. 3. Яковлев Н.С. Записки директора школы. М.: Педагогика: Библиотека учителя и воспитателя,  1987. С. 112.