ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Закутская свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

Значение и употребление имён существительных в речи

  • Презентации учебные
  • Русский язык
  • 3 кл.
  • 05.01.2017

Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, назовите части речи. — Докажите, что это однокоренные слова. — Назовите орфограммы в словах. III. Актуализация знаний IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто ?, и пять слов, отвечающих на вопрос что? — Что такое имя существительное? — Что могут обозначать имена существительные? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 12 (с. 10). — Прочитайте. — Каким словом можно заменить словосочетание классная комната! (Класс.) — Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе? — Составьте об этом рассказ. (Несколько учеников рассказывают свои тексты.) — Запишите свои рассказы. (Проверка.) 2. Работа со словом из словаря — Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Комната.) — Найдите слово комната в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом комната, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику Упр. 13 (с. 10). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Какие существительные отвечают на вопрос кто ? — Какие существительные отвечают на вопрос что? — На какие вопросы отвечают остальные имена существительные? — Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто ? или что. Смотрите образец. — На какие вопросы могут отвечать имена существительные? — Прочитайте сведения о языке на с. 11. — Что такое начальная форма имени существительного? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 11). — Прочитайте словосочетания. — Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. Докажите. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.) — Из чего могут состоять вопросы? 2. Запись под диктовку Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. — Подчеркните главные члены в каждом предложении, укажите части речи. . VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака. Вынимает он из шкафа Длинноногого жирафа, А из ящика стола — Длинноухого осла. — Найдите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Запищите. (Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.) — Что такое начальная форма имени существительного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.


Все файлы материала: