Значение и употребление имён существительных в речи
Оценка 4.7

Значение и употребление имён существительных в речи

Оценка 4.7
Презентации учебные
zip
русский язык
3 кл
05.01.2017
Значение и употребление имён существительных в речи
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов, назовите части речи. — Докажите, что это однокоренные слова. — Назовите орфограммы в словах. III. Актуализация знаний IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто ?, и пять слов, отвечающих на вопрос что? — Что такое имя существительное? — Что могут обозначать имена существительные? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 12 (с. 10). — Прочитайте. — Каким словом можно заменить словосочетание классная комната! (Класс.) — Посмотрите вокруг себя. Что вы видите в классе? — Составьте об этом рассказ. (Несколько учеников рассказывают свои тексты.) — Запишите свои рассказы. (Проверка.) 2. Работа со словом из словаря — Какое новое слово вы использовали в своём рассказе? (Комната.) — Найдите слово комната в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом комната, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику Упр. 13 (с. 10). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Какие существительные отвечают на вопрос кто ? — Какие существительные отвечают на вопрос что? — На какие вопросы отвечают остальные имена существительные? — Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто ? или что. Смотрите образец. — На какие вопросы могут отвечать имена существительные? — Прочитайте сведения о языке на с. 11. — Что такое начальная форма имени существительного? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 11). — Прочитайте словосочетания. — Назовите часть речи каждого слова в словосочетаниях. Докажите. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся читают словосочетания с вопросами.) — Из чего могут состоять вопросы? 2. Запись под диктовку Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. — Подчеркните главные члены в каждом предложении, укажите части речи. . VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте строки из стихотворения «Великан» С.Я. Маршака. Вынимает он из шкафа Длинноногого жирафа, А из ящика стола — Длинноухого осла. — Найдите имена существительные. Поставьте их в начальную форму. Запищите. (Шкаф, жираф, ящик, стол, осёл.) — Что такое начальная форма имени существительного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи. Урок для уч-ся 3 класса по УМК "Школа России" по учебнику Канакиной.
имя существительное.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017