«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»
Оценка 4.7

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
12.02.2017
«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»
Урок ФГОС. Тип урока- изучение новой темы ,где применяется лабораторная работа. На уроке используются разные методы, здоровосберегающие технологии,осуществляется межпредметная связь с химией,медициной,взаимосвязь с жизненными ситуациями. Применяются различные наглядные пособия.как таблицы, карточки, коллекции и скелет человека.работа осушествляется в парах и группах.
Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.».docx
Тема урока «Значение опорно­ двигательной системы. Состав и строение костей.» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами системы вопросов и  заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Задачи урока: Образовательные: Организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности скелета, строения, состава  костей.  Развивающие: Создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся,  развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Учить устанавливать взаимосвязь между  строением и функциями костей; развивать наблюдательность и речь учащихся. Воспитывающие:  Способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формирования межличностных отношений через работу в группах. Расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке.   Оборудование:  экран,  компьютер,  проектор,  микроскоп  ,микропрепараты     карточки­задания,  презентация   к  уроку, учебник, тетрадь,  Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в парах,  Личностные УУД   повторение материала и оценка знаний по теме; 1. 2. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. развитие познавательного интереса:                  Познавательные УУД 1. формирование умений выявлять межпредметные  взаимосвязи костной и мышечной систем органов и анатомии с  другими предметами школьного цикла; 2. формирование умения проводить логические действия (синтез, анализ); 3. формирование умения творчески мыслить:                  Регулятивные УУД 1. формирование умения осуществлять личностную рефлексию 2. формирование умения взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:                 Коммуникативные УУД 1. формирование умения работать в парах; 2. формирование умения четко формулировать свою мысль; Педагогические  технологии: ­ личностно – ориентированного обучения; ­ объяснительно – иллюстративного обучения; ­ словесной продуктивной и творческой деятельности;  ­ проблемное обучение Межпредметные связи: связь с химией,  медициной. Ожидаемые результаты: ­усвоение материала в полном объёме на уроке; ­ применение полученных знаний  при выполнении практических заданий; ­умение «оперировать» биологическими терминами. 1 2 Этапы  урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствие учеников. Организовать контроль начала  работы, обеспечить интеллектуальный и  эмоциональный настрой учеников на урок. Деятельность учащихся Стоя приветствовать учителя. Настроиться  на восприятие материала  урока. Актуализация  знаний Учитель задаёт вопросы. Предложить учащимся вспомнить все системы  Отвечают на вопросы учителя. органов. Виды тканей. Что относится с соединительной ткани Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  Слайд1 Чтоб черпать полной чашей Труд, счастье, наслажденье. Залогом жизни нашей Является движение! ­ Как вы понимаете эти слова? Ребята отвечают на вопросы (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).   ­ Благодаря чему мы перемещаемся в пространстве.  бегаем, прыгаем, совершаем каждый день многие  тысячи разнообразных движений? ­Движение тела происходит за счёт какой системы?   ­А что составляет опорно­двигательную систему,  Что же относится  к этой системе.  О чем же будем говорить ?  Слайд2 Запишем тему урока  Записывают тему урока Постановка цели  и задач урока. В 17 веке на острове Окинава были разработаны приемы японского карате. Завоевав остров, японцы  отобрали у местных жителей все в иды оружия,  запретили его производство и импорт. Чтобы защитить  себя, окинавцы разработали систему приемов борьбы с  помощью пустой (кара) руки (те). Методы карате  значительно отличаются от приемов других видов  самообороны без оружия. Каратист концентрирует  свой удар на очень малом участке, не делая при этом  длинных махов руками. Каратист может в течение  нескольких миллисекунд передавать в ударе мощность  в несколько киловатт и легко разбивать такие прочные  предметы, как дубовые или бетонные бруски. ­ Как может голая рука производить столь  разрушительные действия, оставаясь при этом  невредимой? Пытаются ответить на вопрос Выявление места  и причины  затруднения Что для этого нужно знать Какую цель поставим? Определяют цель урока. Слайд3 Цель урока  Слайд4 1.Схема  опорно­двигательная система: скелет­210  костей, мышцы­600, связочный аппарат  ­Сколько у человека костей ? Врачеватели Тибета  насчитывали 360. Викинги­219  Точное количество  считают 208­210.Это зависит от индивидуальных  особенностей. У некоторых отсутствуют мелкие кости, у других срастаются. Отвечают на вопросы Слайд5 2.Функции опорно­двигательной системы. Работа по учебнику стр.64 Записать кластер (Работа в парах) записывают кластер Строение костей читают и записывают  кластер Отвечают на вопросы. Слайд6 3.Химический состав костей Старославянское   слово   «кощь»   («кошть»)   означает «сухой». От него произошло слово «кость» и название персонажа   русских   сказок   ­   Кощей   Бессмертный. Такое имя ему отведено не случайно – кости надолго сохраняется   в   земле   тысячелетиями,   почти   не изменяясь. Изучите данные и сделайте вывод о прочности костной ткани «как строительного материала» скелета человека Материал Сталь 552 Фарфор 250 170 КОСТЬ Гранит 145 Дуб 59 Бетон 21 Вывод: кость по прочности уступает только твёрдым сортам стали и оказывается гораздо прочнее, ставших образцами прочности, гранита и бетона. Реализация  построенного  проекта. Прочность на сжатие Прочность на растяжение Работают в парах Сравнивают таблицу и делают выводы ­Теперь попробуйте ответить на вопрос:Как может  голая рука производить столь разрушительные  Причиной высокой прочности костей действия, оставаясь при этом невредимой является её химический состав. Какие вещества входят в состав кости? Демонстрация опыта кость в соляной кислоте Вывод: органические вещества придают эластичностьи  упругость.   Демонстрация  жженая кости Вывод: . Неорганические (нерастворимые соли кальция и магния) придают кости твердость Ситуация: В травмпункт местной больницы доставили  двух пострадавших: это родственники, причём один из  них отводил второго в детский сад. Оба  поскользнувшись, упали и получили – один перелом  предплечья, другой трещину голени. Как вы думаете,  кто эти пострадавшие и как вы аргументируете своё  решение? Меняется ли состав кости с возрастом? Приведите  примеры .   Почему   у   детей   часто   встречаются   искривления костей,   а   у   пожилых   людей   переломы?   Почему   в вашем возрасте нужно постоянно следить за осанкой? Физкультминутка   Теперь проведем профилактику опорно­ двигательной  Дем опыта Отвечают на вопросы Обсуждают ситуацию. Физкультминутка системе Слайд 7 3.Строение кости Сопоставьте следующие факты: 1.Бедро выдерживает вертикально груз1500кг. 2Большая берцовая кость­1650кг. 3.Плечевая­850кг, коленная чашечка­ 600кг. 4.Предел прочности ребер на излом у молодых  колеблется от 85до 110 кг. 5.Кость тверже кирпича в 30 раз. Гранита­в 2,5  раза.Она прочнее дуба и  почти также прочна.как  чугун. Средняя масса скелета человека массой 70 кг.равна8­ 9кг. ­ Чем объяснить высокую прочность скелета при  относительной его легкости? Слайд8,9 Ребята,   перед   вами   препарат   распила   натуральной кости.   Внимательно   рассмотрите   препарат,   а   затем  текст   учебника     стр.67   прочитайте   и   заполните рисунок За счет чего кости растут? Кости растут в длину и толщину (хрящ и надкостница) Значение костного мозга.­ кровотворный орган Ребята сопоставляют факты. Отвечают на вопрос. Работают с распилами костей, сравнивают с рисунком.( Работа в парах) Кости растут в длину и толщину (хрящ и надкостница) Показывают по таблице Наружное строение  костей. Слайд10   Объяснение   строение   микроскопическое   строение кости   Слайд11 Остеобласты, остеокласты­ препятствуют росту Лабораторная   работа   Микроскопическое   строение кости Стр.69 инструктивная карта. Из каждой колонны выберите по одному  соответствующему ответу, начиная с первого Закрепление  урока. 1.Нормальная кость 2.Декальцинированная кость 3.Прокаленная кость Д/З 1ВD, 2БS, 3АC А.Без  минеральных  веществ Б.Без  органических  веществ В.Органические + минеральные  вещества С.Хрупка D.Твердая , прочная,  упругая S.Мягкая,  упругая Работа с текстом стр.67­68 Выполняют лабораторную работу Работают по таблице Оценивают работу Рефлексия  Записывают Д/З П.10 читать ,вопросы1­4 стр.69 Заполняют листы самооценки Карточки самооценки

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»

«Значение опорно- двигательной системы. Состав и строение костей.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017