ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Наталья Столярова Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Классификация наглядных пособий Особую роль наглядность играет в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т. д.), средства наглядности обеспечивают разностороннее, более прочному усвоению знаний, приобретению жизненного опыта. В зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности. Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые); ее функция — знакомство детей с реальными объектами природы. Экспериментальная наглядность (явления испарения, таяния льда); функция — знакомство с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений. Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино). Ее функция — познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение. Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция — знакомство с теми предметами, где объемное, а не плоскостное изображение играет роль в восприятии. Звуковая наглядность (грамзаписи, магнитофонные записи, радио, компакт-диски, флеш-карты); функция — воспроизведение звуковых образов. Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); ее функция — развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Смешанная наглядность — учебный звуковой кинофильм; функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности. Прежде чем отобрать для занятия какой-либо вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При ознакомлении с новым материалом основное место отводится образной наглядности. Наиболее простой, распространенный и традиционный ее вид - печатные картины и иллюстрации, как демонстрационные, так и раздаточные. Картина и иллюстрации как средство обучения в учебно-воспитательном процессе применяются в виде настенных демонстрационных картин большого формата; в виде иллюстративного материала индивидуального и группового пользования в альбомах сюжетных картинок; в виде рисунков в детской литературе. Картины обладают одной особенностью, которая объясняет их постоянное применение в детских садах: художник изображает основные признаки предметов и явлений в более концентрированном виде, чем это встречается в жизни. Таблицы различаются по назначению и оформлению. Их основу составляют художественно выполненные изображения изучаемых объектов, объединенные общей темой (таблицы с изображениями животных, растений: «Деревья», «Домашние животные», «Зимние забавы» и т. п. ). Одни таблицы применяются в качестве иллюстраций при объяснении нового материала, другие —для уточнения, расширения знаний учащихся.

  • Педсоветы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ