ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Столярова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Классификация наглядных пособий Особую роль наглядность играет в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т. д.), средства наглядности обеспечивают разностороннее, более прочному усвоению знаний, приобретению жизненного опыта. В зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности. Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые); ее функция — знакомство детей с реальными объектами природы. Экспериментальная наглядность (явления испарения, таяния льда); функция — знакомство с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений. Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино). Ее функция — познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение. Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция — знакомство с теми предметами, где объемное, а не плоскостное изображение играет роль в восприятии. Звуковая наглядность (грамзаписи, магнитофонные записи, радио, компакт-диски, флеш-карты); функция — воспроизведение звуковых образов. Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); ее функция — развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Смешанная наглядность — учебный звуковой кинофильм; функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности. Прежде чем отобрать для занятия какой-либо вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При ознакомлении с новым материалом основное место отводится образной наглядности. Наиболее простой, распространенный и традиционный ее вид - печатные картины и иллюстрации, как демонстрационные, так и раздаточные. Картина и иллюстрации как средство обучения в учебно-воспитательном процессе применяются в виде настенных демонстрационных картин большого формата; в виде иллюстративного материала индивидуального и группового пользования в альбомах сюжетных картинок; в виде рисунков в детской литературе. Картины обладают одной особенностью, которая объясняет их постоянное применение в детских садах: художник изображает основные признаки предметов и явлений в более концентрированном виде, чем это встречается в жизни. Таблицы различаются по назначению и оформлению. Их основу составляют художественно выполненные изображения изучаемых объектов, объединенные общей темой (таблицы с изображениями животных, растений: «Деревья», «Домашние животные», «Зимние забавы» и т. п. ). Одни таблицы применяются в качестве иллюстраций при объяснении нового материала, другие —для уточнения, расширения знаний учащихся.

  • Педсоветы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ