ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Наталья Столярова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Значение принципа наглядности в дошкольном воспитании.

Классификация наглядных пособий Особую роль наглядность играет в обучении детей дошкольного возраста, так как соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т. д.), средства наглядности обеспечивают разностороннее, более прочному усвоению знаний, приобретению жизненного опыта. В зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности. Естественная наглядность (растения, животные, полезные ископаемые); ее функция — знакомство детей с реальными объектами природы. Экспериментальная наглядность (явления испарения, таяния льда); функция — знакомство с явлениями и процессами в ходе опытов, наблюдений. Картинная и картинно-динамическая наглядность (картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино). Ее функция — познакомить с какими-то фактами, предметами, явлениями через их отображение. Объемная наглядность (макеты, муляжи, геометрические фигуры); функция — знакомство с теми предметами, где объемное, а не плоскостное изображение играет роль в восприятии. Звуковая наглядность (грамзаписи, магнитофонные записи, радио, компакт-диски, флеш-карты); функция — воспроизведение звуковых образов. Символическая и графическая наглядность (чертежи, схемы, карты, таблицы); ее функция — развитие абстрактного мышления, знакомство с условно-обобщенным, символическим отображением реального мира. Смешанная наглядность — учебный звуковой кинофильм; функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности. Прежде чем отобрать для занятия какой-либо вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При ознакомлении с новым материалом основное место отводится образной наглядности. Наиболее простой, распространенный и традиционный ее вид - печатные картины и иллюстрации, как демонстрационные, так и раздаточные. Картина и иллюстрации как средство обучения в учебно-воспитательном процессе применяются в виде настенных демонстрационных картин большого формата; в виде иллюстративного материала индивидуального и группового пользования в альбомах сюжетных картинок; в виде рисунков в детской литературе. Картины обладают одной особенностью, которая объясняет их постоянное применение в детских садах: художник изображает основные признаки предметов и явлений в более концентрированном виде, чем это встречается в жизни. Таблицы различаются по назначению и оформлению. Их основу составляют художественно выполненные изображения изучаемых объектов, объединенные общей темой (таблицы с изображениями животных, растений: «Деревья», «Домашние животные», «Зимние забавы» и т. п. ). Одни таблицы применяются в качестве иллюстраций при объяснении нового материала, другие —для уточнения, расширения знаний учащихся.

  • Педсоветы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование