Из опыта работы
Хамзина Гульжан Минуллаевна
Актюбинская область
Алгинский район
Маржанбулакская средняя школа
Краткосрочный план урока по биологии -7 класс
Урок № ___7/27__ Дата проведения:_____
Тема урока: Значение ракообразных в природе и жизни человека. Другие ракообразные
Цель урока: Познакомить с многообразием ракообразных
Продолжить формирование знаний об особенностях строения речного рака в связи с водной средой обитания
Развивать умения сравнивать обобщать делать выводы самостоятельно работать с учебником
Воспитать умение слушать чужое мнение, поддерживать беседу продолжать мысль
Оборудование: постер, карточки, презентация, картинки с разновидностью ракообразных,тест, оценивание-«Острова»-плакат со стикерами
Ход урока
Этапы урока |
Приемы и методы |
Действие учителя |
Действие учащегося |
||||||||||||||||||||
Ст Вызова |
Приветствие
Деление на группы
Проверка д/з
Блиц опрос
Целепологание и мотивация |
«Вы не знаете а я на прошлом уроке узнал (а)...» По картинкам с изображением рака, креветки и краба
Кроссворд
Приложение№1 -что нам надо изучить? -Чего нам нужно достичь? - Что нам необходимо сделать для достижения своей цели? -Каку оценку я желаю получить за урок? |
Заканчивают предложение
Проводят деление на группы
Группы меняются заданиями, отгадывают кроссворд каждое отгаданное слово -1 балл Мах-5 Правильный ответ -1 балл Мах-14 баллов Записывают тему урока и на стикерах группа пишет ответы на вопросы вывешивают на «Дерево успеха» |
||||||||||||||||||||
Ст Осмысления |
Икт- презентация
|
Объесняет ход работы с текстом и заполнение таблицы «Многообразие и значение ракообразных» |
«Многообразие и значение ракообразных» |
||||||||||||||||||||
Минутка здоровья |
Упражнения
|
– А теперь после плодотворной работы предлагаю отдохнуть, но с пользой. Прошу вас встать. Я буду называть различные высказывания по теме, а вы делаете следующее, если я говорю правильно, то вы приседаете, а если нет, то вы разводите руки в стороны.
– Присаживаемся и работаем дальше |
|||||||||||||||||||||
Практическое применение знаний |
просмотр видеоролика
Работа с постером
работа с картинками полученные при делении на группы
|
«Охота на Камчатского краба»
Значение ракообразных в природе 1- группа Для человека -2 группа ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ В ПРИРОДЕ 1) звено цепи питания 2) переработка растительных остатков (почвенные клещи) 3) уничтожение вредных насекомых 4) вызывают заболевания животных В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1) уничтожение вредных насекомых 2) вызывают заболевания человека и животных 3) паразиты культурных растений 4) порча и уничтожение продовольствия (зерновые, сырные клещи)
Указать строение рака, креветки и краба 1. Клешня 2. Антеннулы (органы обоняния) 3. Антенны (органы осязания) 4. Глаза (сложные – фасеточные) на стебельках 5. Ходильные конечности (5 пар) 6. Брюшные членики 7. Головогрудь 8. Хвостовой членик (плавник) |
|||||||||||||||||||||
Закрепление |
Задание-АВС
Тест |
Из перечисленных животных выберите ракообразных: Дождевой червь, паук крестовик, гидра, циклоп, краб, белая планария, дафния, аскарида, речной рак, омар. Мах-6 баллов
Мах-5 баллов Соедините стрелками признаки и представителей разных типов, для которых характерны эти признаки: Фасеточные глаза Дышит всей поверхностью тела Гермафродит Имеет пять пар ходильных ног Речной рак Дышит жабрами Дождевой Тело сегментировано червь Глаза отсутствуют Раздельнополые животные Обитают в почве Обитают в водоеме Мах-10 баллов Тест 7 класс. Мах-15 баллов Тема:«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» 1. Ракообразные - это... А — животные способные к полету Б — наземные животные В — преимущественно водные животные 2. К представителям ракообразных относят... А — дафнию, креветку, мокрицу Б — большого прудовика В — циклопа 3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс... А — смены наружных покровов у животного Б — передвижения "задом наперед" В — удаление непереваренных остатков пищи 4. Органы чувств помогают ракообразным... А — переваривать пищу Б — оба ответа правильных В — уходить от опасности 5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде, так как... А — дышат при помощи жабр Б — брюшко заканчивается хвостовым плавником В — оба ответа верны 6. Органом защиты у речного рака служат... А — глаза Б — длинные усики В — клешни 7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат... А — дафнии, циклопы Б — мокрицы В — креветки 8. Органами выделения рака являются... А — зеленые железы Б — почки В — кишечник 9. В результате газообмена... А — удаляется из организма углекислый газ Б — в организм рака только поступает атмосферный кислород В — из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ 10. К органам чувств речного рака относят... А — органы зрения, слуха, осязания Б — органы дыхания В — все ответы правильные 11. Членистоногие произошли от... А — кольчатых червей Б — плоских червей В — круглых червей 12. У речного рака в теле различают... А — три отдела Б — два отдела В —четыре отдела 13. Высокая точность движений большинства членистоногих связана с... А — с появлением сегментации тела Б — с появлением хитинового покрова В — с появлением мышечных пучков 14. Сердце членистоногих... А — двухкамерное Б — трубчатое В — трёхкамерное 15. Из перечисленных ракообразных на суше обитает... А — мокрица Б — дафния В — циклоп |
Выполняют письменно проверяют по образцу и проводят взаимооценивание |
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
«Мое лицо» |
Выбирают картинку с изображением лица по настроению к концу урока |
|||||||||||||||||||||
Итоги и оценивание |
лист контроля знаний Суммативное |
Оценивают себя за урок и выводят сред арифмитич оценку за 4- урока |
|||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.