Значение ракообразных
Оценка 4.7

Значение ракообразных

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
7 кл
10.01.2017
Значение ракообразных
урок проведен в 7 классе как открытый урок, получил хорошие отзывы, учащиеся работали активно. Урок разработан по уровневой программе обучения с применением 7 модулей с различными приемами работы с учащимися. На уроке применялись тестовые задания в качестве закрепления учебного материала.открытый урок по биологии
Хамзина урок по биологии 7класс.docx

Из опыта работы

Хамзина Гульжан Минуллаевна

Актюбинская область

Алгинский район

Маржанбулакская средняя школа

 

Краткосрочный план урока  по биологии -7 класс

Урок № ___7/27__          Дата проведения:_____     

Тема урока: Значение ракообразных в природе и жизни человека. Другие ракообразные

Цель урока: Познакомить с многообразием ракообразных

Продолжить формирование знаний об особенностях строения речного рака в связи с водной средой обитания

Развивать умения сравнивать обобщать делать выводы самостоятельно работать с учебником

Воспитать умение слушать чужое мнение, поддерживать беседу продолжать мысль

 

Оборудование: постер, карточки, презентация, картинки с разновидностью ракообразных,тест, оценивание-«Острова»-плакат со стикерами

            Ход урока

 

Этапы урока

Приемы и методы

Действие учителя

Действие учащегося

Ст Вызова

Приветствие

 

Деление на группы

 

Проверка д/з

 

Блиц опрос

 

Целепологание и мотивация

«Вы не знаете а я на прошлом уроке узнал (а)...»

По картинкам с изображением рака, креветки и краба

 

Кроссворд

 

Приложение№1

-что нам надо изучить?

-Чего нам нужно достичь?

- Что нам необходимо сделать для достижения своей цели?

-Каку оценку я желаю получить за урок?

Заканчивают предложение

 

Проводят деление на группы

 

Группы меняются заданиями,  отгадывают кроссворд каждое отгаданное слово -1 балл

Мах-5

Правильный ответ -1 балл

Мах-14 баллов

Записывают тему урока и на стикерах группа пишет ответы на вопросы  вывешивают на «Дерево успеха»

Ст Осмысления

Икт- презентация

 

Объесняет ход работы с текстом и

заполнение таблицы «Многообразие и значение ракообразных»

«Многообразие и значение ракообразных»

Минутка здоровья

Упражнения

 

– А теперь после плодотворной работы предлагаю отдохнуть, но с пользой. Прошу вас встать. Я буду называть различные высказывания по теме, а вы делаете следующее, если я говорю правильно, то вы приседаете, а если нет, то вы разводите руки в стороны.

  1. Брюшные пары ног рака у самок и самцов отличаются ( сели)
  2. У рака 20 пар конечностей ( сели)
  3. Рак не линяет ( руки в сторону)
  4. У рака простые  глаза  ( руки в сторону)
  5. Твердые покровы рака зеленовато – бурого цвета. ( сели)
  6. Раки произошли от моллюсков. ( руки в сторону)

– Присаживаемся и работаем дальше

Практическое применение знаний

просмотр видеоролика

 

Работа с постером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с картинками полученные при делении на группы

 

 

«Охота на Камчатского краба»

 

Значение ракообразных в природе 1- группа

 Для человека -2 группа

ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ

В ПРИРОДЕ

1) звено цепи питания

2) переработка растительных остатков (почвенные клещи)

3) уничтожение вредных насекомых

4) вызывают заболевания животных        

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1) уничтожение вредных насекомых

2) вызывают заболевания человека и животных

3) паразиты культурных растений

4) порча и уничтожение продовольствия (зерновые, сырные клещи)

 

 Указать строение  рака, креветки и краба  

1.      Клешня

2.      Антеннулы (органы обоняния)

3.      Антенны (органы осязания)

4.      Глаза (сложные – фасеточные) на стебельках

5.      Ходильные конечности (5 пар)

6.      Брюшные членики

7.      Головогрудь

8.      Хвостовой членик (плавник)

Закрепление

 

Задание-АВС

 

Тест

Из перечисленных животных выберите ракообразных:

Дождевой  червь, паук крестовик, гидра, циклоп, краб, белая планария, дафния, аскарида, речной рак, омар.

Мах-6 баллов
Вставьте пропущенные слова:

  1. Тело членистоногих сверху покрыто _____________________________.
  2. Тип членистоногие делится на________ класса – это ________________, ______________, ______________________.
  3. Зрение у большинства членистоногих _____________________.
  4. На груди речного рака есть _____пар конечностей, с помощью которых он передвигается.
  5. Речные раки 2-3 раза в год _________________, так как растут.

Мах-5 баллов

Соедините стрелками признаки и представителей разных типов, для  которых характерны эти признаки:

Фасеточные глаза

Дышит всей поверхностью тела

Гермафродит

Имеет пять пар ходильных ног

Речной рак           Дышит жабрами      Дождевой

Тело сегментировано                          червь

Глаза отсутствуют

Раздельнополые животные

Обитают в почве

Обитают в водоеме

Мах-10 баллов

Тест 7 класс. Мах-15 баллов

Тема:«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

1. Ракообразные - это...

А — животные способные к полету

Б — наземные животные

В — преимущественно водные животные

2. К представителям ракообразных относят...

А — дафнию, креветку, мокрицу

Б — большого прудовика

В — циклопа

3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс...

А — смены наружных покровов у животного

Б — передвижения "задом наперед"

В — удаление непереваренных остатков пищи

4. Органы чувств помогают ракообразным...

А — переваривать пищу

Б — оба ответа правильных

В — уходить от опасности

5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде, так как...

А — дышат при помощи жабр

Б — брюшко заканчивается хвостовым плавником

В — оба ответа верны

6. Органом защиты у речного рака служат...

А — глаза

Б — длинные усики

В — клешни

7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат...

А — дафнии, циклопы

Б — мокрицы

В — креветки

8. Органами выделения рака являются...

А — зеленые железы

Б — почки

В — кишечник

9. В результате газообмена...

А — удаляется из организма углекислый газ

Б — в организм рака только поступает атмосферный кислород

В — из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ

10. К органам чувств речного рака относят...

А — органы зрения, слуха, осязания

Б — органы дыхания

В — все ответы правильные

11. Членистоногие произошли от...

А — кольчатых червей

Б — плоских червей

В — круглых червей

12. У речного рака в теле различают...

А — три отдела

Б — два отдела

В —четыре отдела

13. Высокая точность движений большинства членистоногих связана с...

А — с появлением сегментации тела

Б — с появлением хитинового покрова

В — с появлением мышечных пучков

14. Сердце членистоногих...

А — двухкамерное     Б — трубчатое        В — трёхкамерное

15. Из перечисленных ракообразных на суше обитает...

А — мокрица

Б — дафния

В — циклоп  

Выполняют письменно проверяют по образцу и проводят взаимооценивание

Рефлексия

«Мое лицо»

Выбирают картинку с изображением лица  по настроению к концу урока

Итоги и оценивание

лист контроля знаний

Суммативное

вид работы

 балл

оценка

кроссворд

5 баллов

 

30-45-«5»

21-29- «4»

13-20-«3»

набравшие меньше 12 баллов отвечают на вопросы теста

Блиц опрос

14 баллов

 

Работа с постером

3-хлопка

работа с рисунком

Задание АВС

21  балл

ТЕСТ

15 баллов

Общий итог

45

Оценивают себя за урок и выводят сред арифмитич оценку за 4- урока

 


 

Из опыта работы Хамзина Гульжан

Из опыта работы Хамзина Гульжан

Раки произошли от моллюсков

Раки произошли от моллюсков

Тело сегментировано червь

Тело сегментировано червь

У речного рака в теле различают

У речного рака в теле различают