Значение ракообразных

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок проведен в 7 классе как открытый урок, получил хорошие отзывы, учащиеся работали активно. Урок разработан по уровневой программе обучения с применением 7 модулей с различными приемами работы с учащимися. На уроке применялись тестовые задания в качестве закрепления учебного материала.открытый урок по биологии
Иконка файла материала Хамзина урок по биологии 7класс.docx

Из опыта работы

Хамзина Гульжан Минуллаевна

Актюбинская область

Алгинский район

Маржанбулакская средняя школа

 

Краткосрочный план урока  по биологии -7 класс

Урок № ___7/27__          Дата проведения:_____     

Тема урока: Значение ракообразных в природе и жизни человека. Другие ракообразные

Цель урока: Познакомить с многообразием ракообразных

Продолжить формирование знаний об особенностях строения речного рака в связи с водной средой обитания

Развивать умения сравнивать обобщать делать выводы самостоятельно работать с учебником

Воспитать умение слушать чужое мнение, поддерживать беседу продолжать мысль

 

Оборудование: постер, карточки, презентация, картинки с разновидностью ракообразных,тест, оценивание-«Острова»-плакат со стикерами

            Ход урока

 

Этапы урока

Приемы и методы

Действие учителя

Действие учащегося

Ст Вызова

Приветствие

 

Деление на группы

 

Проверка д/з

 

Блиц опрос

 

Целепологание и мотивация

«Вы не знаете а я на прошлом уроке узнал (а)...»

По картинкам с изображением рака, креветки и краба

 

Кроссворд

 

Приложение№1

-что нам надо изучить?

-Чего нам нужно достичь?

- Что нам необходимо сделать для достижения своей цели?

-Каку оценку я желаю получить за урок?

Заканчивают предложение

 

Проводят деление на группы

 

Группы меняются заданиями,  отгадывают кроссворд каждое отгаданное слово -1 балл

Мах-5

Правильный ответ -1 балл

Мах-14 баллов

Записывают тему урока и на стикерах группа пишет ответы на вопросы  вывешивают на «Дерево успеха»

Ст Осмысления

Икт- презентация

 

Объесняет ход работы с текстом и

заполнение таблицы «Многообразие и значение ракообразных»

«Многообразие и значение ракообразных»

Минутка здоровья

Упражнения

 

– А теперь после плодотворной работы предлагаю отдохнуть, но с пользой. Прошу вас встать. Я буду называть различные высказывания по теме, а вы делаете следующее, если я говорю правильно, то вы приседаете, а если нет, то вы разводите руки в стороны.

  1. Брюшные пары ног рака у самок и самцов отличаются ( сели)
  2. У рака 20 пар конечностей ( сели)
  3. Рак не линяет ( руки в сторону)
  4. У рака простые  глаза  ( руки в сторону)
  5. Твердые покровы рака зеленовато – бурого цвета. ( сели)
  6. Раки произошли от моллюсков. ( руки в сторону)

– Присаживаемся и работаем дальше

Практическое применение знаний

просмотр видеоролика

 

Работа с постером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с картинками полученные при делении на группы

 

 

«Охота на Камчатского краба»

 

Значение ракообразных в природе 1- группа

 Для человека -2 группа

ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ

В ПРИРОДЕ

1) звено цепи питания

2) переработка растительных остатков (почвенные клещи)

3) уничтожение вредных насекомых

4) вызывают заболевания животных        

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1) уничтожение вредных насекомых

2) вызывают заболевания человека и животных

3) паразиты культурных растений

4) порча и уничтожение продовольствия (зерновые, сырные клещи)

 

 Указать строение  рака, креветки и краба  

1.      Клешня

2.      Антеннулы (органы обоняния)

3.      Антенны (органы осязания)

4.      Глаза (сложные – фасеточные) на стебельках

5.      Ходильные конечности (5 пар)

6.      Брюшные членики

7.      Головогрудь

8.      Хвостовой членик (плавник)

Закрепление

 

Задание-АВС

 

Тест

Из перечисленных животных выберите ракообразных:

Дождевой  червь, паук крестовик, гидра, циклоп, краб, белая планария, дафния, аскарида, речной рак, омар.

Мах-6 баллов
Вставьте пропущенные слова:

  1. Тело членистоногих сверху покрыто _____________________________.
  2. Тип членистоногие делится на________ класса – это ________________, ______________, ______________________.
  3. Зрение у большинства членистоногих _____________________.
  4. На груди речного рака есть _____пар конечностей, с помощью которых он передвигается.
  5. Речные раки 2-3 раза в год _________________, так как растут.

Мах-5 баллов

Соедините стрелками признаки и представителей разных типов, для  которых характерны эти признаки:

Фасеточные глаза

Дышит всей поверхностью тела

Гермафродит

Имеет пять пар ходильных ног

Речной рак           Дышит жабрами      Дождевой

Тело сегментировано                          червь

Глаза отсутствуют

Раздельнополые животные

Обитают в почве

Обитают в водоеме

Мах-10 баллов

Тест 7 класс. Мах-15 баллов

Тема:«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

1. Ракообразные - это...

А — животные способные к полету

Б — наземные животные

В — преимущественно водные животные

2. К представителям ракообразных относят...

А — дафнию, креветку, мокрицу

Б — большого прудовика

В — циклопа

3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс...

А — смены наружных покровов у животного

Б — передвижения "задом наперед"

В — удаление непереваренных остатков пищи

4. Органы чувств помогают ракообразным...

А — переваривать пищу

Б — оба ответа правильных

В — уходить от опасности

5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде, так как...

А — дышат при помощи жабр

Б — брюшко заканчивается хвостовым плавником

В — оба ответа верны

6. Органом защиты у речного рака служат...

А — глаза

Б — длинные усики

В — клешни

7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат...

А — дафнии, циклопы

Б — мокрицы

В — креветки

8. Органами выделения рака являются...

А — зеленые железы

Б — почки

В — кишечник

9. В результате газообмена...

А — удаляется из организма углекислый газ

Б — в организм рака только поступает атмосферный кислород

В — из окружающей среды поступает кислород и выделяется в окружающую среду углекислый газ

10. К органам чувств речного рака относят...

А — органы зрения, слуха, осязания

Б — органы дыхания

В — все ответы правильные

11. Членистоногие произошли от...

А — кольчатых червей

Б — плоских червей

В — круглых червей

12. У речного рака в теле различают...

А — три отдела

Б — два отдела

В —четыре отдела

13. Высокая точность движений большинства членистоногих связана с...

А — с появлением сегментации тела

Б — с появлением хитинового покрова

В — с появлением мышечных пучков

14. Сердце членистоногих...

А — двухкамерное     Б — трубчатое        В — трёхкамерное

15. Из перечисленных ракообразных на суше обитает...

А — мокрица

Б — дафния

В — циклоп  

Выполняют письменно проверяют по образцу и проводят взаимооценивание

Рефлексия

«Мое лицо»

Выбирают картинку с изображением лица  по настроению к концу урока

Итоги и оценивание

лист контроля знаний

Суммативное

вид работы

 балл

оценка

кроссворд

5 баллов

 

30-45-«5»

21-29- «4»

13-20-«3»

набравшие меньше 12 баллов отвечают на вопросы теста

Блиц опрос

14 баллов

 

Работа с постером

3-хлопка

работа с рисунком

Задание АВС

21  балл

ТЕСТ

15 баллов

Общий итог

45

Оценивают себя за урок и выводят сред арифмитич оценку за 4- урока