Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Иконка файла материала конспект.docx
Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования   предусматривает   реализацию   основной   образовательной   программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад. Внеурочная   деятельность   организуется   по   направлениям   развития   личности (спортивно­оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,   общекультурное).   Для   детей,   посещающих   ГПД,   данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. духовно­нравственное,     Духовно­нравственное   развитие   предусматривает   приобщение   школьников   к культурным   ценностям   своей   этнической   или   социокультурной   группы,   базовым национальным   ценностям   российского   общества,   общечеловеческим   ценностям   в контексте формирования гражданской идентичности. Воспитатель создает систему воспитательных   мероприятий,   позволяющих   младшему   школьнику   осваивать   и   на практике   использовать   полученные   знания.   При   этом   учитывается   историко­ культурная,   этническая   и   региональная   специфика   и   создаются   условия   для формирования у детей активной деятельностной позиции. Планируемые результаты духовно­нравственного воспитания: •   формирование   ценностных   ориентации,   социальных   компетенций,   моделей поведения младших школьников; • расширение кругозора, развитие общей культуры; • ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными   нравственно­этическими   ценностями ценностями   отечественной   культуры, многонационального народа России и народов других стран; • формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной  жизненной   позиции, потребности в самореализации  в образовательной и иной творческой деятельности; • развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;• формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром,   воспитание   основ   правовой,   эстетической,   физической   и   экологической культуры. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через   комплексную   программу   формирования   знаний,   установок,   личностных ориентиров   и   норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных   составляющих,   способствующих   познавательному   и   эмоциональному развитию   ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Цели этого направления: •   обеспечивать   пробуждение   в   детях   желания   заботиться   о   своем   здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); • формировать установки на использование здорового питания; • создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; • соблюдать режим дня; •   формировать   знания   негативных   факторов   риска   здоровью   детей   (сниженная двигательная   активность,   курение,   алкоголь,   наркотики   и   другие   психоактивные вещества, инфекционные заболевания); •   способствовать   становлению   навыков   противостояния   вовлечению   в табакокурение,   употребление   алкоголя,   наркотических   и   сильнодействующих веществ; • формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,   связанным   с   особенностями   роста   и   развития,   состояния   здоровья, развитие   готовности   самостоятельно   поддерживать   свое   здоровье   на   основе использования навыков личной гигиены. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего   образования   в   образовательном   учреждении   для   воспитанников   должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: • выявления и развития способностей воспитанников через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной   практики,   используя   возможности   образовательных   учреждений дополнительного образования детей; •   работы   с   одаренными   детьми,   организации   интеллектуальных   и   творческих соревнований,   научно­технического   творчества   и   проектно­исследовательской деятельности; • участия воспитанников, их родителей (законных представителей) в разработке основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   в   разделах «Программа   духовно­нравственного   воспитания   и   развития   детей   младшего школьного   возраста»   и   «Программа   формирования   культуры   здорового   и безопасного образа жизни», а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; 2•   использования   в   воспитательном   процессе   современных   технологий деятельностного типа. Организация   работы   групп   продленного   дня   должна   строго   соответствовать основным нормативным документ 3