Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предусматривает реализацию основной образовательной программы
начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из
моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД,
проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивнооздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная
деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции,
диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т. д.
духовнонравственное,
Духовнонравственное развитие предусматривает приобщение школьников к
культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в
контексте формирования гражданской идентичности. Воспитатель создает систему
воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на
практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко
культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для
формирования у детей активной деятельностной позиции.
Планируемые результаты духовнонравственного воспитания:
• формирование ценностных ориентации, социальных компетенций, моделей
поведения младших школьников;
• расширение кругозора, развитие общей культуры;
• ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
нравственноэтическими ценностями
ценностями отечественной культуры,
многонационального народа России и народов других стран;
• формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания,
активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и
иной творческой деятельности;
• развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;• формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим
миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется
через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных
ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья воспитанников как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Цели этого направления:
• обеспечивать пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье
(формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
• формировать установки на использование здорового питания;
• создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для
детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
• развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
• соблюдать режим дня;
• формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная
двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные
вещества, инфекционные заболевания);
• способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в
табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих
веществ;
• формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым
вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе
использования навыков личной гигиены.
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального
общего образования в образовательном учреждении для воспитанников должны
создаваться условия, обеспечивающие возможность:
• выявления и развития способностей воспитанников через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе
социальной практики, используя возможности образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
• работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих
соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской
деятельности;
• участия воспитанников, их родителей (законных представителей) в разработке
основной образовательной программы начального общего образования в разделах
«Программа духовнонравственного воспитания и развития детей младшего
школьного возраста» и «Программа формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни», а также в формировании и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся;
2• использования в воспитательном процессе современных технологий
деятельностного типа.
Организация работы групп продленного дня должна строго соответствовать
основным нормативным документ
3