Метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществле ния;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построение рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работ в паре, группе;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока;
Предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- находить лексическое значение слов, орфограммы;
- распознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы;
- понимать структуру текста, исправлять ошибки;
русский язык конспект значение слова.docx
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
(программа «Школа России).
Тема урока: Слово и его лексическое значение.
Цель урока:
Познакомить с общим представлением о лексическом значении
слова.
Задачи:
Развивать умение пользоваться толковым словарём.
Формировать умения различать слова разных тематических
групп, подбирать к ним обобщающие слова
Учить списывать и проверять написанное.
Оборудование:
Карточки технологии формирования УУД.
Картинки с изображением яблони, яблока, берёзы, ягоды
( клубника).
Карточка с определением понятия лексическое значение
слова.
Ход урока
Этапы:
1. Организационный.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, правильной
посадки за партой.
2.Проверка домашнего задания.
П.Т. упр17. какие предложения записали?
3. Чистописание. (разминку пальчиков проводит один из
учащихся).
П.Т. упр.20.
Почему предложения из упр.17 и 20 можно разделить на две
группы? (распространённые и нераспространённые предложения).
Из чего состоят предложения? (из слов)
4.Работа со словами из словаря (переход к мотивации и
целеполаганию).
На доске столбик слов, по мере заполнения словаря,
учащиеся отвечают на вопрос: «Что можно нарисовать?» и у
каждого слова вывешивается соответствующая картинка. Разделение понятий предмет и слово, его называющее.
Вывод: Всё, что нас окружает можно назвать словом, но почему мы
понимаем, что имеется ввиду?
Это происходит благодаря тому, что у слова есть значение.
5. Сообщение темы урока ( около записи темы вывешивается
карточка №1 с лупой). –предмет исследования слово и его
лексическое значение!.
6. Формулирование задач урока (карточка №2 с восклицательным
знаком).
Узнать, что такое лексическое значение слова.
Научиться самостоятельно его определять.
для чего необходимо умение определять значение слова?
(чтобы понимали тебя, а ты понимал других).
7. Решение первой задачи .
Работа с учебником стр.32, упр.46. Работа с материалом
упражнения: предмет, его название, толкование. (История
происхождения слова берёза, связь с толкованием).
Вывод: лексическое значение – то, что обозначает слово. Карточка
вывешивается на доске, ученики читают правило в учебнике.
8.Первичное закрепление.
Определение значений других словарных слов с опорой на учебник
(стр.34). Возникновение проблемной ситуации не знаем историю
происхождения слова, сами не можем сформулировать значение.
9. Решение второй задачи.
Знакомство с толковым словарём. порядком записи слов, словарной
статьёй.
Работа с определением значения слов по словарю.
Вывод: чтобы узнать лексическое значение можно воспользоваться
толковым словарём или историей происхождения слова!
10. Физкультминутка.
Почему понимаем друг друга благодаря тому, что у слов есть
лексическое значение.
Узнайте слово по его значению (учитель кидает мяч, называет
лексическое значение, ученик называет слово).
11. Вторичное закрепление (включение нового знания в имеющуюся
систему знаний).
Самостоятельная работа с тетрадью на печатной основе. Упр.21 –Составить по рисунку предложение. Определить его вид по
наличию второстепенных членов, подчеркнуть основу. Определить
значение каждого слова.
Упр.23 – подобрать общее название к конкретным предметам
(обобщающее словоанализ значения слова ягода).
11. Подведение итогов (карточка №3 флаг).
Тема урока.
Задачи урока.
С какими справились?
Выполнение упражнения 25 в тетради (убедились, что понимаем, что
такое лексическое значение слова и знаем, как его определить).
12. Рефлексия (карточка №4 капкан).
Оценивание своей работы, затруднения, возникающие в течение
урока, способы их преодоления.
Награждение наиболее активных учащихся, или выполнивших
работу без ошибок, самостоятельно и т.д.(карточка № 5 грамота).
13. Вариативное домашнее задание.
1) Учебник стр.32 выучить правило, выучить слова из словаря.
2).Печатная тетрадь упр.22 или 24 (первый и второй уровень
владения материалом).
3) Печатная тетрадь упр. 26 или самостоятельно составить
кроссворд слов из словаря (третий уровень владения материалом).
"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)
"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)
"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.