"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Документация +1
docx
русский язык
2 кл
29.01.2019
"Значения слова"  ( 2 класс, русский язык)
Метапредметных результатов: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществле ния; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - логические действия, установление аналогий, построение рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести диалог;, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работ в паре, группе; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока; Предметных результатов: - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - находить лексическое значение слов, орфограммы; - распознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы; - понимать структуру текста, исправлять ошибки;
русский язык конспект значение слова.docx
Конспект урока по русскому языку во 2 классе                (программа «Школа России).         Тема урока: Слово и его лексическое значение. Цель урока: Познакомить с общим представлением о лексическом значении  слова. Задачи:     Развивать умение пользоваться толковым словарём.  Формировать умения различать слова разных тематических  групп, подбирать к ним обобщающие слова  Учить списывать и проверять написанное. Оборудование:  Карточки технологии формирования УУД.  Картинки с изображением яблони, яблока, берёзы, ягоды ( клубника).  Карточка с определением понятия лексическое значение  слова.                                                                             Ход урока          Этапы: 1. Организационный. Приветствие. Проверка готовности к уроку, правильной  посадки за партой.      2.Проверка домашнего задания. П.Т. упр17.­ какие предложения записали?      3. Чистописание. (разминку пальчиков проводит один из  учащихся).          П.Т. упр.20.         ­ Почему предложения из упр.17 и 20 можно разделить на две    группы? (распространённые и нераспространённые предложения).         ­ Из чего состоят предложения? (из слов)       4.Работа со словами из словаря (переход к мотивации и  целеполаганию).            На доске столбик слов, по мере заполнения словаря,  учащиеся отвечают на вопрос:  «Что можно нарисовать?» и у  каждого слова вывешивается соответствующая картинка. Разделение понятий предмет и слово, его называющее. Вывод: Всё, что нас окружает можно назвать словом, но почему мы  понимаем, что имеется ввиду? ­Это происходит благодаря тому, что у слова есть значение. 5. Сообщение темы урока ( около записи темы вывешивается  карточка №1 с лупой). –предмет исследования ­ слово и его  лексическое значение!. 6. Формулирование задач урока (карточка №2 с восклицательным  знаком).  Узнать, что такое лексическое значение слова.  Научиться самостоятельно его определять. ­для чего необходимо умение определять значение слова? (чтобы понимали тебя, а ты понимал других). 7. Решение первой задачи .   Работа с учебником стр.32, упр.46. Работа с материалом  упражнения: предмет, его название, толкование. (История  происхождения слова берёза, связь с толкованием). Вывод: лексическое значение – то, что обозначает слово. Карточка  вывешивается на доске, ученики читают правило в учебнике. 8.Первичное закрепление. Определение значений других словарных слов с опорой на учебник  (стр.34). Возникновение проблемной ситуации ­ не знаем историю  происхождения слова, сами не можем сформулировать значение. 9. Решение второй задачи.  Знакомство с толковым словарём. порядком записи слов, словарной статьёй. Работа с определением значения слов по словарю. Вывод: чтобы узнать лексическое значение можно воспользоваться  толковым словарём или историей происхождения слова! 10. Физкультминутка.  ­ Почему понимаем друг друга ­ благодаря тому, что у слов есть  лексическое значение. ­ Узнайте слово по его значению (учитель кидает мяч, называет  лексическое значение, ученик называет слово). 11. Вторичное закрепление (включение нового знания в имеющуюся  систему знаний). Самостоятельная работа с тетрадью на печатной основе. Упр.21 –Составить по рисунку предложение. Определить его вид по наличию второстепенных членов, подчеркнуть основу. Определить  значение каждого слова. Упр.23 – подобрать общее название к конкретным предметам  (обобщающее слово­анализ значения слова ягода). 11. Подведение итогов (карточка №3 флаг).  Тема урока.  Задачи урока.  С какими справились? Выполнение упражнения 25 в тетради (убедились, что понимаем, что такое лексическое значение слова и знаем, как его определить). 12. Рефлексия (карточка №4 капкан).             Оценивание своей работы, затруднения, возникающие в течение  урока, способы их преодоления.      Награждение наиболее активных учащихся, или выполнивших  работу без ошибок, самостоятельно и т.д.(карточка № 5 грамота). 13. Вариативное домашнее задание.        1) Учебник стр.32­ выучить правило, выучить слова из словаря.       2).Печатная тетрадь упр.22 или 24 (первый и второй уровень  владения материалом).       3) Печатная тетрадь упр. 26 или самостоятельно составить  кроссворд слов из словаря (третий уровень владения материалом).

"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)

"Значения слова"  ( 2 класс, русский язык)

"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)

"Значения слова"  ( 2 класс, русский язык)

"Значения слова" ( 2 класс, русский язык)

"Значения слова"  ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019