Рабочая программа 2 класс Русский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
27.02.2019
Рабочая программа 2 класс Русский язык
Тематическое планирование Четверти Разделы Кол-во часов Из них Контрольный диктант Пров. работ 1 четверть. (33ч) Наша речь 2 ч Текст 2ч Предложение 6ч 2 Слова, слова, слова... 13 ч 1 2 четверть(29ч) 3 четверть (41ч) Звуки и буквы 52 ч 4 2 4 четверть(33ч) Части речи 48 ч 4 3 Повторение 13 ч 1 Итого 136 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе
Русский язык Раб.пр.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО  «Намский улус» Республика Саха (Якутия)» «Рассмотрено» Руководитель МО начальные классы _________ Ядрихинская Я. М. «___»_________2018 г.              «Согласовано»              ЗД по УМР ________ Зырянова В.А.              «___»_________ 2018 г.            «Утверждаю»             Директор МБОУ КСОШ              ________ Иннокентьев С.И.                         «___»_________2018 г. Рабочая программа  Предмет: русский язык 2 класс  на 2018­2019 уч.г. Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий: «Русский язык»; М. «Просвещение» 2016 г. Учитель: Ядрихинская Елена Александровна Часов: 4 часа в неделю Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего  образования по русскому языку, программы начального общего образования В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и  программы для начальных классов.В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2016г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).  Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий в 2­х частях, М.: «Просвещение» 2016 г. Пояснительная записка Цели и задачи предмета  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:   Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:  Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;  Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  Воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество Описание места предмета в учебном плане часов – 136 часов. В моей программе 136 часов. В I четверти с 1 сентября по 27 октября, 8 учебных недель и 1 дня, в нем 33 часа.  Во II четверти с 5 ноября по 27 декабря, 7 учебных недель и 2 дня, в нем  29 часов.  В III четверти с 11 января по 23 марта, 10 учебных недель и 2 дня, в нем 41 часа. В Праздничные дни выпадает 8.03. Выходные дни 23.02, В IV четверти с 1 апреля по 25 мая,  8 учебных недель и 3 дня, в нем 33 часа. В праздничные дни выпадает 9.05 Выходные дни 27.04, 01,05  Личностные, метапредметные и предметные  Планируемые результаты: Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; –  обращать внимание  на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности   (первичных   навыков   работы   с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе;выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством  формирования коммуникативных  УУД  служат проблемно­диалогическая  технология  и организация  работы в парах  и малых группах. Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – подробно и выборочно пересказывать текст; – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; – производить звуко­буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;  слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;  писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; – находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; –  находить  корень в группе однокоренных слов,  видеть  в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; – обращать внимание на особенности употребления слов; – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; – составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; – предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; – составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.       Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать Класс 2 класс Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий Личностные УУД 1. Ценить и принимать  следующие базовые  ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа», «семья»,  «мир», «настоящий  друг». 2. Уважение к своему  народу, к своей родине.   3. Освоение личностного  смысла учения, желания  учиться.  4. Оценка жизненных  ситуаций  и поступков  героев художественных  текстов с точки зрения  общечеловеческих норм. Регулятивные УУД  1. Самостоятельно  организовывать свое рабочее  место. 2. Следовать режиму  организации учебной и  внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  4. Определять план выполнения  заданий на уроках, внеурочной  деятельности, жизненных  ситуациях под руководством  учителя. 5.  Соотносить выполненное  задание  с образцом,  предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение  задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по  следующим параметрам: легко  выполнять, возникли сложности  Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения  данного раздела; определять круг  своего незнания.  2. Отвечать на простые  и сложные  вопросы учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную  информацию в учебнике. 3. Сравнивать  и группировать  предметы, объекты  по нескольким  основаниям; находить закономерности;  самостоятельно продолжать их по  установленном правилу.   4. Подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное;   составлять простой план . 5. Определять,  в каких источниках   можно  найти  необходимую  информацию для  выполнения задания.  6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в  словарях в  Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге;  слушать и понимать  других, высказывать свою  точку зрения на события,  поступки. 2.Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций.  3.Читать вслух и про себя  тексты учебников, других  художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные  роли в группе,  сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). при выполнении.  учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Характеристика планируемых результатов по русскому языку во 2 классе. Предметные знания Предметные умения Планируемые результаты освоения учебного предмета Раздел курса Содержание учебного  раздела 1. Наша речь Виды   речи.   Диалог   и монолог.  Роль русского языка. Виды речи.   Требования   к   речи. Речь   диалогическая   и монологическая.    Анализировать речь людей (при   анализе   текстов). Различать устную, письменную   речь   и   речь про себя.  Отличать   диалогическую речь   от   монологической, использовать в речи.  Отличать текст от других записей по его признакам. Определять   тему   и главную   мысль   текста,   текст   и соотносить заголовок,   подбирать заголовок   к   тексту. Составлять   рассказ   по рисунку, данному началу и опорным словам. Отличать   предложение   от группы   слов,   определять его   границы.   Составлять предложения   из   слов. Находить   главные   и   понимание Универсальные учебные  действия Личностные: ориентирование   ученика   на   учет чужой точки зрения; устойчивый   учебно­познавательного интерес   к   новым   общим   способам решения задач; адекватное   причин успешности/неуспешности   учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная   самооценка   на основе успешности   реализации роли «хорошего ученика». Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой   и   учебными   словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение представление социальной критерия       и         2. Текст Текст. Части текста. Знать   признаки   текста. Тема   и   главная   мысль текста. Заглавие. 3. Предложение Предложение. предложения.    Члены   Назначение   и   признаки текста. Логическое ударение   в   предложении. Главные   (подлежащее   и и сказуемое) второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.   4. Слова, слова, слова… Слово   и   его   значение. Синонимы   и   антонимы. Слог.   Ударение.   Перенос слов.  Слово, как общее название предметов.   Однозначные   и многозначные,   родственные и   однокоренные   слова.. Корень   слов.   Словесное   и логическое ударение. Правила переноса.    5.Звуки буквы.   и согласные Русский алфавит. Гласные и   звуки. Правописание   слов   с безударным гласным звуком   в   корне.   Слова   с     Знание   алфавита.   Буквы, обозначающие гласные звуки.   Способы   проверки написания буквы, обозначающей     безударный                   Работать второстепенные члены предложения.   Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать   связь   слов в предложении. Составлять   предложения из деформированных слов. Уметь   классифицировать слова   по   тематическим объяснять группам, значение лексическое слова. с толковыми и   орфографическими словарями. Распознавать и подбирать слову синонимы   и   антонимы. Находить   однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные   слова   к слову   и   выделять   корень. Делить   слова   на   слоги, определять   количество Определять слогов. ударение, различать ударные   и   безударные слоги.   Переносить   слова по слогам. Различать   звуки   и   буквы. Называть буквы правильно и   располагать   их   в порядке. алфавитном   Находить в   слове,   к         информации; оценка получаемой информации; формирование   умения   осуществлять сравнение   и   выделять   общее   и различное. осознанно   и   произвольно   строить сообщения   в   устной   и   письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные: работать   с   соседом   по   парте: распределять   работу   между   собой   и соседом,   выполнять   свою   часть работы,  видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться   к   одной   из   них; использовать   правила,   таблицы, модели   для   подтверждения   своей позиции;  осуществление выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;         использование     таблиц, моделей   для   подтверждения   своей позиции   или   высказанных   героями точек зрения. Регулятивные: контроль   и   самоконтроль   учебных действий и их результатов;  преобразование   практической   задачи в познавательную; взаимопроверки   правил, проверка     выполненной   работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение   работы над ошибками.   удвоенными   согласными. Твёрдые   и   мягкие согласные   звуки   и   буквы для   их   обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими   буквами. Буквосочетания   ЖИ­ ШИ,ЧУ­ЩУ,   ЧА­ЩА. Звонкие глухие согласные звуки. Звонкие и глухие   согласные   звуки. Разделительный Ь.  и           гласный   звук.   Слова   с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение   и   написание   слов удвоенными согласными.   Обозначение мягкости   согласных   на письме.   Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,   ЧУ­ЩУ.   Парные звонкие и глухие согласные. с 6. Части речи. существительное. Имя Имя   Глагол.   прилагательное. Текст­ Местоимение. текст­ рассуждение, текст­ описание, повествование. Предлоги.            и Одушевлённые неодушевлённые, и собственные   имена нарицательные     Число существительные. существительных. имён Синтаксическая   функция   Число   глагола. глагола. Правописание с   Значение   и глаголом.   НЕ               слов   Работать   и   правильно различать     гласные произносить звуки. Соотносить   звуковой   и   буквенный состав   слов.   Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании с безударным   гласным   в корне. с орфографическим словарём. Различать, определять   и   правильно произносить   мягкие   и твёрдые,   и непарные, звонкие   и глухие   согласные   звуки. Переносить   слова   с   Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК,   ЧН,   ЧТ,   ЩН,   ЩТ, ЖИ­ШИ,   ЧУ­ЩУ,ЧА­ ЩА. Распознавать имя существительное,   имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные нарицательные   существительные, подбирать   парные   и имена примеры. употребление в речи имени прилагательного.   Число имени   прилагательного. Виды   текстов.   Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи. Определять   число   имён существительных. Определять   виды   текста. Определять число глаголов имён и   прилагательных, распределять   по   группам, изменять, приводить примеры.        Содержание предмета Наша речь. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Диалог и монолог. Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста. Предложение. Предложение   как   единица   речи.   Знаки   препинания   конца   предложения.  Главные   члены   предложения.  Второстепенные   члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова. Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова.  Слово как общее название многих однородных предметов.  Общее понятие о синонимах.  Работа со словарём синонимов. Антонимы.   Работа со словарём антонимов.  Изложение текста по данным  к нему вопросам.  Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.   Работа со словарём однокоренных слов.  Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая  функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Перенос слов. Правила переноса.  Звуки и буквы. Различие звуков и букв.  Звуки и их обозначение буквами на письме.  Значение   алфавита.  Знание алфавита.  Гласные   звуки  и их признаки. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными (для правила обозначения буквой безударного гласного в корне слова, изменение формы слова). Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.  Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.  Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков слове. Согласный звук [и'] и буква «и краткое».Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.  Обозначение     мягкости     согласных     звуков     на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак(ь). Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.  Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.  Проект «Пишем письмо».  Буквосочетания  чк, чн,  чт,  щн, нч. Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт.Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Работа с текстом. Проект «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. Произношение парного по глухости­звонкости   согласного   звука   на   конце   слова   и   в   корне   перед   согласным   и   его   обозначение   буквой   на   письме.   Особенности проверяемых и проверочных слов для парного по глухости­звонкости согласного звука. Способы проверки парных согласных на конце слова или   перед   согласным   в   корне.  Упражнения   в   написании   слов   с   парным   согласным   в   корне   слова.   Упражнение   в   правописании   слов   с изученными орфограммами. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Использование на письме разделительного мягкого знака. Части речи. Общее   представление   о   частях   речи.  Соотнесение   слов­названий,   вопросов,   на   которые   они   отвечают,   с   частями   речи.   Работа   с графической информацией. Общее представление об имени существительном как части речи .Имя существительное как часть речи: значение и употребление   в   речи.   Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные.  Упражнение   в   различении   имен   существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.  Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе. Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Глагол  как  часть   речи и   его употребление в речи. Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. Число глагола. Изменение глагола по числам. Правильное употребление глаголов в речи. Правописание частицы не с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Текст­повествование и роль в нём   глаголов.   Имя   прилагательное   как   часть   речи:   значение   и   употребление   в   речи.  Признаки,   которые   могут   обозначать   имена прилагательные. Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Понятие о тексте­ описании. Роль имён прилагательных в тексте­описании. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста­описания на основе личных наблюдений. Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление текста из предложений с   нарушенной   последовательностью   повествования.   Составление   по   рисункам   текста­диалога.   Текст­рассуждение.   Структура   текста­ рассуждения .Предлог как часть речи. Ознакомление   с   наиболее   употребительными предлогами.  Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари за частями речи!» Повторение. Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа. Предложение. Знаки препинания в конце предложений .Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко­буквенный разбор слов. Итоговый урок по курсу «Русский язык».

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык

Рабочая программа 2 класс Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019