Тематическое планирование
Четверти Разделы Кол-во часов Из них
Контрольный диктант Пров. работ
1 четверть. (33ч) Наша речь 2 ч
Текст 2ч
Предложение 6ч 2
Слова, слова, слова... 13 ч 1
2 четверть(29ч)
3 четверть (41ч) Звуки и буквы 52 ч 4 2
4 четверть(33ч) Части речи 48 ч 4 3
Повторение 13 ч 1
Итого 136
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.
Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО
«Намский улус» Республика Саха (Якутия)»
«Рассмотрено»
Руководитель МО начальные классы
_________ Ядрихинская Я. М.
«___»_________2018 г.
«Согласовано»
ЗД по УМР ________ Зырянова В.А.
«___»_________ 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ КСОШ
________ Иннокентьев С.И.
«___»_________2018 г.
Рабочая программа
Предмет: русский язык 2 класс
на 20182019 уч.г.
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий: «Русский язык»; М. «Просвещение» 2016 г.
Учитель: Ядрихинская Елена Александровна
Часов: 4 часа в неделюРабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего
образования по русскому языку, программы начального общего образования В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и
программы для начальных классов.В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2016г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).
Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий в 2х частях, М.: «Просвещение» 2016 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи предмета
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия
и логического мышления учащихся;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике,
графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
Воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество
Описание места предмета в учебном плане
часов – 136 часов. В моей программе 136 часов.
В I четверти с 1 сентября по 27 октября, 8 учебных недель и 1 дня, в нем 33 часа.
Во II четверти с 5 ноября по 27 декабря, 7 учебных недель и 2 дня, в нем 29 часов.
В III четверти с 11 января по 23 марта, 10 учебных недель и 2 дня, в нем 41 часа. В Праздничные дни выпадает 8.03. Выходные дни 23.02,В IV четверти с 1 апреля по 25 мая, 8 учебных недель и 3 дня, в нем 33 часа. В праздничные дни выпадает 9.05 Выходные дни 27.04, 01,05
Личностные, метапредметные и предметные
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков
препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с
информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе;выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемнодиалогическая технология и организация работы в парах и малых
группах.
Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию
приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих
суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы
ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого
изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы пониматьКласс
2 класс
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
Личностные УУД
1. Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья»,
«мир», «настоящий
друг».
2. Уважение к своему
народу, к своей родине.
3. Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться.
4. Оценка жизненных
ситуаций и поступков
героев художественных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно
организовывать свое рабочее
место.
2. Следовать режиму
организации учебной и
внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной
деятельности с помощью
учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения
заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
5. Соотносить выполненное
задание с образцом,
предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение
задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по
следующим параметрам: легко
выполнять, возникли сложности
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг
своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную
информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать
предметы, объекты по нескольким
основаниям; находить закономерности;
самостоятельно продолжать их по
установленном правилу.
4. Подробно пересказывать
прочитанное или прослушанное;
составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках
можно найти необходимую
информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию,
как в учебнике, так и в словарях в
Коммуникативные УУД
1.Участвовать в диалоге;
слушать и понимать
других, высказывать свою
точку зрения на события,
поступки.
2.Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций.
3.Читать вслух и про себя
тексты учебников, других
художественных и научно
популярных книг, понимать
прочитанное.
4. Выполняя различные
роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы
(задачи).при выполнении.
учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные
простые выводы
Характеристика планируемых результатов по русскому языку во 2 классе.
Предметные знания
Предметные умения
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел курса
Содержание учебного
раздела
1. Наша речь
Виды речи. Диалог и
монолог.
Роль русского языка. Виды
речи. Требования к речи.
Речь диалогическая и
монологическая.
Анализировать речь людей
(при анализе текстов).
Различать
устную,
письменную речь и речь
про себя.
Отличать диалогическую
речь от монологической,
использовать в речи.
Отличать текст от других
записей по его признакам.
Определять
тему и
главную мысль текста,
текст и
соотносить
заголовок,
подбирать
заголовок к тексту.
Составлять рассказ по
рисунку, данному началу и
опорным словам.
Отличать предложение от
группы слов, определять
его границы. Составлять
предложения из слов.
Находить главные и
понимание
Универсальные учебные
действия
Личностные:
ориентирование ученика на учет
чужой точки зрения;
устойчивый учебнопознавательного
интерес к новым общим способам
решения задач;
адекватное
причин
успешности/неуспешности учебной
деятельности;
положительная
адекватная
дифференцированная самооценка на
основе
успешности
реализации
роли
«хорошего ученика».
Познавательные:
работа с разными видами информации(
с частями учебной книги и тетрадью
для самостоятельной работы; учебной
книгой и учебными словарями,
текстом и иллюстрацией к тексту;
анализ и интерпретация информации;
применение
представление
социальной
критерия
и
2. Текст
Текст. Части текста.
Знать признаки текста.
Тема и главная мысль
текста. Заглавие.
3. Предложение Предложение.
предложения.
Члены
Назначение и признаки
текста.
Логическое
ударение в предложении.
Главные (подлежащее и
и
сказуемое)второстепенные
члены
предложения. Связь слов в
предложении.
4. Слова, слова,
слова…
Слово и его значение.
Синонимы и антонимы.
Слог. Ударение. Перенос
слов.
Слово, как общее название
предметов. Однозначные и
многозначные, родственные
и однокоренные слова..
Корень слов. Словесное и
логическое
ударение.
Правила переноса.
5.Звуки
буквы.
и
согласные
Русский алфавит. Гласные
и
звуки.
Правописание слов с
безударным
гласным
звуком в корне. Слова с
Знание алфавита. Буквы,
обозначающие
гласные
звуки. Способы проверки
написания
буквы,
обозначающей безударный
Работать
второстепенные
члены
предложения. Составлять
распространённые
и
нераспространённые
предложения.
Устанавливать связь слов
в
предложении.
Составлять предложения
из деформированных слов.
Уметь классифицировать
слова по тематическим
объяснять
группам,
значение
лексическое
слова.
с
толковыми
и
орфографическими
словарями. Распознавать и
подбирать
слову
синонимы и антонимы.
Находить однокоренные
слова в тексте. Подбирать
однокоренные слова к
слову и выделять корень.
Делить слова на слоги,
определять количество
Определять
слогов.
ударение,
различать
ударные и безударные
слоги. Переносить слова
по слогам.
Различать звуки и буквы.
Называть буквы правильно
и располагать их в
порядке.
алфавитном
Находить
в
слове,
к
информации;
оценка получаемой информации;
формирование умения осуществлять
сравнение и выделять общее и
различное.
осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной
форме;
моделировать, подводить под понятие;
устанавливать причинноследственные
связи.
Коммуникативные:
работать с соседом по парте:
распределять работу между собой и
соседом,
выполнять свою часть
работы,
видеть разницу двух заявленных точек
зрения, двух позиций и мотивированно
присоединяться к одной из них;
использовать правила,
таблицы,
модели для подтверждения своей
позиции;
осуществление
выполненной работы;
выполнение работы по цепочке;
использование
таблиц,
моделей для подтверждения своей
позиции или высказанных героями
точек зрения.
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных
действий и их результатов;
преобразование практической задачи
в познавательную;
взаимопроверки
правил,проверка
выполненной работы,
используя правила и словари, а также
самостоятельное выполнение работы
над ошибками.
удвоенными согласными.
Твёрдые
и мягкие
согласные звуки и буквы
для их обозначения.
Мягкий
знак.
Правописание
буквосочетаний
с
шипящими
буквами.
Буквосочетания
ЖИ
ШИ,ЧУЩУ,
ЧАЩА.
Звонкие
глухие
согласные звуки. Звонкие и
глухие согласные звуки.
Разделительный Ь.
и
гласный звук. Слова с
непроверяемой
буквой
безударного гласного звука.
Признаки согласного звука.
Произношение и написание
слов
удвоенными
согласными.
Обозначение
мягкости согласных на
письме.
Буквосочетание
ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИШИ,
ЧАЩА, ЧУЩУ. Парные
звонкие и глухие согласные.
с
6. Части речи.
существительное.
Имя
Имя
Глагол.
прилагательное.
Текст
Местоимение.
текст
рассуждение,
текст
описание,
повествование. Предлоги.
и
Одушевлённые
неодушевлённые,
и
собственные
имена
нарицательные
Число
существительные.
существительных.
имён
Синтаксическая функция
Число глагола.
глагола.
Правописание
с
Значение и
глаголом.
НЕ
слов
Работать
и правильно
различать
гласные
произносить
звуки.
Соотносить
звуковой и буквенный
состав слов. Различать
проверяемые
и
непроверяемые
орфограммы.
Использовать правило при
написании
с
безударным гласным в
корне.
с
орфографическим
словарём.
Различать,
определять и правильно
произносить мягкие и
твёрдые,
и
непарные,
звонкие и
глухие согласные звуки.
Переносить слова с Ь.
Применять
правило
написания буквосочетаний
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ,
ЖИШИ,
ЧУЩУ,ЧА
ЩА.
Распознавать
имя
существительное,
имя
прилагательное,
глагол
среди других частей речи.
Различать одушевлённые и
неодушевлённые,
собственные
нарицательные
существительные,
подбирать
парные
и
имена
примеры.употребление в речи имени
прилагательного.
Число
имени прилагательного.
Виды текстов. Значение
местоимения в тексте. Роль
предлогов в речи.
Определять число имён
существительных.
Определять виды текста.
Определять
число
глаголов
имён
и
прилагательных,
распределять по группам,
изменять,
приводить
примеры.
Содержание предмета
Наша речь.
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Диалог и монолог.
Текст.
Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста.
Предложение.
Предложение как единица речи. Знаки препинания конца предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены
предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слово как общее название многих однородных предметов. Общее
понятие о синонимах. Работа со словарём синонимов. Антонимы. Работа со словарём антонимов. Изложение текста по данным к
нему вопросам. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов. Единообразное написание
корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая функция ударения.
Разноместность и подвижность русского ударения. Перенос слов. Правила переноса.
Звуки и буквы.
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Значение алфавита. Знание алфавита. Гласные звуки и их
признаки. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и
проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Способы проверки безударных
гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными (для правила обозначения буквой безударного гласного в корнеслова, изменение формы слова). Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление
деформированного текста. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Правописание слов с безударными гласными, не
проверяемыми ударением. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Обобщение о
безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова
«Зима пришла. Детство». Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков слове. Согласный звук [и'] и буква «и
краткое».Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и
буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак(ь). Правописание
мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед
согласным. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Работа с текстом. Проект
«Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. Произношение парного по
глухостизвонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности
проверяемых и проверочных слов для парного по глухостизвонкости согласного звука. Способы проверки парных согласных на конце слова
или перед согласным в корне. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с
изученными орфограммами. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Использование на письме разделительного мягкого знака.
Части речи.
Общее представление о частях речи. Соотнесение словназваний, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с
графической информацией. Общее представление об имени существительном как части речи .Имя существительное как часть речи: значение и
употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных.
Составление письменных ответов на вопросы к тексту. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах
собственных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Число имён существительных. Изменение существительных по числам.
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в
единственном и во множественном числе. Глагол как часть речи и его употребление в речи. Упражнения в распознавании глаголов. Роль
глаголов в речи. Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. Число глагола. Изменение глагола по числам.
Правильное употребление глаголов в речи. Правописание частицы не с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Текстповествование и роль в
нём глаголов. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Признаки, которые могут обозначать имена
прилагательные. Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Употребление в речи имен
прилагательных, противоположных по значению. Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён
прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Понятие о текстеописании. Роль имён прилагательных в текстеописании. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текстаописания
на основе личных наблюдений. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление текста из предложений
с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текстадиалога. Текстрассуждение. Структура текста
рассуждения .Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Раздельное написание предлогов со
словами. Функция предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари за частями речи!»
Повторение.
Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа.
Предложение. Знаки препинания в конце предложений .Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений
второстепенными членами. Связь слов в предложении. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы,
синонимы. Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Части речи их различение.
Разбор слова как части речи. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор
слов. Итоговый урок по курсу «Русский язык».