Задание 13.3 ОГЭ по русскому языку по тексту А.И.Куприна

  • Документация
  • doc
  • 19.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал позволяет написать сочинение 13.3 по сборнику Р.А.Дощинского вариант 1.
Иконка файла материала Сочинение 13.3 по тексту А.И.Куприна.doc

Задание 13.3

 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?» Дайте определение понятию КРАСОТА МИРА и проиллюстрируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

 

вопрос

ответ

пример

 

 

 

Как начать?

 

Дать толкование слова.

Красота мира – это то, что доставляет нам эстетическое и нравственное наслаждение. Она способна пробудить в чутком и внимательном человеке многогранность чувств и радость бытия.

 

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

 

Поэтому важно уметь видеть красоту окружающего мира, так как она возвышает, одухотворяет и облагораживает людей.

Как связать вступление и аргументы?

 

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и жизненные наблюдения.

ИЛИ

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

 

Как ввести в сочинение аргументы?

 

 

 

 

 

Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: Не случайно А.И.Куприн считает, что красота окружающего мира способна воздействовать на человека эстетически. Так, автор рассказывает нам о петушином хоре, который  поразил рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Именно об этом говорится в предложениях 8,11.  В этот момент рассказчику весь мир показался преображённым, словно залитым солнцем.    Автор подчеркивает, что человек испытывает радость и восторг, когда золотые солнечные лучи  пронизывают всё вокруг. 

Аргумент 2: Размышляя над вопросом, хочу вспомнить стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Поэт описывает пейзаж зимнего дня с особым патетическим чувством. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит «великолепными коврами», комната озарена «янтарным блеском» — все указывает на то, что погода прекрасна и чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, одухотворив и возвысив читателя.

 

 

Как завершить сочинение?

 

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы.

Эти примеры говорят о том, что важно уметь видеть красоту природы, потому что она дарит человеку радость бытия и возможность насладиться моментом.