Рабочая программа курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 10-11 классах.
Оценка 4.8

Рабочая программа курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 10-11 классах.

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
10 кл—11 кл
16.01.2025
Рабочая программа курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в  10-11 классах.
Рабочая программа курса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» в 10-11 классах.
Рабочая программа курса по рус яз в 10-11 кл Трудные вопросы рус яз.docx

   МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   

              

                   Министерство образования Пензенской области

 

Отдел образования администрации Земетчинского района                                          Пензенской области

                       

                             Филиал МОУ СОШ с.Салтыково в с. Раево

 

 

Рассмотрено.                          Согласовано.                       Утверждено.

Заседание школьного              Педагогический                    Директор школы

методического объединения      совет                                             Шуртина Н.Г.

Протокол №1 от                         Протокол №1 от                   Приказ №51 от

29.08.2024г.                                 30.08.2024г.                           30.08.2024г.

 

                                                  

 

 

 

                                                      Рабочая программа

                                                           (ID  3044426)

 

курса по русскому языку

«Трудные вопросы русского языка»

в  10-11 классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Раево 2024г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Трудные вопросы русского языка» для  10- 11 класса составлена на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 г. (с изменении и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);

в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми Объем часов: - В неделю - 2 часа

- Общий объем - 68

Основная цель курса

повысить уровень культуры речи учащихся, сформировать у них необходимые практические навыки по овладению нормами русского литературного языка. Развивать умение видеть в собственной речи, речи собеседников, выступающих по радио и телевидению отступления от нормы русского литературного языка, формировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной речи.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- вырабатывать навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения;

- помочь учащимся сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами;

- формирование знаний и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях;

- пользование нормативными словарями и справочной литературой.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ТРИЗ-технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения:

Лекционный (теоретический материал), упражнения практического характера, самостоятельная работа: выполнение учащимися докладов, письменных работ.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: фонохрестоматия, презентации, аудиокниги, видеоуроки.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются устный опрос, задания, предполагающие развернутый ответ на вопрос, контрольные вопросы, тесты, творческие задания. Для контроля уровня достижений обучающихся используются:

- наблюдение за активностью на занятиях;

- результаты выполнения предложенных заданий;

- анализ работ;

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется зачетная работа: подготовка и публичное выступление учащихся, соответствующее требованиям.

 

Планируемые результаты освоения элективного курса

Личностными результатами освоения выпускниками являются:

1) осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

     Метапредметными результатами  освоения выпускниками являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

        Предметными результатами  освоения выпускниками являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•   адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм.

Выпускник научится:

Владеть нормами литературного языка (лексическими, орфоэпическими; морфологическими; стилистическими).

Правильно воспринимать лексические понятия.

Работать с предложенным текстом, находя в нем характерные выразительные средства, определяя их роль;

создавать собственные высказывания;

сохранять стиль речи до конца высказывания;

грамматически правильно выстраивать свою речь;

усиливать эмоциональность речи за счет использования средств выразительности.

Выпускник получит возможность научиться:

Работать над благозвучием собственной речи;

составлять собственные выступления с учетом предъявляемых требовани

Содержание программы

(68 часов)

 

Введение (1 час)

Правила орфографии и пунктуации русского литературного языка. Виды ошибок.

Литературные нормы русского языка (15 часов)

Информационная обработка письменных текстов. Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Орфоэпические нормы (постановка ударения). Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Морфологические нормы (образование форм слова) существительного, глагола, местоимения, числительного, причастия, деепричастия. Степени сравнения прилагательного и наречия. 

 

Орфография (15 часов)

Правописание корней (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся). Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание НЕ и НИ в различных частях речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание о-ё после шипящих и ц в различных частях речи и в различных морфемах. Правописание падежных окончаний имен числительных.

 

 

 

 

Пунктуация (15 часов)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения: обращения, вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

 

Грамматика (15 часов)

Грамматические и синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Нормы примыкания. Нормы построения предложения с причастным оборотом. Нормы построения предложения с деепричастным оборотом. Связь между подлежащим и сказуемым. Построение предложения с несогласованным приложением. Употребление падежной формы существительного с предлогом. Построение предложения с однородными членами. Построение предложения с косвенной речью. Построение сложносочиненного предложения. Построение сложноподчинённого предложения. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Употребление имени числительного.

 

Виды и типы ошибок в формах русского языка (7 часов)

Предложение как основная единица текста. Виды и типы ошибок. Речевые ошибки. Грамматические ошибки. Точность и выразительность речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений в тексте. Речь. Языковые средства выразительности.

 

 

 

 

 

 

                                            Тематическое планирование

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов:

1

Введение

1

2.

Литературные нормы русского языка

15

3.

Орфография

15

4.

Пунктуация

15

5.

Грамматика

15

6.

Виды и типы ошибок в формах русского языка

7

Всего:

68

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

п/п

Дата

пров.

Тема урока

Контроль

№ задания из ЕГЭ

Введение (1 ч.)

1.

 

Правила орфографии и пунктуации русского литературного языка. Виды ошибок.

 

 

 

Литературные нормы русского языка (15 ч.)

 

2.

 

Информационная обработка письменных текстов.

Тест № 1

Задание № 1

3.

 

Средства связи предложений в тексте.

Тест № 2

Задание № 1

4.

 

Параллельная и цепная связь предложений в тексте.

Тест № 3

Задание № 1

5.

 

Связь предложений при помощи союзных слов, местоимений, местоименных наречий.

Тест № 4

Задание № 2

6.

 

Лексическое значение слова.

Тест № 5

Задание № 3

7.

 

Орфоэпические нормы русского языка. Постановка ударения в слове.

Тест № 6

Задание № 4

8.

 

Лексические нормы русского языка.

Тест № 7

Задание № 5

9.

 

Морфологические нормы существительного.

Тест № 8

Задание № 6

10.

 

Морфологические нормы глагола.

Тест № 9

Задание № 6

11.

 

Морфологические нормы местоимения.

Тест № 10

Задание № 6

12.

 

Морфологические нормы числительного.

Тест № 11

Задание № 6

13.

 

Морфологические нормы причастия.

Тест № 12

Задание № 6

14.

 

Морфологические нормы деепричастия.

Тест № 13

Задание № 6

15.

 

Степени сравнения прилагательного и наречия.

Тест № 14

Задание № 6

16.

 

Контрольная работа № 1 по теме «Литературные нормы русского языка»

К/Р № 1

 

 

 

Орфография (15 ч.)

 

17.

 

Правописание корней с проверяемыми гласными или согласными. 

Тест № 15

Задание № 8

18.

 

Правописание корней с непроверяемыми гласными или согласными.

Тест № 16

Задание № 8

19.

 

Правописание корней с чередующимися гласными или согласными.

Тест № 17

Задание № 8

20.

 

Правописание суффиксов различных частей речи.

Тест № 18

Задание № 8

21.

 

Правописание личных окончаний глаголов.

Тест № 19

Задание № 8

22.

 

Правописание суффиксов причастий.

Тест № 20

Задание № 9

23.

 

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Тест № 21

Задание № 9

24.

 

Правописание НЕ и НИ в различных частях речи.

Тест № 22

Задание № 9

 

 

 

 

 

 

 

25.

 

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Тест № 23

Задание № 13

26.

 

Правописание суффиксов Н и НН в различных частях речи.

Тест № 24

Задание № 10

27.

 

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в корнях  различных частей речи.

Тест № 25

Задание № 11

28.

 

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах  различных частей речи.

Тест № 26

Задание № 12

29.

 

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях  различных частей речи.

Тест № 27

Задание № 12

30.

 

Правописание падежных окончаний числительных.

Тест № 28

Задание № 11

31.

 

Контрольная работа № 2 по теме «Орфография»

К/Р № 2

 

 

 

Пунктуация (15 ч.)

 

32.

 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными подлежащими и сказуемыми.

Тест № 29

Задание № 14

33.

 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными определениями.

Тест № 30

Задание № 14

34.

 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными дополнениями.

Тест № 31

Задание № 14

35.

 

Знаки препинания в простом осложнённом предложении с однородными обстоятельствами.

Тест № 32

Задание № 14

36.

 

Пунктуация в сложносочинённом предложении.

Тест № 33

Задание № 15

37.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

Тест № 34

Задание № 15

38.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями.

Тест № 35

Задание № 16

39.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Тест № 36

Задание № 17

40.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.

Тест № 37

Задание № 17

41.

 

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Тест № 38

Задание № 17

42.

 

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Тест № 39

Задание №18

43.

 

Знаки препинания в предложениях с вводными словосочетаниями и предложениями.

Тест № 40

Задание № 18

44.

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Тест № 41

Задание № 18

45.

 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

 

Тест № 42

Задание № 19

 

 

 

 

 

 

 

46.

 

Контрольная работа № 3 по теме «Пунктуация»

К/Р № 3

 

 

 

Грамматика (15 ч.)

 

47.

 

Грамматические и синтаксические нормы.

Тест № 43

Задание № 7

48.

 

Нормы согласования.

Тест № 44

Задание № 7

49.

 

Нормы управления.

Тест № 45

Задание № 7

50.

 

Нормы примыкания.

Тест № 46

Задание № 7

51.

 

Нормы построения предложения с причастным оборотом.

Тест № 47

Задание № 7

52.

 

Нормы построения предложения с деепричастным оборотом.

Тест № 48

Задание № 7

53.

 

Связь между подлежащим и сказуемым.

Тест № 49

Задание № 7

54.

 

Построение предложения с несогласованным приложением.

Тест № 50

Задание № 7

55.

 

Употребление падежной формы существительного с предлогом.

Тест № 51

Задание № 7

56.

 

Построение предложения с однородными членами.

Тест № 52

Задание № 7

57.

 

Построение предложения с косвенной речью.

Тест № 53

Задание № 7

58.

 

Построение сложносочинённого предложения и сложноподчинённого предложения.

Тест № 54

Задание № 7

59.

 

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Тест № 55

Задание № 7

60.

 

Употребление имени числительного.

Тест № 56

Задание № 7

61.

 

Контрольная работа № 4 по теме «Грамматика»

К/Р № 3

 

 

 

Виды и типы ошибок в формах русского языка (7 ч.)

 

62.

 

Предложение как основная единица синтаксиса.

Тест № 43

Задание № 20

63.

 

Виды и типы ошибок. Речевые и грамматические ошибки.

Тест № 44

Задание № 21

64.

 

Точность и выразительность речи.

Тест № 45

Задание № 22

65.

 

Смысловая и композиционная целостность текста.

Тест № 46

Задание № 23

66.

 

Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологические обороты.

Тест № 47

Задание № 24

67.

 

Языковые средства выразительности. Группы слов по происхождению и употреблению.

Тест № 48

Задание №25

68.

 

Контрольная работа № 5 по теме «Виды и типы ошибок в формах русского языка»

К/Р № 4

 

 

 

 

  Используемый учебно – методический комплект:  Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., - М.: Просвещение, 2020. 

Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. ЕГЭ-2020. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. В 2 ч.,- М.: Народ.Образование, 2020.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Трудные вопросы русского языка» для 10- 11 класса составлена на основе следующих документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Трудные вопросы русского языка» для 10- 11 класса составлена на основе следующих документов:

ТРИЗ-технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др

ТРИЗ-технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др

Предметными результатами освоения выпускниками являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной,…

Предметными результатами освоения выпускниками являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной,…

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник получит возможность научиться:

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Тест № 18 Задание № 8 21

Тест № 18 Задание № 8 21

Знаки препинания в предложениях с обращениями

Знаки препинания в предложениях с обращениями

Предложение как основная единица синтаксиса

Предложение как основная единица синтаксиса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025