Урок открытия новых знаний по программе "Начальная школа 21 века". 2 класс. Русский язык. Блок "Правописание". Урок 64.
Тема: "Учимся писать приставки". Цель: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква "о". Задачи: формировать навыки грамотного письма, развивать интерес к изучению русского языка, обогащать словарный запас.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель начальных классов
Цалоева Елена Маратовна
Класс 2
Тема урока: «Учимся писать приставки».
Тип урока: ОНЗ
Метод ведения урока: деятельностный.
Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о
определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове.
Цели урока:
воспитательная – обогащение устной и письменной речи;
развивающая – развитие интереса к языку;
обучающая – формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты. Метапредметные.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и
общения и следовать им.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения,
доказывать, сравнивать, делать выводы;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Личностные:
проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности;
учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно
действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по
алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,
индивидуальная, парная.
Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник С.В. Иванов «Русский
язык» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1
часть.Ход урокаДеятельность учителя
Содержание этапа
Деятельность учащихся
1. Мотивирование к учебной деятельности. УУД самоопределение (Л) смыслообразование (Л);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Нестандартный вход в
начало урока.
Слайд 17
Собирают поезд «Состав
слова» у доски.
Сегодня мы совершим необычное путешествие
в город слов. Догадайтесь на чём? Поезд
«Состав слова».
1станция «Красиво и правильно пишу».
1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра
2.Словарная работа:
Люблю твои заботливые руки
И любящее сердце, наконец.
Подоброму завидуют подруги,
Узнав, что у меня такой ...
ОТЕЦ Значение слова.
1. Мужчина по отношению к своим детям.
Родной о. О. семейства (отец как глава семьи).
Неродной о. (отчим).
Подберите однокоренные слова
отцовский
отчим
отчество
•
•
•
• Отечество
• Отчизна
Пишут в тетради
соединения букв.
Отгадывают и записывают
словарные слова.
Объясняют значение и
проверяют толкование по
словарю.
Подбирают однокоренные
слова.
Весь мир – мой храм, Любовь – моя святыня,
Вселенная – отечество моё…в Коста Хетагуров
Читают текст.
Физминутка
Слайд №7
Выполняют упражнение для
глаз
2. Построение нового знания. УУД
Целепологание (Р);извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково
символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения
(Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Выявление проблемы
и постановка цели
урока.
Ученики отвечают на вопросы.
2 остановка Правописание.
Учебный диалог
С какой частью слова мы
познакомились? Ученики отвечают.
Что такое приставка?
Часть слова, стоящая перед корнем.
паездка
падение
паводок
далёкий
дажить
прадедушка
правитель
Безударные гласные в
корне слова.
Даль далёкий
Падать падение
Слайд № 8 Слова
Замените транскрипцию буквенной
записью.
Кто знает правило, которое поможет
сделать запись без ошибок?
Проблемная ситуация.
В чём возникло затруднение? ( не знаем
правило)
1. Определить опасный звук? Букву?
Слайд 9
2. Определить место в слове? Слайд10
Комментируют устно.
Определяют орфограмму корня
и приставки.
Записывают слова с проверкой.