Технологическая карта урока на тему "Учимся писать приставки". (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний по программе "Начальная школа 21 века". 2 класс. Русский язык. Блок "Правописание". Урок 64. Тема: "Учимся писать приставки". Цель: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква "о". Задачи: формировать навыки грамотного письма, развивать интерес к изучению русского языка, обогащать словарный запас.
Иконка файла материала Технологическая карта урока русского языка 2 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет: русский язык  Учитель начальных классов Цалоева Елена Маратовна  Класс 2  Тема урока: «Учимся писать приставки». Тип урока: ОНЗ   Метод ведения урока: деятельностный. Дидактическая задача: познакомить с группой приставок, в которых пишется буква о определять место орфограммы в слове; повторить алгоритм выделения приставки в слове. Цели урока:  воспитательная – обогащение устной и письменной речи;   развивающая – развитие интереса к языку; обучающая – формировать навыки грамотного письма. Планируемые результаты. Метапредметные. Регулятивные: ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­проговаривать последовательность действий; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и  учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: ­уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения и следовать им. Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения,  доказывать, сравнивать, делать выводы; ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Личностные: ­ проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности;  учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать в ситуации успеха уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности. Предметные результаты: Образуют новые слова, используя приставки; проверяют написание новых слов; по  алгоритму находят и выделяют приставки, применяют правило. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная. Средства обучения: компьютер, презентация к уроку, учебник  С.В. Иванов  «Русский  язык» 2 класс  1 часть; рабочая тетрадь  М.И. Кузнецова «Пишем грамотно» 2 класс 1  часть.Ход урокаДеятельность учителя Содержание этапа Деятельность учащихся 1. Мотивирование к учебной деятельности.    УУД  самоопределение (Л) смыслообразование (Л);   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).                   Нестандартный вход в начало урока. Слайд 1­7 Собирают поезд «Состав  слова» у доски. Сегодня мы совершим необычное путешествие  в город слов. Догадайтесь на чём? Поезд  «Состав слова». 1станция «Красиво и правильно пишу». 1.О, об, до, от, по, под, про, па, пра 2.Словарная работа:   Люблю  твои заботливые руки И любящее сердце, наконец. По­доброму завидуют подруги, Узнав, что у меня такой ... ОТЕЦ    Значение слова.  1. Мужчина по отношению к своим детям.  Родной о. О. семейства (отец как глава семьи).  Неродной о. (отчим). Подберите  однокоренные слова   отцовский отчим   отчество  • • • • Отечество   • Отчизна  Пишут в тетради  соединения букв. Отгадывают и записывают  словарные слова. Объясняют значение и  проверяют толкование по  словарю. Подбирают однокоренные  слова. Весь мир – мой храм, Любовь – моя святыня,  Вселенная – отечество моё…в Коста Хетагуров Читают текст. Физминутка  Слайд №7 Выполняют упражнение для глаз 2.  Построение нового знания. УУД Целепологание (Р);извлечение необходимой информации из текстов (П) использование знаково­ символических средств (П)выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Выявление проблемы  и постановка цели  урока. Ученики отвечают на вопросы.                                                         2 остановка ­ Правописание. Учебный диалог ­С какой частью слова мы  познакомились? Ученики отвечают. ­Что такое приставка? ­Часть слова, стоящая перед корнем. паездка  падение  паводок  далёкий  дажить  прадедушка  правитель  Безударные гласные в  корне слова. Даль ­ далёкий Падать ­ падение  Слайд № 8 Слова ­ Замените транскрипцию буквенной  записью. ­Кто знает правило, которое поможет  сделать запись без ошибок?  Проблемная ситуация. ­В чём возникло затруднение? ( не знаем правило)  1. Определить опасный звук? Букву?  Слайд 9  2. Определить место в слове? Слайд10 Комментируют устно.   Определяют орфограмму корня  и приставки. Записывают слова с проверкой.