Знаки химических элементов таблицы Д.И.Менделеева

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

8. Цель урока: ввести понятие о знаках химических элементов и познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы. Задачи: − обучающие познакомить учащихся с периодической системой Д.И. Менделеева и её химическими элементами; − развивающие совершенствовать умения работать с учебной, научно- популярной, справочной литературой; − воспитательные показать, значение трудов Д.И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе.
Иконка файла материала план-конспект .docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Знаки химических элементов таблица Д.И. Менделеева (Тема урока) Фасхутдинова Наиля Асгатовна МБОУ   «Среднекирменская     СОШ»   Мамадышского муниципального района Учитель биологии и химии химии 8 Знаки химических элементов таблица Д.ИМенделеева Урок 4 О.С. Габриелян «Химия 8 класс», 2009 год 1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. 6. Класс Тема   и   номер   урока   в теме Базовый учебник 7. 8. Цель  урока:  ввести понятие о знаках химических элементов и познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы.   Задачи:  − обучающие познакомить учащихся с периодической системой Д.И. Менделеева и её химическими элементами; − развивающие совершенствовать умения работать с учебной, научно­ популярной, справочной литературой; − воспитательные показать, значение трудов Д.И. Менделеева для химической науки, научно­ технического прогресса, взаимодействие в группе. 9. Тип урока комбинированный10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая 11. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер 12. Структура и ход  урока№ Этап урока 1 Оргмомент . Введение в  тему урока. 2 Актуализация а)Нацеливан ие на  определённы й результат. б)создание  проблемной  ситуации Название используемых ЭОР   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Постановка цели и задач совместно с учащимися,  создание рабочей обстановки, актуализация мотивов  учебной деятельности и формирование установок на  восприятие, осмысление, запоминание материала. Повторение пройденного материала по вопросам Выделите названия  вещества   http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/ bb145206­aae7­11db­abbd­ 0800200c9a66/? from=d05469af­69bd­11db­ bd13­ 0800200c9c08&interface=cat alog&class=50&subject=31 Деятельность ученика Продолжи ­тельность Восприятие темы урока путем совместной  постановки цели и задач как этапов изучения  темы.  Готовятся к активной  учебно­познавательной  деятельности на основе  опорных знаний. Работа на интерактивной доске 2мин 3мин Организация  фронтального опроса: формулирует  вопросы, актуализирующие опорные знания и умения  учащихся по теме урока: Какие вещества называют простыми, а какие  сложными? Что такое смеси? Какие способы разделения смесей вы знаете? Отвечают на вопросы  учителя 2 мин 3 Изучение нового материала Выдвижение  Постановка проблемных вопросов: Отвечают на вопросы  3мингипотезы Доказательс тво гипотезы   Периодическая система  Химических элементов  Д.И.Менделеева http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/ bb14792c­aae7­11db­abbd­ 0800200c9a66/? from=d05469af­69bd­11db­ bd13­ 0800200c9c08&interface=cat alog&class=50&subject=31 Структура периодической  системы химических  элементов   http   ://   files  .  school    ­  .  edu  collection      7­11 4792    e  ­  aae    0800200    c  9  a  66/ wf    /  bb   1  .  ru   /  dlrstore  db   ­  abbd  ­  ch   08_04_12.  s     1. Что мы должны узнать на уроке? 2.Почему каждый элемент имеет свое место в  периодической системе элементов Д. И. Менделеева ? Дает задание всему классу. Периодическая система – это большой дом. Что надо  знать, чтобы определить номер квартиры элемента?  Иллюстративный рассказ учителя  применяя ЭУМ   Периодическая система Химических элементов  Д.И.Менделеева учителя, выдвигая свои  предположения, формулируют задачи  урока. Воспринимают  информацию Записывают ключевые  моменты  Формулирует вопросы, корректирует ответы Отвечают на вопросы 10 мин 1.  Выпишите названия, необходимые для  определения местоположения элемента.  Организовывает работу с интерактивной  доской Выполняют задание  учителя.  После  выполнения один  ученик выходит к доске и показывает, что  он  сделал. Обсуждение  выбора правильности  решения.   http   ://   files  ­  .  school   collection    .  edu       7­11 4792  f  ­  aae      0800200    c  9  a  66/   wf    /  bb   1  .  ru   /  dlrstore  db   ­  abbd  ­  ch   08_04_13.  sПроверка  правильност и решения  проблемы 4 Закрепления   изученного материала Положение элементов в  Периодической системе     Д. И. Менделеева.  http   ://   files  ­  .  school    .  edu  collection     47930­    aae     7­11 0800200  c  9  a  66/   v  1.   swf      /  bb   1  .  ru   /  dlrstore  db   ­  abbd  ­  ch   08_04_14_   Учитель дает задание уч­ся: ­ Определите название элемента по координатам Учащиеся выполняя  задание учителя. 10 мин Закрепление  полученных  знании и  умений 5 Подведение итогов 6 Домашняя  задания 7 Рефлексия Учитель дает задание  1.Сколько в системе периодов?                 2.Сколько в системе рядов? 3.Сколько в системе групп? 4.Какие   элементы   входят   в   состав   главной подгруппы? 5.Какие   элементы   входят   в   состав   побочной подгруппы? 8 мин Самостоятельно  выполняют упражнение  с последующей  взаимопроверкой  (работа в парах)  Дает анализ и оценку успешности достижения цели,  намечает перспективы  последующей работы Формулирует выводы Получают информацию  о реальных результатах  обучения Фиксируют выводы 2 мин Дает задание для творческой работы. Соответствует  ли порядковый номер элемента его описанию. Ответ пояснить. Мобилизует учащихся на рефлексию своего  Получают задание  3 мин  Осмысливают свою  2 минповедения, на осмысление усвоения материала,  удовлетворения своей работы и работы в парах. деятельность на уроке.  Проводят самооценку  своей деятельности                                                                                         Приложение к плану­конспекту урока (Тема урока)Знаки химических элементов таблица Д.И. Менделеева ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Интернет­ портал (ФЦИОР, ЕК ЦОР) Название ресурса Гиперссылка на ресурс 1 ФЦИОР Вещества  2 ФЦИОР 3 ФЦИОР 4 ФЦИОР 5 ФЦИОР (N 131654) Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (N 131639) Структурные части Периодической  системы Д. И. Менделеева: период (N  131641) Структурные части Периодической  системы Д. И. Менделеева: группы и  подгруппы (N 131642) Положение элементов в Периодической  системе Д. И. Менделеева. Вариант 1 (N 131697) http://school­collection.edu.ru/catalog/res/bb145206­aae7­11db­abbd­ 0800200c9a66/?from=d05469af­69bd­11db­bd13­ 0800200c9c08&interface=catalog&class=50&subject=31 http://school­collection.edu.ru/catalog/res/bb14792c­aae7­11db­abbd­ 0800200c9a66/?from=d05469af­69bd­11db­bd13­ 0800200c9c08&interface=catalog&class=50&subject=31 http   e  ­  aae   7­11   0800200    ­  collection    ch   08_04_12.    .  ru   /  dlrstore  /  bb   14792  .  edu   swf  .  school    c  9  a  66/  ://   files          db   ­  abbd  ­      ://   files http  0800200    c  9  a  66/    .  school    ­  collection    ch   08_04_13.    .  edu   swf  .  ru   /  dlrstore  /  bb   14792  f  ­  aae   7­11    db   ­  abbd  ­       http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/bb147930­aae7­11db­abbd­ 0800200c9a66/ch08_04_14_v1.swf