- Здравствуйте, коллеги. Сейчас представлю вам свою работу на тему «Знакомство младших школьников с архитектурным ансамблем города Соликамска».
- Тема актуальна, это потому что мы жители Соликамска и это история города. Культурное наследие и история своего родного города Соликамска.
- Живя в стране богатой достопримечательностями, у детей нет знаний об окружающих нас памятниках, соборов, храмов. Знакомство детей с разнообразием достопримечательностей помогает ближе познакомиться с родным городом России. В городе Соликамске большое количество церквей, соборов, храмов. Дети это не изучают в школе, но могут изучать и узнать нового на внеурочной деятельности. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования включает в себя обязательную внеурочную деятельность.
- Непосредственное общение о достопримечательностях оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует патриотическому развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к культуре города.
- Эта тема была выбрала потому что, она в современное время актуальна, так как дети и подростки, даже взрослые не знают о достопримечательностях своего города.
- Так же давайте поговорим о внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность отличается от урочной своими методами, формами и приемами, организации деятельности младших школьников. На внеурочном мероприятии могут использоваться много форм, приемов, методов. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится применение в обучении приемов и методов, которые способствуют формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения. Такое обучение связывают с системно-деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.
- Я с Жанной Александровной разработала внеурочное мероприятие на тему «Знакомство младших школьников с архитектурным ансамблем города Соликамска». Внеурочное занятие для 3 класса, рассчитано на 1 занятие.
1 этап: На первом этапе я изучила информацию про архитектурный ансамбль города Соликамска, тем самым выделяя главную информацию, которую мне нужно будет предоставить детям на групповую работу. После того как я подготовила и изучила информацию, нужно еще было сделать раздаточный материал и наглядный для детей.
2 этап: На втором этапе организация внеурочной деятельности, деление детей на группы по 4 человека. Один из группы человек выходит и тянет, что будет выполнять его группа. Далее задача детей, создать одну общую книгу с названием «Повесть временных лет». Дети используют свою фантазию, так при задании с информацией с каждой достопримечательностью, им нужно переформулировать текст так, как будто каждая церковь, собор, рассказывают про себя своим читателям. Ребятам представлен текст про достопримечательность, их задача выбрать только самое главное, и после оформить свою страницу книги. При работе дети используют информацию, предоставленную учителем, а это – фотография собора, церкви и информация про них.
3 этап: Н третьем этапе, дети представляют свою страницу своим одноклассникам. После 1 из группы склеивает и создает книгу. Тем самым с каждым выступлением, книга пополняется и преображается в настающую книгу, созданную детьми про свой родной город. Этот продукт мотивирует детей, создать своего архитектурного героя из Соликамского ансамбля, тем самым через интересный рассказ, дети запоминают информацию про каждую достопримечательность.
- В итоге должен получится, такой продукт………………(показываю)
- В ходе работы у нас получилось создать Исторический Архитектурный ансамбль Соликамска. У детей воспитываются гражданско-патриотическое качества, за время работы шло целостное мировоззрение. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; Также формировалось умение создавать, применять и преобразовывать знаки, для решения познавательных задач;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.