Здравствуйте дорогие коллеги. Я хочу представить вам свою работу на тему: «Знакомство младших школьников с эпохой зарождения Пермского края»
Изучая в школе уроки окружающего мира, детям очень мало и поверхностно рассказывают про народы своего края народов: их культура, традиции. Мы решили узнать о народах, которые живут рядом с нами, в нашем крае. Данная тема довольно актуальная, так как сейчас мы сталкиваемся с такой проблемой, что дети не знают, какие народы заселяли наш край раньше, какие у них были обычаи и традиции, как они разговаривали.
Начнём с того, что сегодня приоритетом в рамках ФГОС НОО является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность - Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В соответствии со ФГОС НОО во внеурочной деятельности приоритетом являются личностные результаты. На первом месте стоит воспитание нравственности и гражданско-патриотических чувств. Начинаем мы работу младших школьников при работе с внеурочной деятельностью со знакомства Малой Родины. Малой Родиной является то место, где человек родился и вырос. А если рассматривать на примере моей темы, то это народы Пермского края.
На Пермской земле существовало и существует множество народов, но именно Коми-пермяки, как считают ученые, самые древние жители Прикамья. Предки современных коми-пермяков – представители родановской археологической культуры в XI-XII веках населяли территорию Верхнего Прикамья. В 13-15 вв. они заселяли более обширные земли в верховьях Камы, чем территория нынешнего Коми-Пермяцкого округа.
С 1 декабря 2005 Коми-Пермяцкий округ – административно-территориальная единица с особым статусом в составе Пермского края. Административный центр округа — город Кудымкар.
Почти все коми-пермяки двуязычны, пользуются русским языком, особенно за пределами округа, в северной части и в столице округа – Кудымкаре. Языки коми иногда считают отдельным языком, так как он отличается некоторыми особенностями и для него был издан отдельный букварь.
Для младших школьников в рамках внеурочной деятельности тоже предлагается создать свой словарь коми-пермяцких слов (показываю продукт)
При проведении внеурочного занятия, мною были выделены следующие этапы:
1. Организационный – приветствие детей, настрой на урок.
2. Постановка учебной задачи – оглашение цели урока и задачи урока.
3. Учебное действие – оглашение необходимой информации по теме, для дальнейшей работы
4. Этап контроля и самоконтроля – реализация проекта в группах со всем необходимым материалом, а именно:
Дети будут поделены на три группы. На столах у детей будут подготовлены все необходимые материалы, а именно: толстый переплёт для обложки, цветные карандаши, фломастеры клей, ножницы, готовы распечатки коми-пермяцких слов. Задача детей в группах создать свой словарь. Продумать оформление обложки, украсить её коми-пермяцким орнаментом. Выбрать из представленных слов те, которые бы хотели видеть в своём словаре.
5. Этап самооценки – выставка работ и подведение итогов:
После того, как работа будет закончена, дети должны буду представить свой словарь одноклассникам. Показать его оформление и прочесть примеры некоторых слов, которые они занесли в свой словарь. Тем самым, дети смогут познакомиться с тем, какой необычный был коми-пермяцкий язык.
На основании ФГОС НОО мы выяснили, насколько в современном мире важную роль отдают именно патриотическому воспитанию, как направлению, а в концепции духовно-нравствственного развития и воспитания особое значение придают к развитию такой ценности, как «патриотизм».
Подводя итоги моей работы, мы можем увидеть, что с помощью данного внеурочного занятия у детей формируются личностные, предметные и метапредметные результаты, например такие как: планировать свою деятельность, уметь взаимодействовать с другими, умение работать с разными источниками и находить нужную информацию, формирование учебно-познавательного интереса к изучению темы о Пермском крае, расширение знаний о Пермском крае. Данное внеурочное занятие, будет полезно как для детей, так и для моей будущей педагогической деятельности.
Бур асыв! – Доброе утро!
Бур лун! – Добрый день!
Ыджыд аттьо – Спасибо большое!
Ыджыд юалом – Спасибо за вопрос!
Аттьоалом – Благодарю
Оти пельодыс пырис, мод пельодыс петис – В одно ухо влетело, в другое вылетело
Дасысь мовпышт да волись висьтав – Десять раз подумай, потом говори
Тылыс – Весна
Наква – Девочка
Ыджыд мам – Бабушка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.