Программное содержание. Знакомство с буквой и.
Ход занятия
1. Сложить предложение Это мои книги. Спросить, сколько в нем слов. Какое 1, 2,
3-е слово? Назвать в слове книги мягкие согласные звуки. Сложить предложение.
Это мой пенал.
2.Показать детям букву и, рассмотреть, заменить в слове фишку на букву.
Спросить у детей: какой звук и — гласный или согласный (согласный)? Почему?
3. Чтение текста № 26.
май пой майка линейка синий бой пей лейка копейка
белый сарай один — много муравей трамвай трамваи соловей
урожай урожаи воробей каравай караваи герой герои
Слушай меня, мой пес
На вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.
4. Игра со словом дом: изменять слово и с помощью воспитателя
выходить за рамки трехзвукового слова.
Примерный ряд слов: дом — дым — дам — дама — мама — рама — Рома - роза - коза —
коса — роса — рос — рот — рота — Рита — Рига — рога — рог — бог — бот — боты —
ноты — коты — кот — кит.
Слайд 2
1. Организационный момент
Просыпается язык-
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
-Эй, какая там погода?
Выдвигаю свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
Широка Москва-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
Слайд 3
Составление предложений со словом книги.
(сюжетная картинка)
- Это мои книги, что это?
Д:- Это предложение
-Из скольких слов состоит предложение?
Д:-Из трех
-Назовите первое, второе, третье слово этого предложения.
- Выложите схему этого предложения.
-Дима, почему первое слово ты выложил с уголком?
- Что поставили в конце предложения?
-Точку.
Слайд 4
Звуковой анализ слова книга
Слайд 5
Составление предложений со словом пенал.
- Это мой пенал, что это?
Д:- Это предложение
-Из скольких слов состоит предложение?
Д:-Из трех
-Назовите первое, второе, третье слово этого предложения.
- Выложите схему этого предложения.
-Аня, почему первое слово ты выложил с уголком?
- Что поставили в конце предложения?
-Точку.
Слайд 6
-Вспомните, что вы знаете о звуке [и]
Д:-Он гласный. Его можно петь.
В:-Верно. И мы обозначаем его красным кружком. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой И, которая обозначает гласный звук [и].
Знакомство с буквой И
-Послушайте про букву И стихотворение.
Буква И наискосок
Раз – брусок и два –
брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И (выставить букву И)
-Посмотрите на букву И. Из скольких палочек она состоит?
Д:- Из трех.
-Какие это палочки?
Д:-Две длинных и одна короткая.
-Как расположилась короткая палочка?
Д:-Короткая палочка расположилась между длинными и идет слева направо и снизу вверх.
Слайд 7
- Сложите букву И из палочек. А почему я вам дала палочки красного цвета?
Д:-Буква И- гласная.
-Правильно! Гласная буква И обозначает гласный звук [и].
Слайд 8
4. Физминутка
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.
7. Подведение итогов занятия
-С какой буквой вы сегодня познакомились?
-Какая эта буква?
-Сколько палочек нужно взять,чтобы сложить эту букву?
Молодцы ребята!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.