Знакомство с буквой " и "

  • docx
  • 14.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Подготовительная группа


Программное содержание.
Знакомство с буквой и.

Ход занятия

1. Сложить предложение Это мои книги. Спросить, сколько в нем слов. Какое 1, 2, 3-е слово? Назвать в слове книги мягкие согласные звуки. Сложить предложение. Это мой
пенал.
2.Показать детям букву и, рассмотреть, заменить в слове фишку на букву. Спросить у
детей: какой звук и — гласный или согласный (согласный)? Почему?
3. Чтение текста № 26.
май пой майка линейка синий бой пей лейка копейка
белый сарай один — много муравей трамвай трамваи соловей
урожай урожаи воробей каравай караваи герой герои

Слушай меня, мой пес
На вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.

4.
Игра со словом дом: изменять слово и с помощью воспитателя выходить за рамки трехзвукового слова.
Примерный ряд слов: дом — дым — дам — дама — мама — рама — Рома - роза - коза — коса — роса — рос — рот — рота — Рита — Рига — рога — рог — бог — бот — боты — ноты — коты — кот — кит.

 

 

Слайд 2

1. Организационный момент

Просыпается язык-

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

-Эй, какая там погода?

Выдвигаю свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Широка Москва-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краев и до десны.

Слайд 3

Составление предложений со словом книги.

(сюжетная картинка)

- Это мои книги, что это?

Д:- Это предложение

-Из скольких слов состоит предложение?

Д:-Из трех

-Назовите первое, второе, третье слово этого предложения.

- Выложите схему этого предложения.

-Дима, почему первое слово ты выложил с уголком?

- Что поставили в конце предложения?

-Точку.

Слайд 4

Звуковой анализ слова книга

Слайд 5

Составление предложений со словом пенал.

- Это мой пенал, что это?

Д:- Это предложение

-Из скольких слов состоит предложение?

Д:-Из трех

-Назовите первое, второе, третье слово этого предложения.

- Выложите схему этого предложения.

-Аня, почему первое слово ты выложил с уголком?

- Что поставили в конце предложения?

-Точку.

Слайд 6

-Вспомните, что вы знаете о звуке [и]

Д:-Он гласный. Его можно петь.

В:-Верно. И мы обозначаем его красным кружком. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой И, которая обозначает гласный звук [и].

Знакомство с буквой И

-Послушайте про букву И стихотворение.

Буква И наискосок

Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И   (выставить букву И)

-Посмотрите на букву И. Из скольких палочек она состоит?

Д:- Из трех.

-Какие это палочки?

Д:-Две длинных и одна короткая.

-Как расположилась короткая палочка?

Д:-Короткая палочка расположилась между длинными и идет слева направо и снизу вверх.

Слайд 7

- Сложите букву И из палочек. А почему я вам дала палочки красного цвета?

Д:-Буква И- гласная.

-Правильно! Гласная буква И обозначает гласный звук [и].

Слайд 8

4. Физминутка

Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.

 

 

 

 

7. Подведение итогов занятия

-С какой буквой вы сегодня познакомились?

-Какая эта буква?

-Сколько палочек нужно взять,чтобы сложить эту букву?

Молодцы ребята!

 


 

Скачано с www.znanio.ru