Знакомство с понятием- определение.

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомство с понятием –определение..docx

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Знакомство с понятием –определение.

Дидактическая система и класс

Начальная школа 21 век; 3 класс.

Цель урока

Формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока

 

 

 Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;

 Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;

Оборудование

 учебник, тетрадь.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

Приветствую класс.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

- Проверим готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

 

 Личностные УУД: воспринимать речь учителя.

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Актуализация знаний.

Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия.

Минутка чистописания.

   Хороший друг – это настоящий клад.

Словарная работа.

- Носит  домик  на  себе

И  на  суше  и  в  воде,

Домик  крепкий, без  калитки

Ходит  чуть  быстрей  улитки.

  – Кто это?

3) - Как   передвигается черепаха?

    Учитель  открывает карточку  на доске:

     Словарь: медленно.

4)– Запишите,  и проведите  полный разбор словарного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление полученных  знаний

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Давай подумаем»

    Зелёная     листва шелестит на ветках.

    Пушистые  снежинки ложатся на землю.

    Красный шар летит по небу.

- Прочитайте   предложения.  

- Найдите  известные  члены предложения.

- Задайте   к   ним  вопросы, назовите  их.

- Какими  членами предложения они являются?

- Какие   вопросы   можно задать  к словам, которые остались?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой?

- Откройте учебник и прочитайте правило  на стр. 95.

- Как называется второстепенный член предложения?

- Попробуйте   самостоятельно  определить, что мы  сегодня будем делать  на уроке.

- Сегодня на уроке мы  будем работать  с  новым второстепенным членом предложения  -  определением,   который отвечает  на вопросы:  Какой? Какая?  Какое?  Какие? и обозначает признак предмета.  Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать

- Запишите  в тетрадь сегодняшнюю тему урока.

- Затем   запишите   второе предложение.

- Подчеркните  в нём все знакомые члены предложения и определение.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Структурирование полученных знаний.

 

Организует   выполнение упражнения 1  (учебник стр. 96).

- К какому члену предложения   заданы вопросы?

- В каком предложении  лишний вопрос? Почему?

- К  какому  члену  предложения относится этот вопрос?

- Запишите  полученные словосочетания  с определением в  свою  тетрадь.

Организует   выполнение упражнения 4  (учебник стр. 97).

- Прочитайте   слова,  и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения.

   Рубрика: «Работа в  паре».

      Организует   выполнение упражнения  5  (учебник стр. 97 - 98).

- Работа  в  паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей  паре и запишите  полученный текст в тетрадь.

- Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают  полученный  текст.

«Давай подумаем».

Звучит мелодия.-

Звучит нежная мелодия.

Я вижу дворец.-

Я вижу великолепный дворец.

- Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении?

 

 

 

Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

 Подведение итога

- О   каком   второстепенном члене  предложения  сегодня на уроке вы узнали?

-  Какую работу выполняют в предложении  второстепенные  члены предложения?

- Как  вы оцените свою работу на уроке?

- Составьте    и   запишите  несколько    предложений   с определениями.
Домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2.

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог