Технологическая карта урока
Предмет |
Русский язык |
Тема урока |
Знакомство с понятием –определение. |
Дидактическая система и класс |
Начальная школа 21 век; 3 класс. |
Цель урока |
Формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения |
Задачи урока
|
Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас; Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка; |
Оборудование |
учебник, тетрадь. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Приветствую класс. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Проверим готовность к уроку. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Приветствуют учителя.
|
Личностные УУД: воспринимать речь учителя. Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог. |
Актуализация знаний. Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия. |
Минутка чистописания. Хороший друг – это настоящий клад. Словарная работа. - Носит домик на себе И на суше и в воде, Домик крепкий, без калитки Ходит чуть быстрей улитки. – Кто это? 3) - Как передвигается черепаха? Учитель открывает карточку на доске: Словарь: медленно. 4)– Запишите, и проведите полный разбор словарного слова. |
|
Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников). Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог. Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы. |
Закрепление полученных знаний
|
Рубрика «Давай подумаем» Зелёная листва шелестит на ветках. Пушистые снежинки ложатся на землю. Красный шар летит по небу. - Прочитайте предложения. - Найдите известные члены предложения. - Задайте к ним вопросы, назовите их. - Какими членами предложения они являются? - Какие вопросы можно задать к словам, которые остались? - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой? - Откройте учебник и прочитайте правило на стр. 95. - Как называется второстепенный член предложения? - Попробуйте самостоятельно определить, что мы сегодня будем делать на уроке. - Сегодня на уроке мы будем работать с новым второстепенным членом предложения - определением, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета. Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать - Запишите в тетрадь сегодняшнюю тему урока. - Затем запишите второе предложение. - Подчеркните в нём все знакомые члены предложения и определение.
|
|
Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников). Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог |
Структурирование полученных знаний.
|
Организует выполнение упражнения 1 (учебник стр. 96). - К какому члену предложения заданы вопросы? - В каком предложении лишний вопрос? Почему? - К какому члену предложения относится этот вопрос? - Запишите полученные словосочетания с определением в свою тетрадь. Организует выполнение упражнения 4 (учебник стр. 97). - Прочитайте слова, и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения. Рубрика: «Работа в паре». Организует выполнение упражнения 5 (учебник стр. 97 - 98). - Работа в паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей паре и запишите полученный текст в тетрадь. - Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают полученный текст. «Давай подумаем». Звучит мелодия.- Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец.- Я вижу великолепный дворец. - Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении? |
|
Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение. Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы. |
Подведение итога |
- О каком второстепенном члене предложения сегодня на уроке вы узнали? - Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены предложения? - Как вы оцените свою работу на уроке? -
Составьте и запишите несколько
предложений с определениями. |
|
Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников) Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.