Знакомство с понятием- определение.
Оценка 4.6

Знакомство с понятием- определение.

Оценка 4.6
docx
математика
20.04.2020
Знакомство с понятием- определение.
Знакомство с понятием –определение..docx

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Знакомство с понятием –определение.

Дидактическая система и класс

Начальная школа 21 век; 3 класс.

Цель урока

Формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока

 

 

 Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;

 Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;

Оборудование

 учебник, тетрадь.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

Приветствую класс.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

- Проверим готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

 

 Личностные УУД: воспринимать речь учителя.

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Актуализация знаний.

Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия.

Минутка чистописания.

   Хороший друг – это настоящий клад.

Словарная работа.

- Носит  домик  на  себе

И  на  суше  и  в  воде,

Домик  крепкий, без  калитки

Ходит  чуть  быстрей  улитки.

  – Кто это?

3) - Как   передвигается черепаха?

    Учитель  открывает карточку  на доске:

     Словарь: медленно.

4)– Запишите,  и проведите  полный разбор словарного слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление полученных  знаний

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Давай подумаем»

    Зелёная     листва шелестит на ветках.

    Пушистые  снежинки ложатся на землю.

    Красный шар летит по небу.

- Прочитайте   предложения.  

- Найдите  известные  члены предложения.

- Задайте   к   ним  вопросы, назовите  их.

- Какими  членами предложения они являются?

- Какие   вопросы   можно задать  к словам, которые остались?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой?

- Откройте учебник и прочитайте правило  на стр. 95.

- Как называется второстепенный член предложения?

- Попробуйте   самостоятельно  определить, что мы  сегодня будем делать  на уроке.

- Сегодня на уроке мы  будем работать  с  новым второстепенным членом предложения  -  определением,   который отвечает  на вопросы:  Какой? Какая?  Какое?  Какие? и обозначает признак предмета.  Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать

- Запишите  в тетрадь сегодняшнюю тему урока.

- Затем   запишите   второе предложение.

- Подчеркните  в нём все знакомые члены предложения и определение.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Структурирование полученных знаний.

 

Организует   выполнение упражнения 1  (учебник стр. 96).

- К какому члену предложения   заданы вопросы?

- В каком предложении  лишний вопрос? Почему?

- К  какому  члену  предложения относится этот вопрос?

- Запишите  полученные словосочетания  с определением в  свою  тетрадь.

Организует   выполнение упражнения 4  (учебник стр. 97).

- Прочитайте   слова,  и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения.

   Рубрика: «Работа в  паре».

      Организует   выполнение упражнения  5  (учебник стр. 97 - 98).

- Работа  в  паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей  паре и запишите  полученный текст в тетрадь.

- Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают  полученный  текст.

«Давай подумаем».

Звучит мелодия.-

Звучит нежная мелодия.

Я вижу дворец.-

Я вижу великолепный дворец.

- Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении?

 

 

 

Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

 Подведение итога

- О   каком   второстепенном члене  предложения  сегодня на уроке вы узнали?

-  Какую работу выполняют в предложении  второстепенные  члены предложения?

- Как  вы оцените свою работу на уроке?

- Составьте    и   запишите  несколько    предложений   с определениями.
Домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2.

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Рубрика «Давай подумаем»

Рубрика «Давай подумаем»

Структурирование полученных знаний

Структурирование полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020