Урок № 1 Дата _________Конспект урока по русскому языку 1 класс.
Тема: Знакомство с понятием «рабочая строка». Письмо коротких и длинных наклонных линий.
Цель: Создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой и длинной наклонной линии), штриховки.
Задачи:
- познакомить с понятием, что такое рабочая строка, с границами рабочей строки - верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия; развивать умение выполнять штриховку; закрепить правила посадки при письме, правила положения, руки, ручки, тетради при письме;
- развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: карточки с заданиями, тетрадь, цветные карандаши, ручка, простой карандаш.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Актуализация знаний.
ü Повторение правил правильной посадки при письме.
ü Повторение правил правильного положения ручки при письме.
Вспомните как надо правильно сидеть за рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть.
- Что ещё надо правильно делать на уроках письма? (учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг, овал, волну, прямую линию)
-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику.
- Чему мы учимся на уроке письма?
III. Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»
IV. Изучение нового материала:
Пальчиковая гимнастика. «В ЛЕСУ»
- Мальчик с пальчик, где ты был?
(4 раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил!
(4 раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
1. Задание «Штриховка».
-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.
-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо).
-Сейчас мы будем обводить простым карандашом. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги. Горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.
2.Знакомство с понятием «Рабочая строка».
- На страницах ваших тетрадей чередуются узкие и широкие полоски. Узкая полоска — это рабочая строка. На ней мы будем писать буквы. Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх. Для того чтобы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние между строками. Это межстрочное пространство.
- Проведите указательным пальцем правой руки (обратным концом ручки) по межстрочному пространству.
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка —
Это труд ученика.
Нам она дает ответ.
Кто старается, кто нет.
- Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.
- Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.
- Посмотри на страничку прописей, ты заметил, что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.
Физминутка
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":
На эту "подушечку" укладываем ручку
Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху
– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.
После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
2. Игра «Угадай, какая буква лишняя».
VI. Итог:
- Что мы делали на уроке?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.