Знакомство с понятием "рабочая строка". Письмо коротких и длинных наклонных линий.
Оценка 4.8

Знакомство с понятием "рабочая строка". Письмо коротких и длинных наклонных линий.

Оценка 4.8
docx
28.12.2022
Знакомство с понятием "рабочая строка". Письмо коротких и длинных наклонных линий.
Знакомство с понятием «рабочая строка». Письмо коротких и длинных наклонных линий..docx

Урок № 1 Дата _________Конспект урока по русскому языку 1 класс.

Тема: Знакомство с понятием «рабочая строка». Письмо коротких и длинных наклонных линий.

Цель: Создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой  и длинной наклонной линии), штриховки.

 Задачи:

- познакомить с понятием, что такое рабочая строка, с границами рабочей строки - верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия;  развивать умение выполнять штриховку; закрепить правила посадки при письме, правила  положения, руки, ручки, тетради при письме;

- развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер;

- воспитывать мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: карточки с заданиями, тетрадь, цветные карандаши, ручка, простой карандаш.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация знаний.

ü  Повторение правил правильной посадки при письме.

ü  Повторение правил правильного положения ручки при письме.

Вспомните как надо правильно сидеть за рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть.

- Что ещё надо правильно делать на уроках письма? (учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг, овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. 

- Чему мы учимся на уроке письма?

III. Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»

IV. Изучение нового материала:

Пальчиковая гимнастика. «В ЛЕСУ»

- Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

1. Задание «Штриховка».

-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.

-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо).

-Сейчас мы будем обводить простым карандашом. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги. Горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.

2.Знакомство с понятием «Рабочая строка».

- На страницах ваших тетрадей чередуются узкие и широкие полоски.  Узкая полоска — это рабочая строка. На ней мы будем писать буквы. Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх. Для того чтобы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние между строками. Это межстрочное пространство.

- Проведите указательным пальцем правой руки (обратным концом ручки) по межстрочному пространству.

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка —

Это труд ученика.

Нам она дает ответ.

Кто старается, кто нет.

- Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

- Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

- Посмотри на страничку прописей, ты заметил, что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Физминутка

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

 На эту "подушечку" укладываем ручку

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху

– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.

После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.

Сели прямо, ноги вместе,        

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1194/0005a35b-3ee0d660/3/img28.jpg

2. Игра «Угадай, какая буква лишняя».

VI. Итог:

- Что мы делали на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

 

 


 

Урок № 1 Дата _________Конспект урока по русскому языку 1 класс

Урок № 1 Дата _________Конспект урока по русскому языку 1 класс

Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо)

Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.