Знакомство с уравнениями
г. Беслан
2022г.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Беслана»
Учитель: Шахбанова Оксана Шахбановна
УМК: «Школа России»
Тема урока |
Знакомство с уравнениями. |
||
Цель урока |
Знакомство с понятием «уравнение», решением уравнений. |
||
Задачи урока
|
• Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) • Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.
|
||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||
Планируемый результат обучения |
Предметные: · знания: познакомятся с понятием «уравнение» · умения: научатся решать уравнения. · навыки: находить уравнения среди остальных выражений. Метапредметные: · регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения · познавательные: рефлексировать способы и условия действий; читать и слушать, извлекая нужную информацию из учебника; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; · коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика |
||
Основные понятия |
уравнение |
||
Межпредметные связи |
|
||
Ресурсы |
- М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть. - ноутбук, проектор. - презентация. - карточки для оценивания - карточки для рефлексии. - изображения Почемучки |
||
Этапы урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Орг. Момент |
Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности |
Приветствие. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли на столе в порядке: Книжки, ручки и тетрадки?
|
Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
Познавательные УУД - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера -Обобщать, анализировать, классифицировать. Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу -выполнять учебные действия в умственной форме - концентрация воли для преодоления интеллектуальных
затруднений и физических препятствий -проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач -осуществлять взаимный контроль |
1. Минутка чистописания. Работа с числом 96 - Назови число. Что ты можешь о нем сказать? - Пропишем это число.
2. Индивидуальная работа. (3 у доски)
- Проверим как ребята справились с заданием. - На столе лежат карточки. Красный - неверно Зеленый - верно 3. Устный счет. (с классом) - Решим цепочки. 4. Задачи устно. 1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке? 2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши? 3. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа? 4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде? - Сколько получилось? - Как нашли? - Почему задача решается сложением (вычитанием)? |
- Число двузначное, т.к. состоит из 2 цифр; обе цифры различны, можно составить число 69; 9дес., 6 отдел.ед., всего 96 ед.; предыд. 95, послед. 97; 6 ед.I разряда, 9ед. II разряда; сумма разрядных слагаемых 90+6
|
Формулирование проблемы и планирование деятельности. |
Познавательные УУД -использование математической терминологии при выполнении арифметического действия -ставить и формулировать проблемы -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные УУД -проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку |
-К нам сегодня на урок пришел Почемучка, но не с пустыми руками. Рассмотрите записи, которые он принес с собой. - Как одним словом назвать эти записи? - Что вы можете сказать о них? 2 + 4 > 5 4 + 3 = 7 5 + 1 = 7 6 + Х = 9 9 – 3 = 6 - Назовите неравенство - равенства. - назовите верные равенства. - неверные равенства. - Про какое равенство мы не можем сказать: верное оно или нет? - Подумайте, решали ли мы похожие буквенные выражения? Я вам подскажу. 6 + Х = 9 6 + Х = 9 -Как мы находили пропущенное число? - Подумайте, как называются такие равенства? - Сформулируйте тему урока, с чем же Почемучка хочет нас познакомить? - Сегодня мы поговорим об уравнениях и нам предстоит ответить на вопрос Почемучки, почему уравнение так называется? И как решать уравнения? |
- Это выражения. - Есть неравенства, равенства, есть равенства верные и неверные. В одном выражении вместо числа буква.
6 + Х = 9
- Мы находили пропущенные числа методом подбора. - Уравнение
|
Изучение нового материала.
|
Регулятивные УУД - Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника. -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из математического текста. -На основе анализа делать выводы.
|
- Почемучка просит открыть учебник на с.80, прочитаем правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные следят. -Что же такое уравнение?
-Как обозначается неизвестное число в уравнении?
- Что значит решить уравнение?
- Подумайте, почему уравнение так называется? - Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением.
Х+4=12 Х=8____ 8+4=12 12=12 - Каким способом решали уравнение? - Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? |
- Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. - Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верными. - Обе части нужно уравнять. Отсюда и название.
- Методом подбора - Таблицу сложения и состав чисел. |
Динамическая пауза. |
Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
|
Первичное закрепление |
Личностные УУД: оценивание значимости добываемых знаний. Регулятивные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации |
- Потренируемся решать уравнения. (у доски) 9+х=14 7-х=2 х=5 х=5 _ 9+5=14 7-5=2 14=14 2=2 - Ну а теперь решим уравнения самостоятельно по вариантам. - Выберете одно из предложенных уравнений на сложение или на вычитание и решите его. - Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой карандаш, на доске решение остальных уравнений, проверяем карандашом.
|
х-1=0 х+5=6 х=1 х=1
10-х=5 х+3=4 х=5 х=1
|
Самостоятельное применение знаний.
|
Регулятивные УУД -Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. -Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона - проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.
Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из текстов. -использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач - обработка информации - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа делать выводы.
Личностные УУД: -самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности
|
1. Решение задачи. С. 81№ 6. - Прочитаем текст. О чем речь? -Можно ли сказать, что это задача? - Поработаем с условием. - Что известно? Тр.- 15 мин. ? Ав.- ?, на 5 мин. меньше - Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать? - Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет решаться? - Почему вычитанием? - Что значит на 5 минут меньше? - Во сколько действий решается? - Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. - Как дополнить краткую запись. - Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием решается? - После того как узнаем сколько времени мама тратит на поездку на автобусе, сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? - Что мы находим первым действием? Каким действием?
- Что находим вторым действием? Каким действием?
- Для тех у кого могут возникнуть трудности в решении задачи я подготовила карточки-помогайки, они лежат у вас на столе. 1) Сколько минут мама едет на автобусе? 2) Сколько минут мама всего едет на работу? Ответ: - Проверим решение задачи. - Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом. 2. Нахождение уравнений. - Рассмотрите выражения. - Подумайте какое задание необходимо выполнить?
- Я предлагаю вам выписать только уравнения. - Почемучка предлагает оценить свою работу. - Проверим. А теперь самостоятельно решим эти уравнения. (2 у доски) - Оценим работу одноклассников карточками. 3. Дополнительное задание. (Выписывание примеров с ответом 13)
- Подумайте какое задание можно выполнить с данными выражениями. - Я предлагаю найти выражения с ответом 13. |
- О том, как мама едет на работу. - Нет, т.к. нет вопроса.
- Сколько минут мама едет на автобусе? - Да, вычитанием
- На 5 минут меньше. -Столько же, но без 5. - В одно.
- Сколько всего времени мама едет на работу - Поставить фигурную скобку. - Нет, нам не известно сколько времени мама едет на автобусе, известно, что на 5 мин. меньше. - Вычитанием.
- Сложением. - Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. - Сколько всего времени мама едет на работу. Сложением.
1)15-5=10 (мин.) – на автобусе 2)10+15=25 (мин.) - всего. Ответ: Мама едет на работу 25 минут.
Х+3=10 Х-8-12
- Разделить на группы: сложение и вычитание. - Решить выражения. 7+6 8+5 13+0 13-0 9+4 14-1 |
Итог урока. Рефлексия. |
Личностные УУД: -личностное самоопределение. Регулятивные УУД: -умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников |
1. Итог урока. - Мы сегодня очень много работали над заданиями Почемучки. И он очень хочет узнать: • О чем говорили на уроке? • Что такое уравнение? • Почему уравнение так называется? • Чему научились? 2. Рефлексия. - У вас на столах лежат листы со смайликами. Почемучка просит с их помощью оценить вашу работу сегодня на уроке. J - кто все понял, в посторонней помощи не нуждается L- понял, но еще нуждается в посторонней помощи. - Подойдите к доске и приклейте смайлик. - Почемучка очень доволен вашей работой. |
|
Список использованной литературы.
1. Моро М.И. Математика. 2 класс, Ч. 1 – М.: «Просвещение», 2012
2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.