«Знакомство детей со свойствами снега и льда»
Оценка 4.6

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
28.02.2018
«Знакомство детей со свойствами снега и льда»
План - конспект НОД с дошкольниками по экспериментальной деятельности Тема: «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Интеграция образовательных областей: Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда. Обогащать чувственный опыт детей.План - конспект НОД с дошкольниками по экспериментальной деятельности Тема: «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Интеграция образовательных областей: Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда. Обогащать чувственный опыт детей.
«Знакомство детей со свойствами снега и льда».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками   по экспериментальной деятельности  Тема: «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Интеграция образовательных областей: Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить  устанавливать причинно ­ следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе  вода замерзает и превращается в лёд. Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда. Обогащать чувственный  опыт детей. Методы и приемы практические:  наглядные:  картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла­Снегурочка словесные: пояснения Материалы и оборудование: Три ёмкости со снегом, льдом и водой; лупы по  количеству детей; картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла­Снегурочка;  леденцы по количеству детей Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные  пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно­ролевые,  театрализованные, конструктивные) игры Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского  творчества Познавательно­ исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование,  познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные  игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Музыкально­ художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально­ дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная  деятельность) в музыкальном зале Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации, театрализованные игры,  различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Желаемые результаты Расширяют  представления о  свойствах  воды, снега и  льда.  Устанавливают  причинно ­  следственные связи : снег тает и  превращается в  воду, на морозе  вода замерзает и  превращается в лёд. Продолжают  знакомиться  с  осязаемыми  свойствами снега и  льда.             Читаю стихотворение И. Сурикова Дети слушают. Отвечают на  вопросы. Отгадывают  загадку Дети садятся за  столы Отвечают на  вопросы. «Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело». Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Угадайте, кто хотел придти к нам на занятие? Загадывает загадку «Внучка дедушки Мороза В гости к нам пришла с мороза Длинная косичка, беленькое личико.» (Вносит  куклу­ Снегурочку) Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками, а с  подарками. Достаю ёмкость со снегом, открываю и показываю детям. Что это? (Предлагаю рассмотреть, понюхать,  потрогать) Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.) А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий,  твёрдый.) На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.) А из чего состоит снег? Давайте возьмём лупы и  рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.) Снежинка ­ это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков. Они все разные и очень красивые. А что будет, если поймать снежинку  ладошкой? (Капелька воды.) Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и  превращается в воду.) А если поймать снежинку на рукавичку, можно  рассмотреть, какая она красивая? Почему? Как называется явление, когда много ­ много снежинок  кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад) А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика,  снежные постройки) Давайте и мы сделаем из снега снежного кролика. Физ. минутка:  «Мы слепили снежный ком.» Ребята, а что происходит со снегом в тёплой  комнате? (Он тает и превращается в воду.) А что будет, если эту воду поставить в холодильник?  Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.) Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»

«Знакомство детей со свойствами снега и льда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018