Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.
Оценка 4.8

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
2 кл
30.01.2017
Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.
Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли. Образовательные: систематизация основных понятий, решение проблемных задач, расширение научного мировоззрения. Воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание. Развивающие: формирование математических знаний и приемов умственной деятельности путем интеграции с другими науками.
едкова Дробные числа.docx
Предмет: математика  Класс: 3 класс Тип урока: «открытие» новых знаний  УМК: « Система развивающего обучения Л.В.Занкова»    Учитель:  Едкова Марина Анатольевна  Технологическая карта урока Тема     Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби. Цель     Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.   Задачи   Образовательные: систематизация основных понятий, решение проблемных задач, расширение научного  мировоззрения. Воспитательные: продолжать формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации, быстрого  реагирования на задания, самостоятельной работы, самооценки, анализа учебного материала, эстетическое, нравственное и коммуникативное воспитание.  Развивающие:   формирование   математических   знаний   и   приемов   умственной   деятельности   путем   интеграции   с другими науками.      Формируемые УУД   Личностные результаты:   готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки   сотрудничества   в   разных   ситуациях,   умение   не   создавать   конфликты   и   находить   выходы   из спорных ситуаций. Метапредметные результаты. Познавательные:    сформированность   познавательных   интересов,   направленных   на   развитие   представлений   о   числе   и числовых системах; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:   понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные:    сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты: в познавательной (интеллектуальной) сфере:  правильное чтение и запись обыкновенных дробей. в ценностно­ориентационной сфере:   применение новых знаний в новой ситуации; объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.    Персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет;   интерактивная доска;   персональный компьютер для   пары обучающихся, подключенный к сети Интернет    Модульная система экспериментов Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа Микроцели Деятельность учителя Требования к этапу УУД, формирующиеся на данном этапе Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства    Этапы урока 1 Орг. момент Мотивационный  Настроить учащихся на   работу   в   классе через задачи занимательного характера   Работа  в  парах. ­Прочитайте   условие   данных задач.с 76 №335 ­Что заметили?  ­Покажите   на   доске   решение этих задач. волевая  действия Регулятивные:  саморегуляция. Личностные: смыслообразования. Коммуникативные: планирование   сотрудничества. учебного Деятельность учащихся Читают задачи  стр. 76  №335 На интерактивной   дети доске   демонстрируют решение   задач. Методы, приемы, формы Словесный,  наглядный .  Настроить  учащихся на  работу в классе  через задачи  занимательного  характера. –   Запишите   решение   каждой задачи:Какие получились числа?   Почему   при   решении последней   задачи   возникли трудности?    2 Актуализация знаний   и   фиксация   в затруднения   пробном учебном действии      Мотивировать к  пробному действию  и его  самостоятельному  выполнению и  обоснованию;  организовать  фиксирование цели  и темы урока;  ­ видеть  математическую  задачу в реальной  жизненной ситуации; ­приводить   примеры Слышали ли вы когда­нибудь  раньше слово доля?  С чем  ассоциировалось это  слово? Использовали ли вы?       Так какая тема нашего урока? ­ Какую цель перед собой  поставим? (одновременно на доске  выставляются  карточки  «Узнать», «Учиться»,  «образовывать и называть»,  «сравнивать») ­  Что эта запись обозначает?   умение Познавательные: структурировать   знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и.)произвольно строить речевое высказывание.  Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: речевая деятельность,  контроль,           Каждый мальчик должен получить половину конфеты Ответ нельзя записать натуральным числом. Полчаса,  полкилометра,  полбатона,  полдня  и т.д   Каждое мнение  ребёнка  выслушивается планирование   сотрудничества. учебного   долей из повседневной жизни; ­понимать сущность  алгоритмических  предписаний по  правильному чтению  обыкновенных  дробей и  действовать в  соответствии с  предложенным  алгоритмом. знак   деления, ­   Когда   мы   «делим»   в математике натуральные числа, то используем знак (:)  ­   Но   в   математике   есть   ещё один     он называется «дробная черта ­­ и соответственно числа, записанные   с   этим   знаком, называются дробными. ­   Как   вы   думаете, обозначает число под чертой?    что   ­ А число над чертой?  Учебник С 79 №340 (5,6)  ­ В записи нижняя цифра  обозначает, на сколько равных  частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких  частей взяли         Организовать   коммуникативное взаимодействие   с целью   реализации 1, Практическая работа  с  моделями    . Образование и  название долей. ­А теперь вы разделите один   Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование,   Разделили на 2  равные части и  взяли одну такую  часть. Объяснительно   иллюстративные (презентация),  модели кругов  3 Открытие   нового знания (Изучение учебного материала)   нового построенного проекта, направленного   на приобретение недостающих знаний: понятие доли; 2)   создать   условия для построения учащимися алгоритма нахождения   доли   и зафиксировать  его  в речи, графической и знаковой   форме   (с помощью   эталона), сформировать способность   к   его практическому использованию; организовать 3) уточнение   общего характера   нового знания.   4 Закрепление учебного материала Постановка цели,  которая должна быть достигнута  учащимися на  данном этапе урока круг на две доли.  ­ Как сделаем?    Перевод слова «половина». А  еще эту половину можно  назвать «вторая доля».  Половина — это самая  известная из долей.  Слова с приставкой пол можно  услышать часто. Назовите,  пожалуйста, такие слова. 1) Мерку разделили сгибанием  на 2 равные части. 2) Взяли одну часть. 3) Для обозначения данной  .  доли используем запись  1 2 Читается: «одна вторая». – Что обозначает каждая цифра в записи числа одна вторая, или  половина?  А теперь на основании  выполненных действий  составьте алгоритм нахождения части (делим круг на 3части ,4  части) Упражнения в образовании и  записи долей.    1.Работа на интерактивной   доске­  Закрасьте долю и запишите её  ,частично –  поисковые,  словесные,  наглядные,  практические   прогнозирование. Познавательные: Общеучебные:  поиск   и выделение   необходимой информации. Применение методов информационного   поиска; смычловое   чтение   и  выбор чтения   в   зависимости   от цели;   умение   осознанно строить речевое   высказывание; Логические: построение  логической цепи  рассуждений, анализ,  синтез. Постановка   и   решение проблем:   самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.  Коммуникативные: умение   выражать   свои мысли.   Регулятивные: контроль  в  форме   сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном; Коррекция;   оценка   – Работают на  индивидуальном  компьютере,  раскрашивают  части фигуры Словесный,  наглядный  объяснительно – иллюстративные (презентация), оценивание   качества   и уровня усвоения, прогнозирование.  Познавательные:  Общеучебные:  умение осознанно   и   произвольно строить речевое   высказывание. частично –  поисковые,   практические. Чем больше  число, на которое  делили целое, тем меньше  полученная доля название.  ­ На сколько долей разделена  фигура?  ­ Какие они между собой?  ­ Сколько долей?  ­ Как назвать одну долю?  ­ Запишите. ) Физминутка    Практическая работа в  сравнении долей  круга.  ­ Давайте посмотрим на доли,   на которых мы  демонстрировали в начале  урока.  Давайте посмотрим, какие  доли получались у вас. Положите доли рядом для  сравнения. ­ Расположите доли в порядке  возрастания. ­ Какая доля самая маленькая? Самая большая?  ­ Почему? Вывод о сравнении долей. 2.Работа с интернет  ресурсами   Откройте ссылку для  работы  в ЕКЦОР http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/499 6b6f9-9e71-11dc-8315- 0800200c9a66/iz2.swf  Послушайте задание  3.Работа в системе Прокласс предлагается  Вам   пройти тестирование.  Возьмите пульты.  Внимательно   читайте задание.   Фиксировать количество  данных вами правильных  ответов и оценивать работу  будет компьютер ­ Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?   Какое главное условие должно  быть выполнено при делении на  доли?   ­ Что обозначают числа в записи дробей? Где вы можете использовать  полученные новые знания?  Выполняется   на персональном компьютере, ученики   после каждого тестового задания сразу видят результат   своей деятельности;   Равные части. ­ В записи нижняя цифра  обозначает, на  сколько равных  частей (долей)  разделили целое,  а верхняя –  сколько таких  частей взяли. Чем больше  число, на которое  делили целое, тем меньше    процессов  умение знания;   и Познавательные:  Общеучебные: структурировать   оценка результатов деятельности. Регулятивные:  волевая саморегуляция;   оценка   – выделение   и   осознавание учащимися   того,   что   уже усвоено   и   что   еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение   выражать   свои мысли.   5 Итог урока. Рефлексия (Задание на дом)     Научить школьников ­соотносить полученный с результат поставленной целью; ­адекватно определять   уровень усвоения нового материала; ­оценивать результат учебной  деятельности.    ­ обсудить и записать домашнее  задание.    полученная доля При угощении,  делении поровну. Равные

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Знакомство с понятием «Дробное число». Запись дроби. Смысл каждого натурального числа  в записи дроби.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017