Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2
имени героя советского союза Н.В. Можаева
Знание нормативно-правовой базы
профессиональной деятельности
педагога-психолога
Выполнила педагог-психолог
Песенко Т.В.
Клетня 2020
Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.
Пакет документации педагога-психолога включает в себя:
Организационно-методическая документация:
Специальная документация:
К специальной документации педагога-психолога относятся:
В своей работе Татьяна Васильевна опирается на документы федерального и регионального значения:
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
- Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года;
- Кодекс о браке и семье Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" №120 от 21.06.1999г.;
- Нормативные акты "Права и обязанности участников образовательного
процесса";
- Устав школы;
- Положение о социально-психологической службе школы;
-Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о Совете Учреждения;
- план работы педагога-психолога;
- план работы социально-психологической службы;
- план работы службы школьной медиации.
Директор школы
Анализ документации педагога-психолога МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева
Директор школы
Оценка хорошо
№ |
Название |
Назначение |
Структура |
Характеристика (с точки зрения удобства работы с документом) |
Примечание |
План работы педагога – психолога на учебный год |
Раскрывается актуальность, цель, задачи, его длительность и продолжительность, возрастные категории обучающихс. |
С учащимися проводят следующие виды деятельности: диагностика, инд. и групповая коррекционно – развивающая работа, консультирование, просвещение, экспертная работа. С педагогическим коллективом: просвещение, просветительная работа, экспертная работа,.С родителями: консультирование, просветительная работа. Педагог – психолог организационно – методическая работа, экспертная работа. |
Документ удобен для работы психолога. |
|
|
План работы на четверть, рабочая неделя |
Планирование психологических мероприятий осуществляется: на месяц, на рабочую неделю |
прописываются: виды профессиональной деятельности, сроки проведения, возрастная группа учащихся, формы и средства проф. деятельности. Перечисляются планируемые мероприятия, по каждому дню недели. |
Документ удобен для работы |
|
|
Циклограмма работы |
Недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 27 часов. |
Указываются: дни недели, время, содержание работы. |
Данный документ удобный и необходимый для работы. |
|
|
Журналы учёта видов работы |
Позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года. |
Отдельно на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительная, методическая, экспертная работа. |
Документ удобен для работы психолога. |
По плану школы |
|
|
Диагностика |
|
Указывается: Ф.И.О. возраст; от кого поступил запрос; характер диагностики; примечание |
Документ удобен |
По плану, запросу родителей или классных руководителей |
|
Консультирование |
|
Указывается: дата проведения, консультируемые, повод обращения, проблемы (выявление), динамика изменений, примечание. |
Документ удобен |
По результатам диагностики, по запросу (индивидуальная консультация) |
|
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) |
|
Дата, с кем проводится занятие, тема занятия, примечание. |
Документ удобен |
По плану психолога |
|
Развивающая и коррекционная работа (групповая) |
|
Список учащихся, дата проведения, тема и название занятия, примечание. |
Документ удобен |
По плану психолога |
|
Просветительная работа |
|
Дата проведения, категория слушателей, форма мероприятия, тема, примечание. |
Документ удобен |
При необходимости |
|
Организационно – методическая работа |
|
Дата, содержание работы, примечание. |
Документ удобен |
По плану школы |
|
Экспертная работа |
|
Дата проведения, цель проведения, форма, примечание. |
Документ удобен |
По запросу |
Аналитический отчёт о проделанной работе (за учебный год) |
Здесь отражаются все виды деятельности педагога – психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учёта. |
Отчёт включает качественно – количественные показатели по направлениям деятельности. |
Документ удобен |
|
|
Статическая справка за отчётный период (четверть, полугодие, год). |
Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога – психолога по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности возникших затруднений. |
|
Документ удобен |
|
|
Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования. |
В этом документе отражены диагностируемые показатели показатели. |
Общая характеристика возрастного развития; прогноз развития; рекомендации. |
Документ удобен |
|
|
Программа работы педагога – психолога с группой. |
|
Программа работы педагога – психолога с группой; цель программы; планируемые результаты психологической работы в классе (группе); срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы |
Документ удобен |
По плану психолога |
|
Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий. |
В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определённый эталон психического развития, к которому стремиться приблизить ребёнка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребёнок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. |
Программа индивидуальных коррекционно –развивающих занятий; название программы; программа; цель программы; планируемые результаты психологической работы; срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы |
Документ удобен |
По плану психолога |
Выводы: педагог-психолог ответственно подходит к ведению и оформлению учетной и планирующей документации по всем направлениям работы педагога-психолога. Вся документация является удобной в использование и необходимой для работы.
Аналитическая справка с оценкой качественного и количественного анализа работы педагога-психолога МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за 2017 – 2020 учебные годы Песенко Татьяны Васильевны.
За время работы в МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева, педагог-психолог, осуществляла профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса.
Цель работы: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
1. Какие задачи были поставлены перед психологом на 2017-2020 учебные годы и какова степень их достижения?
(5 - цель достигнута полностью, 4 – цель в основном достигнута, 3 – цель достигнута примерно на половину, 2 – цель в основном не достигнута, 1 – цель не достигнута).
№ |
Поставленные задачи |
Степень достижения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Содействовать созданию социально – психолого – педагогических условий для успешной адаптации обучающихся 1 – х, 5 – х, 10-х классов. |
|
|
|
|
+ |
2 |
Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников |
|
|
|
|
+ |
3 |
Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и корекционно – развивающей работы. |
|
|
|
|
+ |
4 |
Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся. |
|
|
|
|
+ |
5 |
Способствовать профессиональному ориентированию учащихся 8-9-х классов |
|
|
|
|
+ |
2. Какие из направлений работы педагога-психолога были наиболее успешными в 2017-2020 учебных годах и чем это объясняется?
(по пятибалльной системе)
№ |
Направление работы |
Эффективность по 5 бальной системе |
Причины эффективности и неэффективности |
1 |
Профилактика |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
2 |
Просвещение |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
3 |
Диагностика |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
4 |
Коррекционно-развивающее |
4 |
Работа была в основном успешной, часто используемой, не всегда легко осуществлялась (по причине посещаемости занятий) |
5 |
Консультирование |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
3. С какими категориями участников образовательного процесса работа педагога-психолога была более (менее) эффективна в 2017-2020 учебных годах? В чем причины?
(по пятибальной системе)
№ |
Категория участников |
Эффективность по 5 бальной системе |
Причины эффективности или неэффективности |
1 |
Учащиеся 1-4 кл. |
4 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, но необходимо шире охватывать 2-3 классы. |
2 |
Учащиеся 5-7 кл. |
4 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, но необходимо шире охватывать 6 классы. |
3 |
Учащиеся 8-9 кл. |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, широко проводилась профориентационная работа и подготовка к сдаче ОГЭ |
4 |
Учащиеся 10-11 кл. |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, широко проводилась работа по адаптации 10 класса и подготовка к сдаче ЕГЭ |
5 |
Педагоги |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
6 |
Родители |
5 |
Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась |
4. Какие методы работы (по каждому направлению) чаще использовал педагог-психолог в 2017-2020 учебных годах? В чем причина предпочтения методов?
№ |
Направления работы |
Предпочитаемые методы |
Причины предпочтений |
1 |
Профилактика |
Явно предпочитаемых методов в работе педагога-психолога не наблюдалось |
Все методы использовались в соответствии с планом – сеткой. |
2 |
Просвещение |
||
3 |
Диагностика |
||
4 |
Коррекционно-развивающее |
||
5 |
Консультирование |
5. Примеры удачных и неудачных (с точки зрения достижения поставленных задач) мероприятий, акций, проектов в 2017-2020 учебных годах. Каковы причины успеха или неудачи?
|
Акции, мероприятия |
Причины их успешности/ не успешности |
Удачные |
Декадник в рамках профилактики суицида «Сохраним жизнь» |
Широкий охват (1-11кл.). Мероприятия: -Тематические классные часы 5-11 -Выставка рисунков на тему «улыбнись жизни» 1-4 -Подготовка мультимедийных роликов на тему «Ижизнь хороша и жить хорошо» 10-11 -Фотомарафон на тему «Позитив через объектив» 5-9 -Тематическое оформление школы 8 -Фотоконкурс «Поделись улыбкою своей» (волонтеры) -Акция «Коллекция теплых слов» (волонтеры) -Флешмоб «Улыбнись жизни, ты ей нравишься» (Волонтеры) -Площадка «Солнце спрятано в каждом» (волонтеры) |
Неудачные |
Явно неудачных мероприятий проведено не было |
|
6. Количественные показатели работы педагога-психолога за 2017 – 2020 учебный год
2017 – 2018 учебный год
Направление |
Профилактика |
Диагностика |
Консультирование |
||||||
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
|
1-4 классы |
12 |
3 |
65 |
8 |
3 |
66 |
0 |
0 |
0 |
5-7 классы |
35 |
3 |
68 |
5 |
5 |
117 |
23 |
2 |
48 |
8-9 классы |
12 |
3 |
70 |
4 |
5 |
121 |
32 |
4 |
94 |
10-11 классы |
4 |
1 |
24 |
4 |
1 |
23 |
23 |
2 |
47 |
Педагоги |
0 |
0 |
44 |
0 |
1 |
44 |
8 |
0 |
0 |
Родители |
26 |
1 |
23 |
0 |
1 |
24 |
16 |
0 |
0 |
Сумма |
89 |
11 |
321 |
21 |
16 |
395 |
102 |
8 |
189 |
2018 – 2019 учебный год
Направление |
Профилактика |
Диагностика |
Консультирование |
||||||
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
|
1-4 классы |
26 |
3 |
68 |
12 |
7 |
160 |
0 |
0 |
0 |
5-7 классы |
48 |
5 |
115 |
2 |
6 |
138 |
26 |
2 |
47 |
8-9 классы |
39 |
3 |
67 |
3 |
5 |
120 |
47 |
5 |
115 |
10-11 классы |
2 |
2 |
46 |
0 |
2 |
46 |
23 |
2 |
43 |
Педагоги |
0 |
1 |
44 |
44 |
1 |
44 |
18 |
1 |
44 |
Родители |
64 |
4 |
86 |
35 |
1 |
12 |
34 |
0 |
0 |
Сумма |
179 |
18 |
426 |
96 |
22 |
520 |
148 |
10 |
249 |
2019 – 2020 учебный год
Направление |
Профилактика |
Диагностика |
Консультирование |
||||||
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
Инд. |
Кол-во групп |
Чел-к в группах |
|
1-4 классы |
31 |
3 |
70 |
10 |
8 |
184 |
0 |
0 |
0 |
5-7 классы |
42 |
6 |
135 |
4 |
6 |
140 |
32 |
2 |
56 |
8-9 классы |
41 |
4 |
90 |
2 |
5 |
123 |
44 |
5 |
121 |
10-11 классы |
3 |
2 |
48 |
1 |
2 |
48 |
25 |
2 |
47 |
Педагоги |
0 |
1 |
45 |
45 |
1 |
45 |
14 |
1 |
45 |
Родители |
59 |
3 |
71 |
69 |
1 |
16 |
42 |
0 |
0 |
Сумма |
176 |
19 |
459 |
131 |
23 |
556 |
157 |
10 |
269 |
7. Задачи на следующий учебный год?
№ |
Задачи |
1 |
Создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной организации психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды |
2 |
Активизировать профориентационную работу среднего звена (проведение консультаций с привлечением специалистов) |
3 |
Продолжать работу по основным направлениям деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.