"Знание нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога"
Оценка 5

"Знание нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога"

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа
Взрослым
15.12.2020
"Знание нормативно-правовой базы  профессиональной деятельности  педагога-психолога"
Документы
Нормативно-правовая база.docx

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2

имени героя советского союза  Н.В. Можаева

 

 

 

 

 

Знание нормативно-правовой базы

профессиональной деятельности

педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила педагог-психолог

                                                              Песенко Т.В.

 

 

 

 

Клетня 2020

Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.

Пакет  документации педагога-психолога включает в себя:

  • Законодательно-правовые акты и нормативные документы
  • Специальная документация
  • Методические рекомендации
  • Организационно-методическая документация
  • Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

Организационно-методическая документация:

  • нормы рабочего времени практического психолога;
  • график работы;
  • годовой план работы;
  • дифференцированный план работы на месяц;
  • бланки психологических запросов;
  • журналы учета видов работы;
  • программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
  • альбом диагностических методик;
  • тематические планы учебных курсов по психологии и журнал;
  • справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
  • статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.

Специальная документация:

К специальной документации педагога-психолога относятся:

  • выписка из медицинской карты;
  • карта психического развития ребёнка;
  • психологические заключения;
  • выписки из психологических заключений и карт развития;
  • протоколы обследования;
  • протоколы коррекционных занятий, бесед.

 

В своей работе Татьяна Васильевна опирается на документы федерального и регионального значения:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от        24.07.1998г.;

- Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года;

- Кодекс о браке и семье Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики   безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" №120  от 21.06.1999г.;

- Нормативные акты "Права и обязанности участников образовательного

процесса";

- Устав школы;

- Положение о социально-психологической службе школы;

-Положение о Совете  профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- Положение о психолого-педагогическом  консилиуме;

- Положение о Совете Учреждения;

- план работы педагога-психолога;

-  план работы социально-психологической службы;

- план работы службы школьной медиации.

 

 

 

Директор школы                                   

 

 

 

Анализ документации педагога-психолога МБОУ Клетнянской  СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева

 

 Директор школы                                    

 

Оценка    хорошо

Название

Назначение

Структура

Характеристика (с точки зрения удобства работы с документом)

Примечание

План работы педагога – психолога на учебный год

Раскрывается актуальность, цель, задачи, его длительность и продолжительность, возрастные категории обучающихс.

С учащимися проводят следующие виды деятельности: диагностика, инд. и групповая коррекционно – развивающая работа, консультирование, просвещение, экспертная работа. С педагогическим коллективом: просвещение, просветительная работа, экспертная работа,.С родителями: консультирование, просветительная работа. Педагог – психолог организационно – методическая работа, экспертная работа.

Документ удобен для работы психолога.

 

План работы на четверть, рабочая неделя

Планирование психологических мероприятий осуществляется: на месяц, на рабочую неделю

прописываются: виды профессиональной деятельности, сроки проведения, возрастная группа учащихся, формы и средства проф. деятельности. Перечисляются планируемые мероприятия, по каждому дню недели.

Документ удобен для работы

 

Циклограмма работы

Недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 27 часов.

Указываются: дни недели, время, содержание работы.

Данный документ удобный и необходимый для работы.

 

Журналы учёта видов работы

Позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года.

Отдельно на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительная, методическая, экспертная работа.

Документ удобен для работы психолога.

По плану школы

 

Диагностика

 

Указывается: Ф.И.О. возраст; от кого поступил запрос; характер диагностики; примечание

Документ удобен

По плану, запросу родителей или классных руководителей

 

Консультирование

 

Указывается: дата проведения, консультируемые, повод обращения, проблемы (выявление), динамика изменений, примечание.

Документ удобен

По результатам диагностики, по запросу (индивидуальная консультация)

 

Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)

 

Дата, с кем проводится занятие, тема занятия, примечание.

Документ удобен

По плану психолога

 

Развивающая и коррекционная работа (групповая)

 

Список учащихся, дата проведения, тема и название занятия, примечание.

Документ удобен

По плану психолога

 

Просветительная работа

 

Дата проведения, категория слушателей, форма мероприятия, тема, примечание.

Документ удобен

При необходимости

 

Организационно – методическая работа

 

Дата, содержание работы, примечание.

Документ удобен

По плану школы

 

Экспертная работа

 

Дата проведения, цель проведения, форма, примечание.

Документ удобен

По запросу  

Аналитический отчёт о проделанной работе (за учебный год)

Здесь отражаются все виды деятельности педагога – психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учёта.

Отчёт включает качественно – количественные показатели по направлениям деятельности.

Документ удобен

 

Статическая справка за отчётный период (четверть, полугодие, год).

Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога – психолога по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности возникших затруднений.

 

Документ удобен

 

Заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования.

В этом документе отражены диагностируемые показатели показатели.

Общая характеристика возрастного развития; прогноз развития; рекомендации.

Документ удобен

 

Программа работы педагога – психолога с группой.

 

Программа работы педагога – психолога с группой; цель программы; планируемые результаты психологической работы в классе (группе); срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы

Документ удобен

По плану психолога

Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий.

В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определённый эталон психического развития, к которому стремиться приблизить ребёнка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребёнок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Программа индивидуальных коррекционно –развивающих занятий; название программы; программа; цель программы; планируемые результаты психологической работы; срок реализации программы; содержание программы по разделам; практическая часть; список литературы

Документ удобен

По плану психолога

 

Выводы: педагог-психолог ответственно подходит к ведению и оформлению учетной и планирующей документации по всем направлениям работы педагога-психолога.  Вся документация является удобной в использование  и необходимой для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка с оценкой качественного и количественного анализа работы педагога-психолога МБОУ Клетнянской  СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за 2017 – 2020 учебные годы Песенко Татьяны Васильевны.

За время работы в МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева, педагог-психолог, осуществляла профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Цель работы: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

1. Какие задачи были поставлены перед психологом на 2017-2020 учебные годы и какова степень их достижения?

(5 - цель достигнута полностью, 4 – цель в основном достигнута, 3 – цель достигнута примерно на половину, 2 – цель в основном не достигнута, 1 – цель не достигнута).

Поставленные задачи

Степень достижения

1

2

3

4

5

1

Содействовать созданию социально – психолого – педагогических условий для успешной адаптации обучающихся 1 – х, 5 – х, 10-х  классов.

 

 

 

 

 

+

2

Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников

 

 

 

 

 

+

3

Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и корекционно – развивающей работы.

 

 

 

 

 

+

4

Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся.

 

 

 

 

+

5

Способствовать профессиональному ориентированию учащихся 8-9-х классов

 

 

 

 

+

 

2. Какие из направлений работы педагога-психолога были наиболее успешными в 2017-2020 учебных годах и чем это объясняется?

(по пятибалльной системе)

Направление работы

Эффективность по 5 бальной системе

Причины эффективности и неэффективности

1

Профилактика

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

2

Просвещение

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

3

Диагностика

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

4

Коррекционно-развивающее

4

Работа была в основном успешной, часто используемой, не всегда легко осуществлялась (по причине посещаемости занятий)

5

Консультирование

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

3. С какими категориями участников образовательного процесса работа педагога-психолога была более (менее) эффективна в 2017-2020 учебных годах? В чем причины?

(по пятибальной системе)

Категория участников

Эффективность по 5 бальной системе

Причины эффективности или неэффективности

1

Учащиеся 1-4 кл.

4

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, но необходимо шире охватывать 2-3 классы.

2

Учащиеся 5-7 кл.

4

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, но необходимо шире охватывать 6 классы.

3

Учащиеся 8-9 кл.

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, широко проводилась профориентационная работа и подготовка к сдаче ОГЭ

4

Учащиеся 10-11 кл.

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась, широко проводилась работа по адаптации 10  класса и подготовка к сдаче ЕГЭ

5

Педагоги

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

6

Родители

5

Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась

 

4. Какие методы работы (по каждому направлению) чаще использовал педагог-психолог в 2017-2020 учебных годах? В чем причина предпочтения методов?

Направления работы

Предпочитаемые методы

Причины предпочтений

1

Профилактика

Явно предпочитаемых методов в работе педагога-психолога не наблюдалось

Все методы использовались в соответствии с планом – сеткой.

2

Просвещение

3

Диагностика

4

Коррекционно-развивающее

5

Консультирование                                                                   

 

5. Примеры удачных и неудачных (с точки зрения достижения поставленных задач) мероприятий, акций, проектов в 2017-2020 учебных годах. Каковы причины успеха или неудачи?

 

Акции, мероприятия

Причины их успешности/ не успешности

Удачные

Декадник в рамках профилактики суицида «Сохраним жизнь»

Широкий охват (1-11кл.).

 Мероприятия:

-Тематические классные часы 5-11

-Выставка рисунков на тему «улыбнись жизни» 1-4

-Подготовка мультимедийных роликов на тему «Ижизнь хороша и жить хорошо» 10-11

-Фотомарафон на тему «Позитив через объектив» 5-9

-Тематическое оформление школы 8

-Фотоконкурс «Поделись улыбкою своей» (волонтеры)

-Акция «Коллекция теплых слов» (волонтеры)

-Флешмоб «Улыбнись жизни, ты ей нравишься» (Волонтеры)

-Площадка «Солнце спрятано в каждом» (волонтеры)

Неудачные

Явно неудачных мероприятий проведено не было

 

 

6. Количественные показатели работы педагога-психолога за 2017 – 2020 учебный год

2017 – 2018 учебный год

Направление

Профилактика

Диагностика

Консультирование

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

1-4 классы

12

3

65

8

3

66

0

0

0

5-7 классы

35

3

68

5

5

117

23

2

48

8-9 классы

12

3

70

4

5

121

32

4

94

10-11 классы

4

1

24

4

1

23

23

2

47

Педагоги

0

0

44

0

1

44

8

0

0

Родители

26

1

23

0

1

24

16

0

0

Сумма

89

11

321

21

16

395

102

8

189

 

2018 – 2019 учебный год

Направление

Профилактика

Диагностика

Консультирование

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

1-4 классы

26

3

68

12

7

160

0

0

0

5-7 классы

48

5

115

2

6

138

26

2

47

8-9 классы

39

3

67

3

5

120

47

5

115

10-11 классы

2

2

46

0

2

46

23

2

43

Педагоги

0

1

44

44

1

44

18

1

44

Родители

64

4

86

35

1

12

34

0

0

Сумма

179

18

426

96

22

520

148

10

249

 

2019 – 2020 учебный год

Направление

Профилактика

Диагностика

Консультирование

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

Инд.

Кол-во групп

Чел-к в группах

1-4 классы

31

3

70

10

8

184

0

0

0

5-7 классы

42

6

135

4

6

140

32

2

56

8-9 классы

41

4

90

2

5

123

44

5

121

10-11 классы

3

2

48

1

2

48

25

2

47

Педагоги

0

1

45

45

1

45

14

1

45

Родители

59

3

71

69

1

16

42

0

0

Сумма

176

19

459

131

23

556

157

10

269

7. Задачи на следующий учебный год?

Задачи

1

Создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной организации психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды

2

Активизировать профориентационную работу среднего звена (проведение консультаций с привлечением специалистов)

3

Продолжать работу по основным направлениям деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации

Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации

Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года; -

Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года; -

С учащимися проводят следующие виды деятельности: диагностика, инд

С учащимися проводят следующие виды деятельности: диагностика, инд

Отдельно на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительная, методическая, экспертная работа

Отдельно на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительная, методическая, экспертная работа

Здесь отражаются все виды деятельности педагога – психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учёта

Здесь отражаются все виды деятельности педагога – психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учёта

Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

Аналитическая справка с оценкой качественного и количественного анализа работы педагога-психолога

Аналитическая справка с оценкой качественного и количественного анализа работы педагога-психолога

Диагностика 5 Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась 4

Диагностика 5 Работа была успешной, часто используемой, легко осуществлялась 4

Примеры удачных и неудачных (с точки зрения достижения поставленных задач) мероприятий, акций, проектов в 2017-2020 учебных годах

Примеры удачных и неудачных (с точки зрения достижения поставленных задач) мероприятий, акций, проектов в 2017-2020 учебных годах

Инд. Кол-во групп Чел-к в группах

Инд. Кол-во групп Чел-к в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020