Знания и умения ребенка согласно возрастному развитию ( норма)
Оценка 4.9

Знания и умения ребенка согласно возрастному развитию ( норма)

Оценка 4.9
doc
25.02.2020
Знания и умения  ребенка согласно возрастному развитию ( норма)
ЗУН норма.doc

Знания и умения  ребенка согласно возрастному развитию ( норма)

 

Возраст ребенка

Знания, умения и навыки, соответствующие возрастным нормам

до 3 лет

ü  Различают геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; величину предмета – большой,  маленький;основные цвета;

ü  Различают  материал, из которого сделан предмет – бумага, ткань, дерево;

ü  Различают количество предметов – один или много;

ü  Заполняют колечками пирамиду по цвету;

ü  Подбирают предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);

ü  Группируют предметы по способу использования (куклой играют);

ü  Складывают разрезные картинки из 2 – 4 частей, складные кубики из 4 – 6 частей;

ü  Ориентируются в частях собственного тела – голова, лицо, руки, ноги, спина;

ü  Понимают родственные отношения – папа, мама, бабушка;

ü  Усваивают имена взрослых и детей;

ü  Понимают элементарные человеческие чувства – человек радуется или сердится;

ü  Имеют оценочные суждения – плохой, хороший, красивый;

ü  Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви;

ü  Узнают в натуре и на картинке, в игрушках домашних животных ( кошку, собаку, корову, курицу), диких животных ( медведя, зайца, лису), называют их;

ü  Различают овощи и фрукты;

ü  Знают времена года, различают их;

ü  Активный словарь – 200 – 300 слов.

3 - 4 года

ü            Воспринимают до 5 и более форм, до 7 и более цветов; различают величину предмета и его вес - тяжелый, легкий;

ü                                                 Дифференцируют предметы по величине,  материалу, из которого сделан предмет (бумага, ткань), свойствам предмета (твердый, мягкий);

ü                                    Умеют видеть общий признак предметов (все мячи -  круглые, эти - красные);

ü                                    Умеют сравнить 2 равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);

ü                                    Устанавливают равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета  к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы;

ü                                    Умеют группировать и классифицировать предметы – обувь, одежду, посуду чайную и столовую; имеют представление о диких и домашних животных, птицах, насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка); умеют различать овощи и фрукты;

ü                                    Знают времена года;

ü                                    Ориентируются в частях собственного тела – голова, лицо, руки, ноги, спина; различают правую и левую руку;

ü                                    Различают направления относительно себя - сзади, спереди;

ü                                    Ориентируются в контрастных частях суток (день – ночь, вечер - утро);

ü                                    Умеют собрать пирамидку, заборчик из 2 – 3 частей, картинку из 4 – 6 частей;

ü                                    Могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов.

4 - 5 лет

 

ü            Ориентируются в структуре тела ;

ü     Различают основные геометрические фигуры, величину, цвет, высоту, длину, ширину, фактуру предмета – гладкий, пушистый;

ü  Сравнивают предметы по 2 признакам (красная лента длиннее и шире зеленой);

ü  Устанавливают различные отношения между 3 – 5 предметами (самый длинный);

ü  Считают до 5 на основе наглядности, соотносят каждое числительное только с одним предметом;

ü  Относят последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

ü  Сравнивают 2 группы предметов, именуемые числами (4 – 5);

ü  Пользуются количественными и порядковыми числительными при ответе на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»,

ü  Уравнивают неравные группы предметов 2 способами;

ü  Отсчитывают предметы от большего количества, владеют понятиями «больше», «меньше».

ü                         Понимают пространственное расположение предметов – сзади, спереди; обозначают словами положение предмета по отношению к себе (передо мной стол);

ü  Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви;

ü  Знают части суток, значения слов «вчера», « сегодня», « завтра»;

ü  Знают домашних и диких животных, рыб, птиц( попугай), пресмыкающихся ( ящерица, черепаха), насекомых ( муравей, бабочка), фрукты, овощи, ягоды;

ü  Узнают и называют 3 – 4 вида деревьев;

ü  Работают со складными кубиками, мозаикой, пазлами;

ü  Запоминают 7 – 8 предметов.

5 - 6 лет

 

ü  Знают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки,

ü             Различают геометрические формы; знают овал (на основе сравнения его с кругом и прямоугольником) и четырехугольник (квадрат и прямоугольник – разновидности четырехугольника);

ü             Считают до 10, знакомы с образованием каждого числа от 5 до 10 (на наглядной основе);

ü             Умеют получить равенство из неравенства;

ü             Считают прямо и обратно до 10;

ü             Знают цифры от 0 до 9;

ü             Умеют отвечать на вопросы «Сколько?», « Который?»;

ü             Выстраивают по возрастанию и убыванию до 10 предметов;

ü  Умеют ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

ü  Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви, фрукты, овощи;

ü  Имеют представление о сутках.

6 - 7 лет

 

ü  Владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, считают до 20 без операций над числами; 

ü  Знают числа второго десятка;

ü  Понимают отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на 1);

ü  Называют последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, называют пропущенное число;

ü  Знакомы с составом числа в пределах 10, раскладывают число на 2 меньщих;

ü  Знакомы с монетами 1, 2, 5, 10 рублей;

ü  Решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуются знаками «плюс», «минус», « равно»;

ü  Владеют первоначальными измерительными навыками с помощью условной меры – бумаги в клетку;

ü  Имеют представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника);

ü  Знакомы с планом, схемой, картой;

ü  Знакомы с понятиями «лес», «луг», «сад»;

ü  Знают последовательность дней недели, месяцев, времен года;

ü  Умеют определять время  по часам с точностью до 1 часа;

ü  Знают домашних и диких животных, домашних и перелетных птиц, насекомых, явления природы (град, иней, дождь);

ü  Знакомы  с культурными явлениями – театр, цирк, зоопарк;

ü  Имеют представление о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности, знакомы с профессиями – шофер, врач, продавец;

ü  Имеют представление о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда;

ü    Знакомы с деньгами и их использованием.

7 - 8 лет

 

ü  Имеют представление о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большая Медведица;

ü  Знакомы с названиями деревьев, названиями частей растений (корень, лист, стебель, цветок);

ü  Знают домашних и диких животных, домашних и перелетных птиц, насекомых, рыб, явления природы (град, иней, дождь);

 Имеют представление о роли электричества в быту, правилах безопасного поведения в быту, на улице;

ü  Знают овощи, фрукты, о роли витаминов в жизни человека, транспорт, профессии взрослых

ü  Понимают различие между рекой и морем; водой, снегом и льдом;

ü  Имеют представление о времени, настоящем, будущем, прошлом (динозавры – животные из прошлого);

ü  Знают алфавит, гласные и согласные звуки и буквы; владеют плавным слоговым чтением  слов и предложений или плавным слоговым чтением с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита ( ориентировочный темп чтения незнакомого текста25 – 30 слов в минуту);

ü  Умеют безошибочно списывать текст объемом 25 – 30 слов;

ü  Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

ü  Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия и обозначения действий сложения и вычитания;

ü  Умеют находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 20;

ü  Умеют решать задачи  в 1 – 2 действия;

ü  Проводят измерение длины отрезка и ломаной, строят отрезок заданной длины.


Скачано с www.znanio.ru

Знания и умения ребенка согласно возрастному развитию ( норма)

Знания и умения ребенка согласно возрастному развитию ( норма)

Ориентируются в структуре тела ; ü

Ориентируются в структуре тела ; ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020