Знания и умения ребенка согласно возрастному развитию ( норма)
Возраст ребенка |
Знания, умения и навыки, соответствующие возрастным нормам |
до 3 лет |
ü Различают геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; величину предмета – большой, маленький;основные цвета; ü Различают материал, из которого сделан предмет – бумага, ткань, дерево; ü Различают количество предметов – один или много; ü Заполняют колечками пирамиду по цвету; ü Подбирают предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару); ü Группируют предметы по способу использования (куклой играют); ü Складывают разрезные картинки из 2 – 4 частей, складные кубики из 4 – 6 частей; ü Ориентируются в частях собственного тела – голова, лицо, руки, ноги, спина; ü Понимают родственные отношения – папа, мама, бабушка; ü Усваивают имена взрослых и детей; ü Понимают элементарные человеческие чувства – человек радуется или сердится; ü Имеют оценочные суждения – плохой, хороший, красивый; ü Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви; ü Узнают в натуре и на картинке, в игрушках домашних животных ( кошку, собаку, корову, курицу), диких животных ( медведя, зайца, лису), называют их; ü Различают овощи и фрукты; ü Знают времена года, различают их; ü Активный словарь – 200 – 300 слов. |
3 - 4 года |
ü Воспринимают до 5 и более форм, до 7 и более цветов; различают величину предмета и его вес - тяжелый, легкий; ü Дифференцируют предметы по величине, материалу, из которого сделан предмет (бумага, ткань), свойствам предмета (твердый, мягкий); ü Умеют видеть общий признак предметов (все мячи - круглые, эти - красные); ü Умеют сравнить 2 равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); ü Устанавливают равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы; ü Умеют группировать и классифицировать предметы – обувь, одежду, посуду чайную и столовую; имеют представление о диких и домашних животных, птицах, насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка); умеют различать овощи и фрукты; ü Знают времена года; ü Ориентируются в частях собственного тела – голова, лицо, руки, ноги, спина; различают правую и левую руку; ü Различают направления относительно себя - сзади, спереди; ü Ориентируются в контрастных частях суток (день – ночь, вечер - утро); ü Умеют собрать пирамидку, заборчик из 2 – 3 частей, картинку из 4 – 6 частей; ü Могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. |
4 - 5 лет
|
ü Ориентируются в структуре тела ; ü Различают основные геометрические фигуры, величину, цвет, высоту, длину, ширину, фактуру предмета – гладкий, пушистый; ü Сравнивают предметы по 2 признакам (красная лента длиннее и шире зеленой); ü Устанавливают различные отношения между 3 – 5 предметами (самый длинный); ü Считают до 5 на основе наглядности, соотносят каждое числительное только с одним предметом; ü Относят последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; ü Сравнивают 2 группы предметов, именуемые числами (4 – 5); ü Пользуются количественными и порядковыми числительными при ответе на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?», ü Уравнивают неравные группы предметов 2 способами; ü Отсчитывают предметы от большего количества, владеют понятиями «больше», «меньше». ü Понимают пространственное расположение предметов – сзади, спереди; обозначают словами положение предмета по отношению к себе (передо мной стол); ü Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви; ü Знают части суток, значения слов «вчера», « сегодня», « завтра»; ü Знают домашних и диких животных, рыб, птиц( попугай), пресмыкающихся ( ящерица, черепаха), насекомых ( муравей, бабочка), фрукты, овощи, ягоды; ü Узнают и называют 3 – 4 вида деревьев; ü Работают со складными кубиками, мозаикой, пазлами; ü Запоминают 7 – 8 предметов. |
5 - 6 лет
|
ü Знают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, ü Различают геометрические формы; знают овал (на основе сравнения его с кругом и прямоугольником) и четырехугольник (квадрат и прямоугольник – разновидности четырехугольника); ü Считают до 10, знакомы с образованием каждого числа от 5 до 10 (на наглядной основе); ü Умеют получить равенство из неравенства; ü Считают прямо и обратно до 10; ü Знают цифры от 0 до 9; ü Умеют отвечать на вопросы «Сколько?», « Который?»; ü Выстраивают по возрастанию и убыванию до 10 предметов; ü Умеют ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; ü Знают предметы мебели, посуды, одежды, обуви, фрукты, овощи; ü Имеют представление о сутках. |
6 - 7 лет
|
ü Владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, считают до 20 без операций над числами; ü Знают числа второго десятка; ü Понимают отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на 1); ü Называют последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, называют пропущенное число; ü Знакомы с составом числа в пределах 10, раскладывают число на 2 меньщих; ü Знакомы с монетами 1, 2, 5, 10 рублей; ü Решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуются знаками «плюс», «минус», « равно»; ü Владеют первоначальными измерительными навыками с помощью условной меры – бумаги в клетку; ü Имеют представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника); ü Знакомы с планом, схемой, картой; ü Знакомы с понятиями «лес», «луг», «сад»; ü Знают последовательность дней недели, месяцев, времен года; ü Умеют определять время по часам с точностью до 1 часа; ü Знают домашних и диких животных, домашних и перелетных птиц, насекомых, явления природы (град, иней, дождь); ü Знакомы с культурными явлениями – театр, цирк, зоопарк; ü Имеют представление о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности, знакомы с профессиями – шофер, врач, продавец; ü Имеют представление о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; ü Знакомы с деньгами и их использованием. |
7 - 8 лет
|
ü Имеют представление о Солнце, Луне, звездах, созвездии Большая Медведица; ü Знакомы с названиями деревьев, названиями частей растений (корень, лист, стебель, цветок); ü Знают домашних и диких животных, домашних и перелетных птиц, насекомых, рыб, явления природы (град, иней, дождь); Имеют представление о роли электричества в быту, правилах безопасного поведения в быту, на улице; ü Знают овощи, фрукты, о роли витаминов в жизни человека, транспорт, профессии взрослых ü Понимают различие между рекой и морем; водой, снегом и льдом; ü Имеют представление о времени, настоящем, будущем, прошлом (динозавры – животные из прошлого); ü Знают алфавит, гласные и согласные звуки и буквы; владеют плавным слоговым чтением слов и предложений или плавным слоговым чтением с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита ( ориентировочный темп чтения незнакомого текста25 – 30 слов в минуту); ü Умеют безошибочно списывать текст объемом 25 – 30 слов; ü Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20; ü Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия и обозначения действий сложения и вычитания; ü Умеют находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 20; ü Умеют решать задачи в 1 – 2 действия; ü Проводят измерение длины отрезка и ломаной, строят отрезок заданной длины. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.