Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат»
Подготовила воспитатель: Масикова М.В
декабрь 2020год
Тема: « Знатоки Приморского края»
Цель:
воспитательная - воспитание патриотических чувств у детей, через расширение кругозора знаний о родном крае.
Коррекционно – развивающая – развитие речи, мышления, через ответы на вопросы;
Дидактическая – закрепление знаний о Приморском крае.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сели правильно, плечи развернули, голову подняли. На занятии ваши глаза всё видят, уши слышат, а голова думает.
II.Вводная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимания. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно поставить карточки с числами от меньшего числа к большему числу. Если вы правильно расположите все числа, мы узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.
(дети за столами составляют: п-50, р- 55, и – 60 и тд.)
Вывод: Так как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?
III. Основная часть занятия.
Ребята! Когда человек появляется на свет, родители ему дают имя и с этим именем он неразрывно связан всю свою жизнь, так же он неразрывно связан со своей родиной, место, где родился и вырос. Скажите , а где вы родились? Даже если вы родились далеко в другом городе, но уже много лет живёте в этом крае, то вы можете назвать его своей малой родиной. Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое выучил и прочтёт нам Чулков Роман.
( прослушивание стихотворения).
Воспитатель: Ребята у нас с вами уже были проведены занятия о Приморье, была проведена тематическая неделя. А скажите, что вы делали и что выполняли ? Поэтому я думаю, что вы все справитесь с заданиями.
А будем мы говорить о нашем крае необычным способом. Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получать жетон, а потом мы определим знатока Приморского края.
Воспитатель: И так мы начинаем.
а) Задание «Ответь на вопрос» (воспитатель читает вопрос, а дети отвечают).
1.Как называется столица Приморского края? (Владивосток)
2.Какое животное является символом Приморского края? (тигр)
3. Почему край называется Приморским? (потому что при море)
4.Какое море омывает г.Владивосток? ( Японское)
5.Самое большое озеро Приморья? (озеро Ханка)
6.Как называется корень жизни растущий в Приморье? (женьшень)
7.Одно из красивейших водных растений в Приморском крае? (лотос)
8.Что такое Красная книга? ( книга, куда занесены редкие животные, птицы, растения)
9.Назовите одним словом – олень, медведь, тигр, волк (животные)
10.Как называется большой лес? (тайга)
11.Кого называют морским огурцом? (трепанг)
12.Дата образования Приморского края? (20 октября 1938 год)
13.Сколько лет исполнится нашему краю в 2038 году? ( 100 лет)
14.Какие деревья называются хвойными и почему? ( ель, сосна, кедр, пихта – потому что у них вместо листьев – иголки)
15.Сколько заповедников в Приморском крае? ( всего 6)
16.Какие вы знаете заповедники? (Кедровая падь, Сихотэ – Алинский, Дальневосточный, Морской, Лозовский, Уссурийский, Ханкайский)
17.Найдите флаг и герб Приморского края. (найти среди других флагов)
Вывод: ! Вы отвечали правильно и полными ответами на поставленные вопросы. Теперь посчитаем, сколько жетонов вы получили за правельные ответы.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.
Физ. Минутка
«Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили»
Воспитатель: Отдохнули, сели правильно и приготовились к выполнению следующего задания. Я вам даю карточки, а ваша задача, из трёх предлагаемых ответов выбрать правильный. Будьте внимательны при выборе ответа.
б) Задание «Выбери правильный ответ» (работа с карточками)
1 карточка: Какое животное проживает в Приморском крае? (медведь, жираф, бегемот)
2 карточка: Самое древнее растение в Приморском крае? (багульник, колокольчик, папоротник).
3 карточка: Как называется край в котором мы живём (Амурский край, Пермский край, приморский край).
4 карточка: Что изображено зелёным цветом на гербе Приморского края? (роща, равнина, тайга).
5 карточка: Какие цветы растут на о.Ханка? (лотос, розы, хризантемы).
6 карточка: Какие из этих деревьев хвойные? (липа, кедр, берёза).
7.Какое животное изображено на гербе Приморского края? ( медведь, олень, тигр).
8. карточка: Назовите главный город Приморского края? (Уссурийск, Владивосток, Москва).
9. карточка: Какое растение называют корень-человека? ( ландыш, женьшень, ромашка).
Вывод: Посчитали, сколько жетонов вы получили за правильные ответы.
в) Воспитатель: Вы на протяжении всего занятия говорили о Приморском крае: отвечали на вопросы и работали по карточкам, я предлагаю вам составить карту Приморского края.
(дети из картинок составляют карту Приморского края).
Составление карты Приморского края
Дети составляют карту Приморского края ( заселить территорию Приморского края в соответствии с нарисованными зонами: тайга, море, озеро).
Воспитатель вывешивает на доску карту и обсуждают с детьми их коллективную работу.
Вывод: Подсчитываем количество жетонов .
IV.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, все животные, растения, птицы охраняются людьми и нам нужно беречь природу, оберегая природу мы оберегаем свою родину, свой край. В Приморском крае много всего прекрасного и удивительного!
- Итак , ребята как называлась тема нашего занятия? (ответы детей)
-О чем мы говорили на занятии?(ответы детей)
- Что мы делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. И мы сейчас подсчитаем ваши жетоны и при подсчете определим - знатоков Приморского края . Вы все занимались хорошо, знаете и любите свой Приморский край. Спасибо за внимание.
Литература:
1.Приморский край. История Приморского края, Приморский туризм.
2.Стихи и песни Приморских поэтов http // www.primkray.ru/.
3. Приморский край. История Приморского края favascript:ficommanb .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.