Знатоки Приморского края
Оценка 4.7

Знатоки Приморского края

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
22.12.2020
Знатоки  Приморского  края
Цель: воспитательная - воспитание патриотических чувств у детей, через расширение кругозора знаний о родном крае. Коррекционно – развивающая – развитие речи, мышления, через ответы на вопросы; Дидактическая – закрепление знаний о Приморском крае.
Знатоки приморского края.docx

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная                     школа интернат»

 

 

 

 

              Внеклассное занятие

 

 

       «Знатоки Приморского края»

 

 

 

 

                                      

                         Подготовила воспитатель: Масикова М.В

                             декабрь 2020год

Тема: « Знатоки Приморского края»

Цель:

воспитательная - воспитание патриотических чувств у детей, через расширение кругозора знаний о родном крае.

Коррекционно – развивающая – развитие  речи, мышления, через ответы на вопросы;

Дидактическая – закрепление  знаний о Приморском крае.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сели правильно, плечи развернули, голову подняли.  На занятии ваши глаза всё видят, уши слышат, а голова думает.

II.Вводная часть занятия.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимания. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно поставить карточки  с числами  от меньшего числа к большему числу. Если вы правильно  расположите все числа, мы узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.

(дети за столами составляют: п-50, р- 55, и – 60 и тд.)

Вывод: Так как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?

III. Основная часть занятия.

Ребята! Когда человек появляется на свет, родители ему дают имя и с этим именем он неразрывно связан всю свою жизнь, так же он неразрывно связан со своей родиной, место, где родился и вырос. Скажите , а где вы родились? Даже если вы родились далеко в другом городе, но уже много лет живёте в этом крае, то вы можете  назвать  его своей малой родиной. Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое  выучил и прочтёт нам Чулков Роман.

( прослушивание стихотворения).

Воспитатель: Ребята у нас с вами уже были проведены занятия о Приморье, была проведена тематическая неделя.  А скажите, что вы делали и что выполняли ?  Поэтому я думаю, что вы все справитесь с заданиями.

А будем  мы говорить о нашем крае необычным способом.  Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получать жетон, а потом мы определим знатока Приморского края.

Воспитатель: И так мы начинаем.

а) Задание «Ответь на вопрос» (воспитатель читает вопрос, а дети отвечают).

1.Как называется столица Приморского края? (Владивосток)

2.Какое животное является символом Приморского края? (тигр)

3. Почему край называется Приморским? (потому что при море)

4.Какое море омывает г.Владивосток? ( Японское)

5.Самое большое озеро Приморья? (озеро Ханка)

6.Как называется корень жизни растущий в Приморье? (женьшень)

7.Одно из красивейших  водных растений в Приморском крае? (лотос)

8.Что такое Красная книга? ( книга, куда занесены редкие животные, птицы, растения)

9.Назовите одним словом – олень, медведь, тигр, волк (животные)

10.Как называется большой лес? (тайга)

11.Кого называют морским огурцом? (трепанг)

12.Дата образования Приморского края? (20 октября 1938 год)

13.Сколько лет исполнится нашему краю в 2038 году? ( 100 лет)

14.Какие деревья называются хвойными и почему? ( ель, сосна, кедр, пихта – потому что у них вместо листьев – иголки)

15.Сколько заповедников в Приморском крае? ( всего 6)

16.Какие вы знаете заповедники? (Кедровая падь, Сихотэ – Алинский, Дальневосточный, Морской, Лозовский, Уссурийский, Ханкайский)

17.Найдите флаг и герб Приморского края. (найти среди других флагов)

Вывод: ! Вы отвечали правильно и полными ответами  на поставленные вопросы. Теперь посчитаем, сколько жетонов вы получили за правельные ответы.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физ. Минутка

«Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили»

Воспитатель: Отдохнули, сели  правильно и приготовились к выполнению следующего задания. Я вам даю карточки, а ваша задача, из трёх предлагаемых ответов выбрать правильный. Будьте  внимательны при выборе ответа.

б) Задание «Выбери правильный ответ» (работа с карточками)

1 карточка: Какое животное проживает в Приморском крае? (медведь, жираф, бегемот)

2 карточка: Самое древнее растение в Приморском крае? (багульник, колокольчик, папоротник).

3 карточка: Как называется край в котором мы живём (Амурский край, Пермский край, приморский край).

4  карточка: Что  изображено зелёным цветом на гербе Приморского края? (роща, равнина, тайга).

5 карточка: Какие цветы растут на о.Ханка? (лотос, розы, хризантемы).

6 карточка: Какие из этих деревьев хвойные? (липа, кедр, берёза).

7.Какое животное изображено на гербе Приморского края? ( медведь, олень, тигр).

8. карточка: Назовите главный город Приморского края? (Уссурийск, Владивосток, Москва).

9. карточка: Какое растение называют корень-человека? ( ландыш, женьшень, ромашка).

Вывод: Посчитали, сколько жетонов вы получили за правильные ответы.

 

в) Воспитатель: Вы на протяжении всего занятия говорили о Приморском крае: отвечали на вопросы и  работали по  карточкам, я предлагаю вам составить карту Приморского края.

(дети из картинок составляют карту Приморского края).

Составление карты Приморского края

Дети составляют карту Приморского края ( заселить территорию Приморского края в соответствии с нарисованными зонами: тайга, море, озеро).

Воспитатель вывешивает на доску карту и обсуждают с детьми их коллективную работу.

Вывод: Подсчитываем  количество жетонов .

IV.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, все животные, растения, птицы охраняются людьми и нам нужно беречь природу, оберегая природу мы оберегаем свою родину, свой край. В Приморском крае много всего прекрасного и удивительного!

- Итак , ребята как называлась тема нашего занятия? (ответы детей)

-О чем мы говорили на занятии?(ответы детей)

- Что мы делали на занятии? (ответы детей)

 

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.  И мы сейчас подсчитаем ваши жетоны и при подсчете определим - знатоков Приморского края . Вы все занимались хорошо, знаете и любите свой Приморский край. Спасибо за внимание.

Литература:

1.Приморский край. История Приморского края, Приморский туризм.

2.Стихи и песни Приморских поэтов http  // www.primkray.ru/.

3. Приморский край. История Приморского края favascript:ficommanb .

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат»

Цель: воспитательная - воспитание патриотических чувств у детей, через расширение кругозора знаний о родном крае

Цель: воспитательная - воспитание патриотических чувств у детей, через расширение кругозора знаний о родном крае

Как называется большой лес? (тайга) 11

Как называется большой лес? (тайга) 11

Воспитатель : Вы на протяжении всего занятия говорили о

Воспитатель : Вы на протяжении всего занятия говорили о
Скачать файл