Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 Тракторозаводского района Волгограда»
400006, Россия, г. Волгоград, ул. Ополченская, 1
тел./факс (8442) 74-01-32; e-mail school3@volgadmin.ru
ОГРН 1023402458310 ОКПО 48073623 ИНН/КПП 3441016810/344101001
Методическая разработка урока по обобщению темы:
«Природа Волгоградской области»
Интерактивная игра
«Знатоки природы Волгоградской области»
Автор работы: Филиппова Ирина Михайловна,
учитель географии МОУ СШ № 3,
Тракторозаводского района Волгограда
Волгоград 2022
Тема урока: Обобщение темы «Природа Волгоградской области»
Класс: 8 класс
Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Природа Волгоградской области»
Тип урока: интерактивная игра
Планируемые результаты: выделить особенности компонентов природы Волгоградской области
Предметные
-закрепить и обобщить знания, получение при изучении темы;
- объяснять особенность компонентов природы Волгоградской области;
-выявлять зависимость между компонентами природы.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно определить для себя цели и задачи изучения данной темы;
Коммуникативные:
- осознанно использовать речевые средства для выражения своего мнения;
- учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию;
- работать в группе, взаимодействовать с участниками группы с целью решения учебной задачи.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;
- использовать географическую карту как источник информации;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-осуществлять поиск решения проблемной задачи на уроке, выдвигать предположения, делать выводы.
Личностные: способствовать развитию любви к родному краю, чувства гордости за уникальную природу Волгоградской области и бережного отношения к ней.
Методы: словесный, наглядный, беседа.
Оборудование мультимедийная презентация, ватман А3, картинки с изображением уникальных мест Волгоградской области, призы, медали и грамоты. Состав группы обучающихся – учащиеся 8 класса (3 команды).
Время проведения 40 минут
Ход игры:
Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто решил сегодня принять участие в нашей краеведческой игре «Знатоки природы Волгоградской области».
Мы приглашаем вас сейчас
На чудный яркий вернисаж
Край родной вам здесь представить.
Наш край, поверьте многолик
И время нужно, а не миг
Чтоб все акценты нам расставить
Природа нашей Волгоградской области, действительно очень разнообразна. Начать игру я хочу словами Виктора Урина:
«Волгоградская область:
Край тюльпанов степных
Ты похожа на сердце
В очертаньях своих»
Ведущий знакомит команды и членов жюри с правилами игры:
Наша игра будет проходить в виде виртуального путешествия. На каждой остановке вы будете получать задания. За правильный ответ начисляется определённое количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и успешно справившаяся с творческим заданием. Командам предлагается выбрать капитана, назвать свою команду и девиз. (Слайд № 2)
1.Остановка «Безымянная»
Первая наша остановка называется «Безымянная» (Слайд 3)
Командам предлагается на контурной карте Волгоградской области, найти указанные объекты и обозначить их цифрами. За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения -3 минуты. (Приложение 1).
Рельеф Волгоградской области.
|
1. Прикаспийская низменность 2. Приволжская возвышенность 3. Хопёрско-Бузулукская равнина 4. Доно-Медведицкая гряда 5. Калачская возвышенность 6. Донская гряда 7. Ергенинская возвышенность
|
2. Остановка «Книга живой природы» (Слайд 4)
Самыми удивительными компонентами природы, являются растения и животные. Именно они первыми встречают путешественников на своей земле. Поэтому наша следующая остановка будет называться « Книга живой природы». Полистаем и мы страницы «Книги живой природы» Волгоградской области. Почти все растения и животные, которые будут представлены в этой книге, занесены в Красную книгу Волгоградской области. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 5 баллов. (Слайды 5-16 )
3. Остановка «Рекорды климата Волгоградской области»
Волгоградская область занимает особое географическое положение. Она расположена почти между экватором и полюсом. Поэтому некоторые климатические особенности области являются своеобразными рекордсменами не только в местном масштабе, но и в «российском» (Слайд 17 )
Следующая остановка будет называется «Рекорды климата Волгоградской области». Каждой команде предлагается заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл. (Слайды 18-19 ) (Приложение 2 ) (Время выполнения 7 минут).
|
Вопросы :
1) Самая низкая температура -41,7°С была зафиксирована в 19 веке, на станции …
2) Самый засушливый район области …
3) Самое пыльное место…
4) Один из самых влажных районов области...
5) Самая высокая температура была + 45°С,была зафиксирована около какого населённого пункта.
6) Самое тихое место…
7) Самое сухое место...
8) Самое ветреное место…
9) Самая тёплая среднегодовая температура была отмечена…
10) Самое большое количество солнечных дней наблюдается…
11) Самая низкая среднегодовая температура была отмечена…
4. Остановка «Топонимика водных объектов»
Мы продолжаем путешествовать по нашей малой родине. Вы, наверное, не раз интересовались, почему же географические объекты Волгоградской области, называются именно так. Поэтому я вам предлагаю угадать название некоторых водных объектов на следующей остановке, которая называется «Топонимика водных объектов» (Слайд 20). За каждый правильный ответ 5 баллов. (Слайды 21-27 )
Подведение предварительных итогов. Жюри объявляет предварительные итоги.
5. Остановка «Удивительное рядом!».
Как известно, наша малая родина славится своей военной историей по всему миру. Однако и своей уникальной природой мы тоже можем заинтересовать туристов из разных частей нашей страны и даже других стран. На нашей последней остановке «Удивительное рядом!» я вам предлагаю творческое задание. Каждая команда получает фотографию и слова-подсказки об одном из природных памятников Волгоградской области. ( Команда, набравшая больше баллов получает 3 подсказки; следующая-2 подсказки; наименьшее количество-1 подсказку). (Приложения 3-5).По этим подсказкам команды угадывают название природного парка и составляют туристический буклет. Максимальное количество баллов-10 баллов.
Защита туристических буклетов. (Время выполнения 7 минут)
Рефлексия. Пока жюри подводит итоги нашей игры, я вам предлагаю закончить предложение, с чем у вас ассоциируется природа Волгоградской области
«Волгоградская область –это край ковыльных степей, солёных озёр, …..
Подведение итогов и награждение победителей. Жюри озвучивает окончательные результаты игры. Вручение победителям медалей «Знатоки природы Волгоградской области» и грамот призёрам.
Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.