Цели: показать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть (автор: Н.Ф.Виноградова). Рабочая тетрадь «Окружающий мир» на печатной основе 1 класс (автор: Н.Ф.Виноградова), доска, проектор, MacBook, «Лого-миры»
Звери-это млекопитающие..docx
Тема: Звери это млекопитающие. 1 класс
Цели: показать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в
зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способы питания
(насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть (автор: Н.Ф.Виноградова).
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» на печатной основе 1 класс (автор:
Н.Ф.Виноградова), доска, проектор, MacBook, «Логомиры»
I. Организационный момент. Сообщение темы урока
ХОД УРОКА
– Отгадайте загадки:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Посмотритека, какая –
Вся горит как золотая, Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Ест немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шубу серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится. (Тигр.) Рассмотрите фотографии животных, о которых вы сейчас отгадали загадки. Что их
объединяет? К какой группе животных они относятся?
II. Изучение нового материала
– Чем покрыто тело млекопитающих? (Тело покрыто шерстью.) Сколько у них пар ног?
(2 пары ног.) Имеются ли зубы? (Есть зубы) Какими рождаются детеныши? (Детеныши
рождаются живыми.) Чем выкармливает их мать? (Молоком)
У этих животных разные внешние признаки, разное поведение, разное место жительства, но
все они объединены в одну группу: МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Почему они так названы? От
каких слов произошло слово млекопитающие? “Млекопитающие” – животные, питающие
детенышей молоком.
– Кто знает, как еще называют млекопитающих? (Звери)
а) Игра: “Найди лишнее животное”. Работа в группе
– В каждой строчке таблицы есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы
рассуждали.
Лев, Крокодил, Гепард, Тюлень
1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку – Что эти животные делают? (Бегают, прыгают, ходят…)
Животные, которые обитают на суше – ходят, прыгают, бегают
Морж Пингвин Медведь Кит
1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку
А эти животные что делают? (Плавают, ныряют…)
Животные, которые обитают в воде – плавают Животные, которые летают
Мышь Змея Крот Лошадь
1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку
Летучая мышь Индюк Обезьяна Белкалетяга
1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку
Животные, которые обитают под землёй – копают, ползают, роют
– У всех млекопитающих есть общие характерные признаки. Назовите их. (Волосяной
покров, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.)
– Звери могут питаться растениями и животными, добывать пищу днем или ночью.
Большинство из них ходят на четырех лапах, но некоторые могут скакать и на двух, как,
например, зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу.
– А сейчас мы с вами вспомним какое животное чем питается!
б) Работа в паре (Работа на Маках)
У вас на на Маках есть задание – посмотрите внимательно и скажите: чем вы будете
сейчас заниматься? (Верно: распределять животных группам – кто чем питается)
– Вспомните, как мы работаем в парах.
– Пожалуйста, выполняйте У доски ребята объясняют как они животных распределили на группы:
1 группа: ёж, крот – насекомоядные (животные, которые питаются насекомыми)
Добавляю: А я знаю ещё одно животное, которое питается насекомыми. Хотите узнать,
кто это?
– Это муравьед! Посмотрите на него. МУРАВЬЕД – беззубое млекопитающее
тропической Америки, питающееся гл. образом муравьями и термитами.
2 группа: белка, лошадь – травоядные (животные, которые питаются не только
растениями, но и их плодами, семенами)
Добавляю: А я знаю ещё одно животное, которое питается растениями. Хотите узнать, кто
это?
Суслик – род некрупных грызунов семейства беличьих Питаются суслики надземными и
подземными частями растений, всегда неподалёку от нор.
3 группа: тигр, лисица – хищники (животные, которые питаются себе подобными)
Добавляю: я знаю ещё одного хищника. Хотите узнать?
Выдра – вид хищных млекопитающих семейства куньих, ведущее полуводный образ жизни.
А знаете, есть ещё такие животные, которые всё едят и называют таких животных
всеядные.
Ктонибудь знает такое животное?
– А я знаю. Это медведь.
Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а
также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете.
ВЫВОД: давайте сделаем вывод – среди зверей есть насекомоядные, растительноядные,
хищные и всеядные
III. Итог урока
– Что нового узнали на уроке? Что означает слово «млекопитающие»?
Рефлексия:
– Что понравилось на уроке?
– Что хотели бы изменить?
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Звери-это млекопитающие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.