Занимательные упражнения, придуманные специально для занятий логопеда. Они не только служат для выработки правильного произношения, но и помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова. Благодаря этим упражнениям ребенок научится различать звуки речи(фонемы) на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой.
звук А.docx
ЗВУК А
1. Посмотри на картинки. Назови, что на них нарисовано. 2. Громко повтори за мной слова:
АВГУСТ АРМИЯ АДРЕС АНЯ АРБУЗ
С какого звука мы начинаем произносить эти слова?! Со звука А, правильно!
3. Попробуй вытянуть губы вперед, в ууузенькую трубочку и произнеси АААА.
Не получается?! Что тебе хочется сделать? Широко открыть рот! А теперь,
широко открыв рот, попытайся сказать УУУУ. Тоже не получается?! Нужно
сложить губы в узенькую трубочку!
Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков:
Широко откроем рот – АААА;
Вытянем губы в узенькую трубочку – УУУУ.
Я молча покажу, как выглядят губы при звуке А и звуке У, а ты отгадай и громко
произнеси эти звуки.
4. Я буду произносить различные звуки, а ты повторяй за мной только звук А.
А У О У А А О У.
Я буду непрерывно тянуть звуки один за другим, а ты произноси вместе со мной звук А,
когда его услышишь.
АААУУУАААОООУУУУАААООО.
5. Повторяй за мной только те слова, которые начинаются на звук А:
Оля, Аля, Ася, Ося, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, асы, осы, утка, атака,
аптека, оптика.
6. Найди на картинке фрукты, названия которых начинаются на звук А
(айва, груша, авокадо, апельсин, ананас, абрикос, яблоко, персик, мандарин, арбуз) 7. Ты когданибудь виде, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не
слышно, звук пропадает телевизор работает плохо?! А еще бывает, что звучат
только «кусочки», «остатки» слов.
Давай поиграем в игру: я буду произносить слова с «пропавшим» звуком, а ты
«починишь телевизор» и произнесешь слово полностью.
….рбуз ….птека ….втобус ….збука ….брикос ….пельсин
8. А в этих словах пропал последний звук! Произнеси слово полностью, так,
чтобы хорошо был слышен звук в конце слова.
ШОКОЛАДК…. ВЕРЁВК… ЛОШАДК…. ПОДУШК…. БУЛАВК….
9. Ктото побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки,
редиски… А ребята, которые говорят быстро, «проглатывают» окончания слов,
говорят МОРКОВК вместо МОРКОВКА. Я покажу, как говорят эти ребята, а ты произнеси слово правильно и назови звук,
который я «проглотила».
ЛУКОВК… МОРКОВК…. КАРТОШК….. РЕДИСК…. МАЛИН….
КЛУБНИК…. ЗЕМЛЯНИК…. СМОРОДИН… КАПУСТК… ТЫКОВК…
10. Назови первый звук в слове
АДРЕС АИСТ АНГЕЛ АВТОР АТЛАС
Назови последний звук в слове.
Длительность звучания последнего звука следует несколько увеличить, чтобы дети
могли почувствовать разницу в артикуляции и звучании предшествующего согласного
и следующего за ним гласного звука.
СТЕНННА ГОЛОВВВА КОЗЗЗА БАРЖЖЖА СТРЕКОЗЗЗА ИГЛЛЛА
ТИШИНННА ЛИСССА ГЛАЗЗЗА
11.Где находится звук А в словах
АКУЛА АПТЕКА АТАКА АРКА АРФА АСТРА АННА АМПУЛА
АЙВА АЗБУКА АФРИКА АМЕРИКА АРБА
12.Есть очень много слов, в которых звук А находится не в начале, не в конце, а
прячется в середине слова. Повторяй за мной только те слова, в которых
услышишь звук А.
ЛУУУК ЛАААК МАААК МОООК БОООК БАААК СОООМ
САААМ ТАААК ТОООК МАААЛ МОООЛ
13.Закончи предложение словом со звуком А.
По дороге едет….(АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ)
В океане плавает….(АКУЛА)
В саду расцвели …..(АСТРЫ, АКАЦИЯ)
Звук А
Звук А
Звук А
Звук А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.