Звук и буква Л

  • Работа с родителями
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать загадку, назвать первый звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воз¬духу) звонкий, может быть твердым и мягким. Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ль]»: ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина, уголь... [Л]: л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка...
Иконка файла материала Звук и буква Л.doc
Звук и буква Л Задание  1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать    загадку, назвать  первый звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху)  звонкий, может быть твердым и мягким. Задание   2.  Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ль]»: ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина, уголь... [Л]:  л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка... Задание  3. Закончить слова: звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...; слогом ЛА: пи..., ска...,  ма...; слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа... Какие слова получились? Какой слог указывает на большое количество предметов? (ЛА или ЛЫ?)    З а д а н и е   4. Знакомство с буквой Л. Л уставилась на цаплю: «Мы похожи как две капли:  Ноги длинные у цапли,  Как у буквы Л, не так ли?» На что еще похожа буква Л?                                                                                                        Звук и буква Л Задание  1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать    загадку, назвать первый  звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху) звонкий, может быть твердым и мягким. Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ль]»:  ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина, уголь... [Л]: л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка... Задание  3. Закончить слова: звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...; слогом ЛА: пи..., ска..., ма...;  слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа... Какие   слова   получились?   Какой   слог   указывает   на   большое   количество предметов? (ЛА или ЛЫ?)    З а д а н и е   4. Знакомство с буквой Л. Л уставилась на цаплю: «Мы похожи как две капли:  Ноги длинные у цапли,  Как у буквы Л, не так ли?» На что еще похожа буква Л? Задание 5.  Самостоятельный звуко­слоговой анализ слов, выкла­ дывание схем из кружков; запись печатными буквами слов под диктовку, чтение: стол, стул, полка, лисы, пилит. Задание 5.  Самостоятельный звуко­слоговой анализ слов, выкладывание схем из кружков; запись печатными буквами слов под диктовку, чтение: стол, стул, полка, лисы, пилит. Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: пила — липа, мала — лама, скала — ласка Анализ предложений.  Составление  схем предложений,  списывание с образца взрослого, чтение, запись под диктовку. Лиза шла в магазин. У Луши кукла. Луша мыла Совместно   со   взрослым   преобразование   слов   с   помощью   букв   разрезной азбуки: пила — липа, мала — лама, скала — ласка Анализ предложений. Составление схем предложений, списывание с образца взрослого, чтение, запись под диктовку. Лиза  шла в магазин.  У Луши  кукла.  Луша мыла куклу. Луша мыла куклу в тазу.куклу. Луша мыла куклу в тазу.