Задание 1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать загадку, назвать первый звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воз¬духу) звонкий, может быть твердым и мягким.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ль]»: ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина, уголь...
[Л]: л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка, стол, башня, полка...
Звук и буква Л
Задание 1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать загадку, назвать
первый звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху)
звонкий, может быть твердым и мягким.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [Ль]»: ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист,
Поля, машина, уголь...
[Л]: л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила,
кошка, стол, башня, полка...
Задание 3. Закончить слова:
звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...; слогом ЛА: пи..., ска...,
ма...; слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа...
Какие слова получились? Какой слог указывает на большое количество
предметов? (ЛА или ЛЫ?)
З а д а н и е 4. Знакомство с буквой Л.
Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли?»
На что еще похожа буква Л?
Звук и буква Л
Задание 1. Знакомство со звуком [Л, Ль]. Отгадать загадку, назвать первый
звук в слове: Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху) звонкий,
может быть твердым и мягким.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь
звук [Ль]»: ль, мь, бь, ль...; ля, лю, ми...; аль, амь...; лист, Поля, машина,
уголь...
[Л]: л, г, з, л...; ла, ма, му, лу...; ал, ол, ум, ип...; ласка, ложка, пила, кошка,
стол, башня, полка...
Задание 3. Закончить слова:
звуком [Л]: сто..., сту..., по..., уко..., камзо...; слогом ЛА: пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., ска..., пи..., шко..., шпа...
Какие слова получились? Какой слог указывает на большое количество
предметов? (ЛА или ЛЫ?)
З а д а н и е 4. Знакомство с буквой Л.
Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли?»
На что еще похожа буква Л?
Задание 5. Самостоятельный звукослоговой анализ слов, выкла
дывание схем из кружков; запись печатными буквами слов под диктовку,
чтение:
стол, стул, полка, лисы, пилит.
Задание 5. Самостоятельный звукослоговой анализ слов, выкладывание
схем из кружков; запись печатными буквами слов под диктовку, чтение:
стол, стул, полка, лисы, пилит.
Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной
азбуки:
пила — липа, мала — лама, скала — ласка
Анализ предложений. Составление схем предложений, списывание с
образца взрослого, чтение, запись под диктовку.
Лиза шла в магазин. У Луши кукла. Луша мыла
Совместно со взрослым преобразование слов с помощью букв разрезной
азбуки:
пила — липа, мала — лама, скала — ласка
Анализ предложений. Составление схем предложений, списывание с образца
взрослого, чтение, запись под диктовку.
Лиза шла в магазин. У Луши кукла. Луша мыла
куклу. Луша мыла куклу в тазу.куклу. Луша мыла куклу в тазу.