Звук и буква Р

  • Работа с родителями
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1. Дидактическое упражнение Взрослый читает ребенку предложение, задает вопрос: «Ответь, что я сделал раньше?» Ребенок отвечает. Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор. Задание 2. Знакомство со звуком [Р]. Характеристика звука: согласный, (язычок создает преграду воздуху), звонкий может быть твердым и мягким Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]»:
Иконка файла материала Звук и буква Р.doc

Звук и буква Р                                                                                                                 Звук и буква Р

Задание 1. Дидактическое упражнение  Взрослый читает ребенку предложение, задает вопрос: «Ответь, что я сделал раньше?» Ребенок отвечает.

Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор.

Задание  2. Знакомство со звуком [Р].

Характеристика звука: согласный, (язычок создает преграду воздуху), звонкий может быть  твердым и мягким

Задание  3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]»:

р, б, ж, р...; ра, жа, бу, ры...; ар, ам, ур...; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

Задание  4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

pa-ар, ру-... ар-pa, ур-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ра-ро-ру-ры...,  ар-ор-ур-ир...,  бра-бро-бру-бры...,  абр-обр-убр-ибр...

      Задание 5.Послушать и повторить слова сложной структуры. Необходимо объяснить ребенку значение незнакомых ему слов. Определить количество и место звуков [Р] в этих словах:

прожектор, конструктор, оркестр, прорубь, дроворуб, трактор.

Задание 6. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (например, рак, рот, крот, дружба).

Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови профессию» (взрослый начинает предложение и просит ребенка закончить его подходящим по смыслу словом).

В аптеке работает... аптекарь. В колокола звонит... звонарь. Траву косит... косарь. Землю пашет... пахарь. Хлеб печет... пекарь. Директору помогает... секретарь.

Задание 8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем слов из кружков; списывание с образца, чтение слов, письмо печатными буквами под диктовку:

 

ручка, рубаха, радуга, рис, репка

Задание 1. Дидактическое упражнение  Взрослый читает ребенку предложение, задает вопрос: «Ответь, что я сделал раньше?» Ребенок отвечает.

Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор.

Задание  2. Знакомство со звуком [Р].

Характеристика звука: согласный, (язычок создает преграду воздуху), звонкий может быть  твердым и мягким

Задание  3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]»:

р, б, ж, р...; ра, жа, бу, ры...; ар, ам, ур...; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан.

Задание  4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

pa-ар, ру-... ар-pa, ур-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ра-ро-ру-ры...,  ар-ор-ур-ир...,  бра-бро-бру-бры...,  абр-обр-убр-ибр...

      Задание 5.Послушать и повторить слова сложной структуры. Необходимо объяснить ребенку значение незнакомых ему слов. Определить количество и место звуков [Р] в этих словах:

прожектор, конструктор, оркестр, прорубь, дроворуб, трактор.

Задание 6. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (например, рак, рот, крот, дружба).

Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови профессию» (взрослый начинает предложение и просит ребенка закончить его подходящим по смыслу словом).

В аптеке работает... аптекарь. В колокола звонит... звонарь. Траву косит... косарь. Землю пашет... пахарь. Хлеб печет... пекарь. Директору помогает... секретарь.

Задание 8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем слов из кружков; списывание с образца, чтение слов, письмо печатными буквами под диктовку:

 

ручка, рубаха, радуга, рис, репка

 

Читать:

 

Борис ловит рыбу.

Роман купил груши.

Марат рубит дрова.

Ира собирала грибы.

 

Какие слова можно составить из этих букв?

 

а р к    р м и    а р м а     у к р а     г р о а    к ы у р

а н о р 

Читать:

 

Борис ловит рыбу.

Роман купил груши.

Марат рубит дрова.

Ира собирала грибы.

 

Какие слова можно составить из этих букв?

 

а р к    р м и    а р м а     у к р а     г р о а    к ы у р

а н о р