Звук и буква Р Звук и буква Р
Задание 1. Дидактическое упражнение Взрослый читает ребенку предложение, задает вопрос: «Ответь, что я сделал раньше?» Ребенок отвечает. Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор. Задание 2. Знакомство со звуком [Р]. Характеристика звука: согласный, (язычок создает преграду воздуху), звонкий может быть твердым и мягким Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]»: р, б, ж, р...; ра, жа, бу, ры...; ар, ам, ур...; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан. Задание 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: pa-ар, ру-... ар-pa, ур-... Повторить за взрослым серию слогов: ра-ро-ру-ры..., ар-ор-ур-ир..., бра-бро-бру-бры..., абр-обр-убр-ибр... Задание 5.Послушать и повторить слова сложной структуры. Необходимо объяснить ребенку значение незнакомых ему слов. Определить количество и место звуков [Р] в этих словах: прожектор, конструктор, оркестр, прорубь, дроворуб, трактор. Задание 6. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (например, рак, рот, крот, дружба). Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови профессию» (взрослый начинает предложение и просит ребенка закончить его подходящим по смыслу словом). В аптеке работает... аптекарь. В колокола звонит... звонарь. Траву косит... косарь. Землю пашет... пахарь. Хлеб печет... пекарь. Директору помогает... секретарь. Задание 8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем слов из кружков; списывание с образца, чтение слов, письмо печатными буквами под диктовку:
ручка, рубаха, радуга, рис, репка |
Задание 1. Дидактическое упражнение Взрослый читает ребенку предложение, задает вопрос: «Ответь, что я сделал раньше?» Ребенок отвечает. Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор. Задание 2. Знакомство со звуком [Р]. Характеристика звука: согласный, (язычок создает преграду воздуху), звонкий может быть твердым и мягким Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Р]»: р, б, ж, р...; ра, жа, бу, ры...; ар, ам, ур...; рак, мороз, кошка, ежик, игры, топор, чемодан. Задание 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: pa-ар, ру-... ар-pa, ур-... Повторить за взрослым серию слогов: ра-ро-ру-ры..., ар-ор-ур-ир..., бра-бро-бру-бры..., абр-обр-убр-ибр... Задание 5.Послушать и повторить слова сложной структуры. Необходимо объяснить ребенку значение незнакомых ему слов. Определить количество и место звуков [Р] в этих словах: прожектор, конструктор, оркестр, прорубь, дроворуб, трактор. Задание 6. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (например, рак, рот, крот, дружба). Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови профессию» (взрослый начинает предложение и просит ребенка закончить его подходящим по смыслу словом). В аптеке работает... аптекарь. В колокола звонит... звонарь. Траву косит... косарь. Землю пашет... пахарь. Хлеб печет... пекарь. Директору помогает... секретарь. Задание 8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем слов из кружков; списывание с образца, чтение слов, письмо печатными буквами под диктовку:
ручка, рубаха, радуга, рис, репка |
Читать:
Борис ловит рыбу. Роман купил груши. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.
Какие слова можно составить из этих букв?
а р к р м и а р м а у к р а г р о а к ы у р а н о р |
Читать:
Борис ловит рыбу. Роман купил груши. Марат рубит дрова. Ира собирала грибы.
Какие слова можно составить из этих букв?
а р к р м и а р м а у к р а г р о а к ы у р а н о р |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.