Звук [й] и буква и краткое
Оценка 4.7

Звук [й] и буква и краткое

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
29.05.2018
Звук [й] и буква и краткое
Дети должны научиться читать слова и предложения с новой буквой, различать на слух новый звук, выполнять звуковой анализ слов с новым звуком. На уроке дети должны сотрудничать с учителем, друг с другом, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, слушать и слышать учителя.
Чтение 1 класс (ход урока).docx
Обучение грамоте (чтение) «Чтение строчной и прописной буквы и краткое» Тема: «Звук [й] и буква и краткое» Цель урока: Знакомство с новым звуком и буквой, научить читать слоги и слова с этой буквой. Задачи урока:   Развивать фонематический слух, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память,  внимание, устную речь.  Формировать умение выделять новый звук из речи, анализировать с лова с новыми звуками, читать слоги и слова с  новой буквой, соотносить тексты и иллюстрации.  Формировать умение, планировать свою деятельность, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, развивать  умение слушать и слышать учителя и одноклассников.   Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор.   Воспитывать трудолюбие, самостоятельность при выполнении задания. Тип урока: изучение новых знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы и приёмы: беседа, наглядный, демонстрация, схематизация. Оборудование:  интерактивная доска с программным обеспечением, азбука в картинках, предметные картинки. Ожидаемые результаты:  Дети должны научиться читать слова и предложения с новой буквой, различать на слух новый  звук, выполнять звуковой анализ слов с новым звуком. На уроке дети должны сотрудничать с учителем, друг с другом,  переключать внимание с одного вида деятельности на другой, слушать и слышать учителя.  План урока. 1.Мотивация учебной деятельности (2­3 мин.) 2.Актулизация знаний (повторение основных понятий) (3мин.) 3.Постановка учебной задачи на основе выявления недостающих знаний (12 мин.) 4.Решение учебной задачи, изучение нового материала (10 мин.) 5.Закрепление (5мин.) 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5мин.) 7.Включение новых знаний в систему знаний (обобщение) (4 мин.) 8.Рефлексия (3 мин) Ход урока Этапы 1.Мотивация Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Все ль на месте,  Все ль в порядке:  Книги, ручки и тетрадки? Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего  места к уроку. Коммуникативные УУД: Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 2.Актулизация ­Давайте посмотрим на доску. ­Какие предметы вы видите? 3.Постановка и  решение учебной задачи ­Может кто­то догадался, что общего в этих словах? ­Правильно! Как вы думаете, что мы сегодня будем  делать на уроке чтения? ­Молодцы! ­Открываем учебник на странице 30. ­Что нарисовал нам художник наверху  странице? ­Правильно, давайте произнесём это слово  все вместе несколько раз: трамвай, трамвай. ­Какой звук вы слышите в конце слова? ­Рядом с нарисованным трамваем у нас есть  рамочка. Смотрим.  Дайте характеристику  этого звука? ­Почему звук «й» согласный? Давайте произнесём его: й, й, й. ­Правильно! ­Под картинкой есть две схемы. Какое слово подойдёт к первой схеме? Почему? Смотрят на доску, анализируют. ­Трамвай,  улей,  лейка, соловей,  попугай. ­Во всех словах есть буква «и  краткое»! ­Знакомиться с новой буквой «и  краткое», читать слова и слоги с  этой буквой. Открывают учебник. ­Трамвай. Произносят слово. ­трамвай, трамвай. Анализируют. ­звук «й». Звук «й»: согласный, твёрдый,  мягкий, сонорный. Произносят звук: й, й, й. ­Потому что он встречает  преграду при произношении. Познавательные. ­логические: Самоопределение к  деятельности. Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Анализ объекта с целью  выделения признаков. Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Самостоятельные  выделения, формулирование  познавательной цели. ­Какое слово подойдёт ко второй схеме,  почему? ­Молодцы ребята! ­Но здесь у нас есть третья схема. ­Давайте подставим слово. Какое? ­Давайте выполним на доске звуковой  разбор слова «скамейка». ­А остальные делают разбор слова у себя в  тетрадях.  ­Назовите еще раз 6 звук? ­Какой буквой он обозначается? ­На что она похожа? ­Почему называется и краткое? ­Давайте прочитаем предложения после  схем. Кто прочитает? ­Ребята, так какой же трамвай? ­Где находится наша новая буква? ­А сейчас прочитает правила дорожного  движения в рамочке. ­Как вы думаете, сколько мы прочитали  ­К первой схеме подойдёт слово  «трамваи». Анализируют. ­Потому что в схеме последний  звук гласный, значит, подходит  слово «трамваи». ­Ко второй схеме подходит слово  «трамвай», потому что последний  звук мягкий согласный, звонкий,  как звук «й». ­Скамейка. Выполняют в тетради и у доски. ­й ­ ­ ­ Читают предложения. ­Какой трамвай? Синий?  Красный? Тёмный? Светлый? Дети отвечают. Регулятивные: самоконтроль, принятие и  сохранение учебной задачи. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество. Предметные: Моделирование слова. правил? Сколько букв й встретилось? ­Прочитайте эти правила про себя! И  постарайтесь запомнить! ­Трамвай тёмно­красный. ­Последняя буква в слове. ­Давайте посмотрим на доску, пусть  немного отдохнут ваши глазки. Проводится  физкультминутка на интерактивной доске. ­Смотрим в учебник страница 30. ­Давайте прочитаем слова внизу странице.   ­Смотрим на последние два словосочетания.  ­Обратите внимания на слова:  майский, клейкий. Что общего в этих  словах? ­Правильно! Составьте свои слова или  словосочетания, так чтобы в слове было 2  буквы «и краткое». Одна в серединке,  вторая в конце слова. ­Молодцы! ­Не нарушай правила! Стой, пока  трамвай не пройдёт! Переходи  трамвайные пути осторожно! Дети отвечают. ­2 правила. 5 букв. Ребята читают правила про себя. Ребята внимательно смотрят на  доску. Смотрят в учебник. Читают слова. ­Стайка, стойка, стройка, май ­  майский ветер, клей ­ клейкий  листик. Смотрят на слова. Анализируют: Познавательные: Анализ объекта. ­В обоих словах две буквы «и  краткое». Составляют свои слова. ­Трамвайный путь,  юбилейный. Смотрят на картинку. Анализируют. ­Улей, бельё, лейка, воробьи. Отвечают. ­В улье живут пчёлы. ­В этих словах есть буква «и  краткое». Произносят хором слова. ­Бельё, воробьи. ­Звук «й». Анализируют. ­Звук «й» и «о». Записывают. ­Да! Регулятивные: Самоконтроль. Познавательные: звуковые схемы слов с новой буквой. 4.Открытие  новых знаний Смотрим на картинку, здесь же. Что на ней изображено? ­Правильно! Скажите, кто живёт в улье?  ­Что общего в этих словах: улей, лейка? ­А что общего в словах: бельё, воробьи? ­Давайте произнесём эти слова хором: Бельё, воробьи. ­Какой звук мы слышим в этих словах? ­Правильно, значит в слове бельё, буква «ё»,  обозначает 2 звука. Какие? ­Давайте сделаем звуковой разбор этого  слова. Все сделали? Выполняем звуковой разбор слова  «воробьи» у себя в тетрадях,  самостоятельно. Учитель ходит, следит за посадкой,  проверяет, помогает, корректирует. Выполняют звуковой разбор слова «воробьи» самостоятельно. ­Смотрим в учебник, страница 31. ­Найдите картинку, где нарисован ботинок. ­Прочитаем, какой бывает ботинок, вверху  картинки. ­Смотрим на карандаши.  ­Сравните их. Смотрят в учебник. Ищут картинку. ­Новый – старый ­Левый – правый Познавательные: Выполнение действий по  образцу самостоятельно. Сравнивают. ­Один острый, другой тупой, один тонкий, другой толстый. Коммуникативные УУД: Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. ­Правильно.   ­Давайте прочитаем хором слова под  картинкой: острый – тупой                     тонкий – толстый                     короткий – длинный ­Где находится звук «й» и буква и краткое? ­Прочитаем следующие слова. Читают хором. ­острый – тупой тонкий – толстый короткий – длинный Отвечают. Читают слова. ­Ошейник, каравай, соловей,  вкусный, крепкий, серенький. ­Хорошо!  ­Определите, какое слово подойдёт к слову  ошейник? Ошейник какой? Каравай какой? Соловей какой? Анализируют. ­Ошейник крепкий, каравай вкусный, соловей  серенький. ­Молодцы! ­Смотрим на картинку в низу страницы. Смотрят на картинку. Анализируют. ­Ребята собрались в круг и 5.Закрепление ­Что вы видите? ­Может кто – то знает эту песенку? ­Ребята, скажите, у кого было совсем  недавно день рождения? ­В учебнике, вверху картинки, есть эта  песенка, давайте подставим имя и   прочитаем её все вместе!  ­Как на Мишины именины  Испекли мы каравай. Вот такой вышины! Вот такой ширины!  Каравай, каравай! Кого хочешь – выбирай! поздравляют с днём рождения  мальчика. Поют ему песенку. ­Да, мы знаем. ­У меня! Читают хором: ­Как на Мишины именины  Испекли мы каравай. Вот такой вышины! Вот такой ширины!  Каравай, каравай! Кого хочешь – выбирай! ­Теперь давайте встанем и покажем, какой  каравай.  ­Поём хором: Как на Мишины именины  Испекли мы каравай. Вот такой вышины! Вот такой ширины!  Каравай, каравай! Кого хочешь – выбирай! Дети встают, проводится  физкультминутка:  ­Как на Мишины именины  Испекли мы каравай. Вот такой вышины! Вот такой ширины!  Каравай, каравай! Кого хочешь – выбирай! Познавательные: Анализ, классификация,  обобщение. 6.Рефлексия ­Молодцы ребята! ­Я вам раздала листочки.  Какой каравай вы  хотели бы себе на день рождение? Нарисуйте. ­Кто прочитает нам загадку внизу странице? ­Кто же это? ­Правильно! ­Вот видите, сколько слов есть с буквой «и  краткое»? Чаще всего, что обозначают эти  слова? ­С какой новой буквой мы познакомились на уроке? ­Какой звук обозначает эта буква? ­Дайте характеристику звука «й»? ­Правильно! Что вам больше всего  понравилось на уроке? ­На уроке все работали очень хорошо, все  молодцы!  ­Урок окончен. Регулятивные: планирование, контроль,  оценка, саморегуляция. Рисуют каравай. Читают. Красный, синий, голубой Невесомый, надувной, Не живой, не птица, ­  Улететь стремиться.  ­воздушный шарик. ­Да, очень много интересных слов! Обозначает признак. ­Мы познакомились с буквой «и  краткое». ­Звук «й». Анализируют. ­Он согласный, мягкий, звонкий,  сонорный, непарный. ­Что звук «й» может быть  невидимым в словах, но его можно услышать. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении. Коммуникативные:  Умение правильно оценивать свои учебные действия.

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое

Звук [й] и буква и краткое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018