Дети должны научиться читать слова и предложения с новой буквой, различать на слух новый звук, выполнять звуковой анализ слов с новым звуком. На уроке дети должны сотрудничать с учителем, друг с другом, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, слушать и слышать учителя.
Чтение 1 класс (ход урока).docx
Обучение грамоте (чтение)
«Чтение строчной и прописной буквы и краткое» Тема: «Звук [й] и буква и краткое»
Цель урока: Знакомство с новым звуком и буквой, научить читать слоги и слова с этой буквой.
Задачи урока:
Развивать фонематический слух, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память,
внимание, устную речь.
Формировать умение выделять новый звук из речи, анализировать с лова с новыми звуками, читать слоги и слова с
новой буквой, соотносить тексты и иллюстрации.
Формировать умение, планировать свою деятельность, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, развивать
умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность при выполнении задания.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: беседа, наглядный, демонстрация, схематизация.
Оборудование: интерактивная доска с программным обеспечением, азбука в картинках, предметные картинки. Ожидаемые результаты: Дети должны научиться читать слова и предложения с новой буквой, различать на слух новый
звук, выполнять звуковой анализ слов с новым звуком. На уроке дети должны сотрудничать с учителем, друг с другом,
переключать внимание с одного вида деятельности на другой, слушать и слышать учителя.
План урока.
1.Мотивация учебной деятельности (23 мин.)
2.Актулизация знаний (повторение основных понятий) (3мин.)
3.Постановка учебной задачи на основе выявления недостающих знаний (12 мин.)
4.Решение учебной задачи, изучение нового материала (10 мин.)
5.Закрепление (5мин.)
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5мин.)
7.Включение новых знаний в систему знаний (обобщение) (4 мин.)
8.Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы
1.Мотивация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность рабочего
места к уроку.
Коммуникативные УУД:
Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме. 2.Актулизация
Давайте посмотрим на доску.
Какие предметы вы видите?
3.Постановка и
решение учебной
задачи
Может ктото догадался, что общего в этих
словах?
Правильно!
Как вы думаете, что мы сегодня будем
делать на уроке чтения?
Молодцы!
Открываем учебник на странице 30.
Что нарисовал нам художник наверху
странице?
Правильно, давайте произнесём это слово
все вместе несколько раз: трамвай, трамвай.
Какой звук вы слышите в конце слова?
Рядом с нарисованным трамваем у нас есть
рамочка. Смотрим. Дайте характеристику
этого звука?
Почему звук «й» согласный?
Давайте произнесём его: й, й, й.
Правильно!
Под картинкой есть две схемы. Какое слово
подойдёт к первой схеме?
Почему?
Смотрят на доску, анализируют.
Трамвай, улей, лейка, соловей,
попугай.
Во всех словах есть буква «и
краткое»!
Знакомиться с новой буквой «и
краткое», читать слова и слоги с
этой буквой.
Открывают учебник.
Трамвай.
Произносят слово.
трамвай, трамвай.
Анализируют.
звук «й».
Звук «й»: согласный, твёрдый,
мягкий, сонорный.
Произносят звук: й, й, й.
Потому что он встречает
преграду при произношении.
Познавательные.
логические:
Самоопределение к
деятельности.
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
Анализ объекта с целью
выделения признаков.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
Самостоятельные
выделения, формулирование
познавательной цели. Какое слово подойдёт ко второй схеме,
почему?
Молодцы ребята!
Но здесь у нас есть третья схема.
Давайте подставим слово. Какое?
Давайте выполним на доске звуковой
разбор слова «скамейка».
А остальные делают разбор слова у себя в
тетрадях.
Назовите еще раз 6 звук?
Какой буквой он обозначается?
На что она похожа?
Почему называется и краткое?
Давайте прочитаем предложения после
схем. Кто прочитает?
Ребята, так какой же трамвай?
Где находится наша новая буква?
А сейчас прочитает правила дорожного
движения в рамочке.
Как вы думаете, сколько мы прочитали
К первой схеме подойдёт слово
«трамваи».
Анализируют.
Потому что в схеме последний
звук гласный, значит, подходит
слово «трамваи».
Ко второй схеме подходит слово
«трамвай», потому что последний
звук мягкий согласный, звонкий,
как звук «й».
Скамейка.
Выполняют в тетради и у доски.
й
Читают предложения.
Какой трамвай? Синий?
Красный? Тёмный? Светлый?
Дети отвечают.
Регулятивные:
самоконтроль, принятие и
сохранение учебной задачи.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество.
Предметные:
Моделирование слова. правил? Сколько букв й встретилось?
Прочитайте эти правила про себя! И
постарайтесь запомнить!
Трамвай тёмнокрасный.
Последняя буква в слове.
Давайте посмотрим на доску, пусть
немного отдохнут ваши глазки. Проводится
физкультминутка на интерактивной доске.
Смотрим в учебник страница 30.
Давайте прочитаем слова внизу странице.
Смотрим на последние два словосочетания.
Обратите внимания на слова:
майский, клейкий. Что общего в этих
словах?
Правильно! Составьте свои слова или
словосочетания, так чтобы в слове было 2
буквы «и краткое». Одна в серединке,
вторая в конце слова.
Молодцы!
Не нарушай правила! Стой, пока
трамвай не пройдёт! Переходи
трамвайные пути осторожно!
Дети отвечают.
2 правила. 5 букв.
Ребята читают правила про себя.
Ребята внимательно смотрят на
доску.
Смотрят в учебник.
Читают слова.
Стайка, стойка, стройка, май
майский ветер, клей клейкий
листик.
Смотрят на слова.
Анализируют:
Познавательные:
Анализ объекта. В обоих словах две буквы «и
краткое».
Составляют свои слова.
Трамвайный путь, юбилейный.
Смотрят на картинку.
Анализируют.
Улей, бельё, лейка, воробьи.
Отвечают.
В улье живут пчёлы.
В этих словах есть буква «и
краткое».
Произносят хором слова.
Бельё, воробьи.
Звук «й».
Анализируют.
Звук «й» и «о».
Записывают.
Да!
Регулятивные:
Самоконтроль.
Познавательные:
звуковые схемы слов с новой
буквой.
4.Открытие
новых знаний
Смотрим на картинку, здесь же.
Что на ней изображено?
Правильно! Скажите, кто живёт в улье?
Что общего в этих словах: улей, лейка?
А что общего в словах: бельё, воробьи?
Давайте произнесём эти слова хором:
Бельё, воробьи.
Какой звук мы слышим в этих словах?
Правильно, значит в слове бельё, буква «ё»,
обозначает 2 звука. Какие?
Давайте сделаем звуковой разбор этого
слова.
Все сделали?
Выполняем звуковой разбор слова
«воробьи» у себя в тетрадях,
самостоятельно.
Учитель ходит, следит за посадкой,
проверяет, помогает, корректирует.
Выполняют звуковой разбор слова
«воробьи» самостоятельно. Смотрим в учебник, страница 31.
Найдите картинку, где нарисован ботинок.
Прочитаем, какой бывает ботинок, вверху
картинки.
Смотрим на карандаши.
Сравните их.
Смотрят в учебник.
Ищут картинку.
Новый – старый
Левый – правый
Познавательные:
Выполнение действий по
образцу самостоятельно.
Сравнивают.
Один острый, другой тупой, один
тонкий, другой толстый.
Коммуникативные УУД:
Формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
Правильно.
Давайте прочитаем хором слова под
картинкой: острый – тупой
тонкий – толстый
короткий – длинный
Где находится звук «й» и буква и краткое?
Прочитаем следующие слова.
Читают хором.
острый – тупой
тонкий – толстый
короткий – длинный
Отвечают.
Читают слова.
Ошейник, каравай, соловей,
вкусный, крепкий, серенький.
Хорошо!
Определите, какое слово подойдёт к слову
ошейник? Ошейник какой?
Каравай какой? Соловей какой?
Анализируют.
Ошейник крепкий,
каравай вкусный, соловей
серенький.
Молодцы!
Смотрим на картинку в низу страницы.
Смотрят на картинку.
Анализируют.
Ребята собрались в круг и 5.Закрепление
Что вы видите?
Может кто – то знает эту песенку?
Ребята, скажите, у кого было совсем
недавно день рождения?
В учебнике, вверху картинки, есть эта
песенка, давайте подставим имя и
прочитаем её все вместе!
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай!
Кого хочешь – выбирай!
поздравляют с днём рождения
мальчика. Поют ему песенку.
Да, мы знаем.
У меня!
Читают хором:
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай!
Кого хочешь – выбирай!
Теперь давайте встанем и покажем, какой
каравай.
Поём хором:
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай!
Кого хочешь – выбирай!
Дети встают, проводится
физкультминутка:
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай!
Кого хочешь – выбирай!
Познавательные:
Анализ, классификация,
обобщение. 6.Рефлексия
Молодцы ребята!
Я вам раздала листочки. Какой каравай вы
хотели бы себе на день рождение?
Нарисуйте.
Кто прочитает нам загадку внизу странице?
Кто же это?
Правильно!
Вот видите, сколько слов есть с буквой «и
краткое»? Чаще всего, что обозначают эти
слова?
С какой новой буквой мы познакомились на
уроке?
Какой звук обозначает эта буква?
Дайте характеристику звука «й»?
Правильно! Что вам больше всего
понравилось на уроке?
На уроке все работали очень хорошо, все
молодцы!
Урок окончен.
Регулятивные:
планирование, контроль,
оценка, саморегуляция.
Рисуют каравай.
Читают.
Красный, синий, голубой
Невесомый, надувной,
Не живой, не птица,
Улететь стремиться.
воздушный шарик.
Да, очень много интересных слов!
Обозначает признак.
Мы познакомились с буквой «и
краткое».
Звук «й».
Анализируют.
Он согласный, мягкий, звонкий,
сонорный, непарный.
Что звук «й» может быть
невидимым в словах, но его можно
услышать.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Коммуникативные:
Умение правильно оценивать
свои учебные действия.
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Звук [й] и буква и краткое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.