Звук «З»
Занятие с дефектологом
О.Н. Игушева
1 класс
I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в классе пришел из леса гость. Угадайте кто это…
«Зверь лесной, встал как столбик под сосной!
И стоит среди травы, уши больше головы» (заяц)
Показывает игрушечного зайца.
Игра «Ну-ка, ушко, звук лови»!
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Звук.doc
Звук «З»
Занятие с дефектологом
О.Н. Игушева
1 класс
Организационный момент.
I.
Ребята, к нам сегодня в классе пришел из леса гость. Угадайте кто это…
«Зверь лесной, встал как столбик под сосной!
И стоит среди травы, уши больше головы» (заяц)
Показывает игрушечного зайца.
Игра «Нука, ушко, звук лови»!
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю
А чему ты, заяц, рад?
Рад, что зубы не болят.
1. Какой звук чаще всего встречается в чистоговорке?
2. Какой звук выделяется в речи?
Я прошу вас не зевать, звук {з} услышать и поймать.
123, 123, нука, ушко, звук лови. (дети хлопают в ладоши, если
услышат {з} при повторном чтении)
Артикуляционная гимнастика.
II.
а) общее расслабление
Положение язычка вперед – лежа на животе, болтают ножками и ручками
(А теперь вы зайчики).
Вы на травке полежите, полежите, отдохните!
Глазки закрываются, лапки расслабляются
(дети имитируют, подражая движениям взрослого).
б) массаж лица (поглаживающий, легкий)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Зазаза, встают зайчики,
лицо моют…
от середины лба к вискам
от бровей к волосистой части головы
по линии лба через все лицо к шеи
от мочек уха к крыльям носа
(по 56 раз каждое упражнение)
Зазаза, встают зайчики, лапки моют, шейки трут.
потереть правой об левую лапку в) гимнастика мелкой моторики пальцев рук.
Игра «Заяц и лиса»
Лиса «крадется» пальцы медленно шагает по столу вперед.
Зайцы «убегают» перебирая быстро пальцами назад..
Г) упражнение на дыхание.
Много бед тает таят леса!
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Зайка убежал от лисы, присел, устал, тяжело дышит (нижнее диафрагмальное
дыхание. Язычок на губе, вдохвыдох)
Вдруг зайчик заплакал
Что случилось?
Беда, беда, идите скорее сюда,
Помогите мне, я забыл, как произносится {з}
_А вы, ребята, помните? Поможем зайчику.
III. Акустикоартикуляционный образ звук
(карточка – схема)
IV. Связь с буквой.
Напоминаем зайчику, как пишется буква З.
Из косточек выкладываем букву З.
На что похожа буква З.
«На эту букву посмотри:
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка»
«Заманите эту птицу
К нам на книжную страницу»
Упражнения в чистописании.
Приготовьтесь к письму – правильная посадка. Показ начертания
формы букв и элементов соединения на доске с комментарием.
Вместе с учащимися прописываем в воздухе, затем в тетрадях.
V.
VI. Физкультминутка.
Развитие общей моторики и правильного дыхания.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
1 – подняться – подтянуться. 2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.
VII. Чтение.
Рассказ «Кто отгадает?» Н.Калининой.
После прочтения текста предлагается ответить нВ вопросы в конце
текста. «Найдите нужные слова и выражения для ответа на вопрос.
Найдите, как об этом говорится в тексте.
Релаксация.
Звук "З" (1 класс)
Звук "З" (1 класс)
Звук "З" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.