Звук "З" (1 класс)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звук «З» Занятие с дефектологом О.Н. Игушева 1 класс I. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня в классе пришел из леса гость. Угадайте кто это… «Зверь лесной, встал как столбик под сосной! И стоит среди травы, уши больше головы» (заяц) Показывает игрушечного зайца. Игра «Ну-ка, ушко, звук лови»! - Заяц, заяц, чем ты занят? - Кочерыжку разгрызаю - А чему ты, заяц, рад? - Рад, что зубы не болят.
Иконка файла материала Звук.doc
Звук «З» Занятие с дефектологом  О.Н. Игушева 1 класс Организационный момент. I. Ребята, к нам сегодня в классе пришел из леса гость. Угадайте  кто это… «Зверь лесной, встал как столбик под сосной! И стоит среди травы, уши больше головы» (заяц) Показывает игрушечного зайца. Игра «Ну­ка, ушко, звук лови»! ­ Заяц, заяц, чем ты занят? ­ Кочерыжку разгрызаю ­ А чему ты, заяц, рад? ­ Рад, что зубы не болят. 1. Какой звук чаще всего встречается в чистоговорке? 2. Какой звук выделяется в речи? Я прошу вас не зевать, звук {з} услышать и поймать. 1­2­3,   1­2­3,   ну­ка,   ушко,   звук   лови.   (дети   хлопают   в   ладоши,   если услышат {з} при повторном чтении) Артикуляционная гимнастика. II. а) общее расслабление ­ Положение язычка вперед – лежа на животе, болтают ножками и ручками (А теперь вы зайчики). ­ Вы на травке полежите, полежите, отдохните! Глазки закрываются, лапки расслабляются (дети имитируют, подражая движениям взрослого). б) массаж лица (поглаживающий, легкий) ­ Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. За­за­за, встают зайчики, лицо моют… ­ от середины лба к вискам ­ от бровей к волосистой части головы ­ по линии лба через все лицо к шеи ­ от мочек уха к крыльям носа (по  5­6 раз каждое упражнение) ­ За­за­за, встают зайчики, лапки моют, шейки трут. ­ потереть правой об левую лапкув) гимнастика мелкой моторики пальцев рук. Игра «Заяц и лиса» Лиса «крадется» ­ пальцы медленно шагает по столу вперед. Зайцы «убегают» ­ перебирая быстро пальцами назад.. Г) упражнение на дыхание. Много бед тает таят  леса! Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Зайка убежал от лисы, присел, устал, тяжело дышит (нижнее диафрагмальное дыхание. Язычок на губе, вдох­выдох) Вдруг зайчик заплакал ­ Что случилось? ­ Беда, беда, идите скорее сюда, Помогите мне, я забыл, как произносится {з} _А вы, ребята, помните? Поможем зайчику. III. Акустико­артикуляционный образ звук (карточка – схема) IV. Связь с буквой. Напоминаем зайчику, как пишется буква З. Из косточек выкладываем букву З. На что похожа буква З. «На эту букву посмотри: З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка» «Заманите эту птицу К нам на книжную страницу» Упражнения в чистописании. Приготовьтесь   к   письму   –   правильная   посадка.   Показ   начертания формы букв и элементов соединения на доске с комментарием. Вместе с учащимися прописываем в воздухе, затем в тетрадях. V. VI. Физкультминутка. Развитие общей моторики и правильного дыхания. 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. 1 – подняться – подтянуться.2 – согнуться, разогнуться. 3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 – руки шире. 5 – руками помахать. 6 – за парту тихо сесть. VII. Чтение. Рассказ «Кто отгадает?» Н.Калининой. После прочтения текста предлагается ответить нВ вопросы в конце текста. «Найдите нужные слова и выражения для ответа на вопрос. Найдите, как об этом говорится в тексте. Релаксация.