Конспект урока чтения1 класс
г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна
Тип урока: Согласные звуки (з, з), буква З з.
(Интегрированный урок)
Форма урока: игра.
Задачи:
Образовательные :познакомить с новыми звуками (з, з) и буквой З з, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Развивать познавательный интерес.
Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского, цифры у детей
Ход урока.
1) Организационная часть.
2) Сообщение цели урока.
Звонит телефон.
- Кто говорит? Слон.
- Откуда? От верблюда.
- Что вам надо? Шоколада.
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.
3) Чтение слогов.
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
Хотя осень - время увядания природы, эта одно из красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А сейчас облетает уже последняя листва с деревьев.
И у нас полетят последние листочки.(повторение слогов)
4) Знакомство с новыми звуками (з, з).
- Кто живет в лесу? (Звери)
Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.
Какой первый звук? (согласный, звонкий, твердый)
Какой здесь наш новый звук? (согласный, звонкий, мягкий).
А это кто, угадайте?
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ
Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
5) Игры с новым звуком.
Игра «Кто внимательный?»
Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.
Какой наш новый звук мягкий или твердый?
- Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан.
33 м 20 м 10 м
синий кит кашалот кит-косатка
6) Физкультминутка.
7) Знакомство с буквой.
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.
8) Чтение слогов и слов.
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке?
Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из-за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
Игра «Буква потерялась».
Я…ЫК …ОНТ
…ВЕ…ДА …УБР
…ЕБРА …УБЫ
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
«Угадай слово» кроссворд.
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
8) Чтение предложений и текста.
Но вот звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.
Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины – Измазалась в грязи. |
а) Игра «Угадай звук»
Найти слова с новыми звуками..
(Будем лечить животики.)
б) Игра «Считай, сколько слов»
В звезде найдешь ты буквы З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе. (9 слов) Будем лечить горло
в) Прочитаем загадку.
Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?
Желаю всем вам ребята здоровья.
8) Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке ?
Понравился ли урок, оцените его сигнальными карточками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.