"Звуки и буквы З з" 1 класс
Оценка 4.8

"Звуки и буквы З з" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
04.03.2018
"Звуки и буквы З з" 1 класс
Ребята отправляются в путешествие в Африку. Преодолевают разные трудности и знакомятся с новыми звуками и буквами. Сначала попадают в лес и повторяют слоги. Вспоминают сказку К. Чуковского "Айболит", кто помог доктору в лесу. Оказались на море и помогает ребятам кит....
Конспект урока Согласные звуки З.doc

Конспект урока чтения1 класс

г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна

 

Тип урока: Согласные звуки (з, з), буква З з.

                    (Интегрированный урок)

Форма урока: игра.

Задачи:

Образовательные :познакомить с новыми звуками (з, з) и буквой З з, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Развивать познавательный интерес.

Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                  цифры у детей

Ход урока.

1)    Организационная часть.

 

2)    Сообщение цели урока.

 

  Звонит телефон.

                 - Кто говорит? Слон.

                 - Откуда? От верблюда.

                 - Что вам надо? Шоколада.

 

- Ребята, вы узнали из какого это произведения?

Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал  много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.

 

- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит

Стучатся в дверь. Вам телеграмма!

          «Приезжайте, доктор,

            В Африку скорей

            И спасите, доктор,

            Наших малышей!»

- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?

Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.

 

3) Чтение слогов.

 

- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

Хотя осень - время увядания природы, эта одно из красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А сейчас облетает уже последняя листва с деревьев.

 

И у нас полетят последние листочки.(повторение слогов)

 

4) Знакомство с новыми звуками (з, з).

 

- Кто живет в лесу? (Звери)

 Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.

 Какой первый звук? (согласный, звонкий, твердый)

Какой здесь наш новый звук? (согласный, звонкий, мягкий).

 

А это кто, угадайте?

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.    (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ

 

Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)

 

- Что вы знаете о волках?

Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.

 

5) Игры с новым звуком.

 

Игра «Кто внимательный?»

Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.

     Какой наш новый звук мягкий или твердый?

 

- Но вот перед нами море.

  Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.

 Что вы знаете о китах?

Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

 

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.

Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.

Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан.

 

 

      33 м                  20 м                        10 м

 синий кит         кашалот             кит-косатка

      

6) Физкультминутка.     

 

7) Знакомство с буквой.

 

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.

Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.

 

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

 

Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.

 

8) Чтение слогов и слов.

 

- Пока орлы летят, что же происходит в Африке?

 

    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?

 

Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из-за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.

 

Игра «Буква потерялась».

 

Я…ЫК                      …ОНТ

…ВЕ…ДА                 …УБР

 …ЕБРА                     …УБЫ                        

 

 

Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.

 

«Угадай слово» кроссворд.

 

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.

 

 

8) Чтение предложений и текста.

 

 Но вот звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!

Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик?  (Три бутылочки)

Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

 Упала из корзины –

Измазалась в грязи.

 

а) Игра «Угадай звук»

Найти слова с новыми звуками..

(Будем лечить животики.)

 

 б) Игра «Считай, сколько слов»

 

В звезде найдешь ты буквы З,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.   (9 слов) Будем лечить горло

 

в) Прочитаем загадку.

  

                      

 

Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)

 

Вот и вылечили больных. Все рады!

Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?

Желаю всем вам ребята здоровья.

 

8) Итог урока

          

- Что нового вы узнали на уроке ?

Понравился ли урок, оцените его сигнальными карточками

 


Конспект урока чтения1 класс г

Конспект урока чтения1 класс г

Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания

Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания

Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан

Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан

Чтение предложений и текста.

Чтение предложений и текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018