Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.
Оценка 4.6

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
дефектология
1 кл—2 кл
07.05.2017
Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.
Подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза. На основе этого занятия хочется помочь обучающимся осознать практическую и личностную значимость знаний о согласных звуках и способе их обозначения их на письме.
урок.docx
Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов (подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза). Цель:  помочь обучающимся осознать практическую и личностную значимость знаний о согласных звуках и способе их обозначения их на письме. Задачи:  коррекционно – образовательные:  ­ учить выделять звуки Ж­Ш в словах, словосочетаниях и предложениях;  ­ закрепить знания норм орфографии; ­ ознакомить  детей со сравнительной характеристикой звуков Ж­Ш. коррекционно – развивающие:   ­ развивать зрительное восприятие;  ­ развивать мелкую моторику и артикуляционную моторику;  ­развивать фонематическое восприятие;  ­ развивать слуховое внимание; ­ развивать навыки слогового анализа и синтеза на уровне слога, слова, словосочетания и на уровне текста;   ­развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, употребления существительных в косвенных падежах;  ­ развивать память и внимание;  коррекционно – воспитательные:   ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность;  ­ сформировать  интерес к занятиям;  ­ воспитывать доброжелательность и дружелюбность.  Планируемые  результаты коррекционно­развивающей работы: ­ совершенствование умения различать на слух согласные звуки [Ж] и [Ш] и учиться  выделять звуки [Ж] и [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях; ­ совершенствование фонематического слуха;  произвольного внимания и  самоконтроля. Личностные результаты: ­ представление о русском языке как языке нашей страны; ­ понимание значимости хорошего владения русским языком; ­  преодоление психологической инерции и боязни отвечать, высказывать идеи из­за боязни  их критики. Регулятивные: ­ понимание  и сохранение  учебной задачи;  ­ постановка (в сотрудничестве с учителем­логопедом) цели  и осуществление действий  для реализации замысла; ­ адекватное оценивание своих достижений, осознание трудностей, поиск причин  и  способов их преодоления.  Познавательные: ­   применение   разных   способов     фиксации   информации   (словесный,   схематичный)   и использование в процессе решения проблемной ситуации; ­ формирование лингвистического мышления; ­ построение несложных рассуждений, умение делать выводы и формулировать их. Коммуникативные: ­ совершенствование умения сотрудничать в коллективе: слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в  обсуждении, выполняя принятые правила речевого поведения; ­ построение небольших монологических высказываний с учётом ситуации общения; ­  формирование толерантности в общении, умения ориентироваться на собеседника.  I этап.  Организационный этап  (2 мин) Цель ­ настроить детей в работу с первых минут занятия. Здравствуйте, ребята! ­Поделитесь, пожалуйста, со мной своими мыслями: для чего вы пришли на занятие? Я желаю Вам удачи. Пожелайте удачи друг другу. Хлопают соседа по ладони для того, чтобы пожелать удачи. ­ Ребята, за каждое правильно выполненное  задание, вам будет нужно  оценить себя на  лесенке успеха.  Сейчас вы  в начале пути. Если вы справились с заданием, поднимитесь на  одну ступеньку вверх.  А если вы посчитаете, что не справились с заданием, то оставайтесь  на той ступени, где вы были ранее. В конце занятия мы должны оказаться на самой высокой лесенке. II этап. Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся, актуализация  знаний (4 мин)   Актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания, их обобщение. Артикуляционная гимнастика. ­ Я прочитаю  стихотворение, а вы внимательно слушайте и помогайте мне.  Ж­Ж­Ж­Ж запел рогатый жук; Вот так громко я жужжу! Ж­Ж­Ж­Ж…(дети повторяют звук) Учитель обращает внимание на постановку произношения звука [Ж]. Прикрепляет к  доске картинку с изображением  жука. ­Какой звук, ребята встретился  вам в стихотворении  чаще всего? ­ Какой буквой на письме обозначается этот звук? Послушайте ещё одно стихотворение.  Мы увидели букашку ш­ш­ш­ш,  (дети повторяют звук) В середине на ромашке.                                 ш­ш­ш­ш. (дети повторяют звук) Что букашка делала? Может быть обедала? Учитель обращает внимание на постановку произношения звука [Ш]. Прикрепляет к  доске картинку с изображением  букашки. ­Какой звук, ребята встретился  вам в стихотворении  чаще всего? ­ Какой буквой на письме обозначается этот звук? Сравнительная характеристика  звуков [Ж] и [Ш]. ­ Что вы  знаете про  звук [Ж]? ­Этот  звук согласный, твердый, звонкий. ­ Что вы  знаете про  звук [Ш]? ­Этот  звук согласный, твердый, глухой. Молодцы, ребята! Не забывайте оценивать себя  на лесенке успеха. III. Постановка цели и задач  занятия ­ Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ­ Зачем нам нужны знания о звуках [Ж] и [Ш]? ­ Что значит правильно говорить, писать и читать? Цель нашего занятия  ­ применение знаний   и умений о согласных звуках [Ж] и [Ш];  способе их обозначения на письме в словах, словосочетаниях и в предложениях, в  различных ситуациях (то есть на практике). IV. Первичное закрепление 4.1 Решение лингвистической задачи «Необычные насекомые» Учитель­логопед создаёт ситуацию интриги, предлагая выполнить необычное  задание: ­Ребята, вы уже обратили внимание, что сегодня вместе с нами на занятии  жук и букашка. ­ Как вы думаете, эти насекомые больно кусаются? ­  Но наши насекомые  добрые и хотят  с нами подружиться. Составить имена героев занятия по первым буквам слов­картинок. Запишите эти имена и  подчеркните буквы [Ж] и [Ш].  Ряды картинок: ­ жук, оса, ракушка, аист (Жора); ­ мак, арбуз, шар, абрикос (Маша). ­Вам удалось узнать, как зовут наших героев?  Молодцы, ребята! Не забывайте оценивать себя  на лесенке успеха. 4.2 Послушайте сказку и запомните слова  со звуками [Ж] и [Ш]. Игра называется  «Хлопни, топни». «Жили – были Жук Жора и букашка Маша. Один раз Жора упал с дерева – ушиб лапку и повредил крылышко.  Маша полетела за доктором – желтокрылой жужелицей. Жужелица прожужжала, что на крылышко нужно делать примочки из листьев шиповника и жасмина. Маша выполнила все указания доктора. Она нежно ухаживала за Жорой. Через некоторое время жуку Жоре стало лучше». Учитель­логопед: Перечислите по памяти  5 слов со звуком Ж для Жоры и со звуком Ш  для Маши. Учитель­логопед вместе с детьми проговаривает слова и обращает внимание на  произношение звуков [Ж] и [Ш], которые запомнили дети.  4.3 Учитель­логопед: Вскоре жук почувствовал себя лучше. Но больное крылышко все  ещё напоминало о себе. Букашка решила слетать за новыми листочками. Помогите букашке добраться до кустов шиповника и жасмина. Пройдите по дорожкам – составьте и запишите  слоги со звуками  [Ж] и [Ш]. Дети  составляют слоги с гласными А, У, И, О, Е. ЖА­ЖУ­ЖИ­ЖО­ЖЕ, ША­ШУ­ШИ­ШО­ШЕ. Мы с ребятами выполняем логоритмические упражнения  и повторяем слоги под музыку. V. Творческое применение  знаний в новой ситуации. 5. 5 Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне слова.  А теперь помогите Маше сорвать листочки с кустов. Прочитанные записанные на  листочках слоги. Составьте из них слова. Ребята выкладывают на доске  слова в два  столбика.  На листочках по слогам записаны следующие слова: кры­лыш­ко, бу­каш­ка, до­рож­ка, лу­ жок. Развитие навыков слогового анализа и синтеза на уровне словосочетания.   Маша и Жора захотели навестить своих друзей муравьев. Они побежали по дорожке.  Навстречу им спешат муравьи. Они несут к муравейнику длинные соломинки. Помогите  муравьям: составьте словосочетания из слов левого и правого столбиков. Запишите их,  выделите буквы Ж­Ш. шов     карандаши   кожа штанишки шорох змеиная            грубый             цветные           тихий                короткие Физминутка «Далёкий путь» . (15 слайд) Учитель­логопед: после тяжёлой работы насекомые решили немного отдохнуть и  выполнить несколько упражнений. По дороге мы идём Путь далёк, далек наш дом Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. Мы под дубом полежим, Полежим, отдохнем,                                                          А потом дальше пойдем. Ну что ребята, отдохнули??? А теперь снова за работу. Учитель­логопед: Маша и Жора побежали дальше и увидели на полянке много красивых  цветов, на лепестках которых были написаны предложения.  Прочитайте предложения. Можно ли назвать прочитанное связным текстом? Почему?  Составьте  из данных предложений связанный  рассказ.  Жора и Маша. Ползла Маша на лужок. Она увидела на дороге Жору. Он лежал животом вверх и не мог  улететь.  Ей стало жалко жука. Букашка Маша  помогла Жоре  улететь.   Составляют  связанный рассказ. Обнаруживают, что он не закончен.  Придумывают  последнее предложение и записывают его в тетради.  Вам нужно снова себя оценить на лесенке успеха. VI этап. Рефлексивная деятельность (5 мин) Полученный результат соотносится с поставленной целью и проводится самоанализ и  самооценка собственной деятельности по выполнению заданий  в рамках изучаемой темы. Наш урок подошёл к концу. Ребята, чему мы учились  сегодня на занятии? ­ Как вы думаете, у Вас всё получилось?  Посмотрите на лесенку успеха. Продолжите предложение, выбрав начало словами: Я научился …            Я узнал…                    Мне понравилось… В конце занятия учитель­логопед обращается к обучающимся: Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание,                                                              Домашнее задание. Домашнее задание. Вставить пропущенные буквы ж и ш в предложениях. Ребяти…ки побе…али к ма…ине.  …еня вя…ет деду…ке …акет. Ко…ка ле…ит на ле… анке. В …ивом уголке …ивут мыши. …ура …ивёт около …колы. По…арные поту…или  по…ар. Ма…ина бабу…ка …ивёт на втором эта…е. Ребяти…ки бегали по лу…айке. Я буду благодарна Вам за высказанные мне замечания, так как мне мой личный  профессиональный рост важен. Спасибо!

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.

Звуки Ж – Ш. Звукобуквенный анализ слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017